Киберспорт в Казахстане. Итоги 2021 года

Опубликовано
Какие события киберспортивного сообщества страны изменили индустрию

За 2021 год в Казахстане состоялись сразу несколько крупных турниров. Они показали, что прошедший год стал для казахстанского киберспорта новым этапом развития – кубков стало больше, в них участвует все больше кибератлетов, стало больше зрителей, призовые фонды значительно выросли.

Первый в календаре

Каждый год мировой рынок киберспорта растет в среднем на 20% — это актуально и для Казахстана. Интерес к киберспорту в нашей стране увеличивается: только за прошлый год количество регистраций на кибертурнирой платформе Pinger.Pro выросло в 10 раз и составило более 142 тыс. пользователей, а в целом в стране аудитория гейминга достигает 3,5 млн пользователей.

Поддерживают интерес аудитории в том числе и проведением крупных соревнований. Стартом киберспортивного сезона в 2021 году можно считать Кубок Республики Казахстан, прошедший в марте при поддержке QazaqСybersport Federation. Он стал первым в истории страны турниром по киберспорту, который вошел в единый календарь спортивных первенств на национальном уровне.

Всего на участие в турнире подали заявки более 2 тысяч участников, а призовой фонд составил 3,5 млн тенге. Казахстанские кибератлеты соревновались в таких дисциплинах, как eFootball PES 21, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и FIFA 22.

Еще одна особенность кубка – впервые в истории не только отечественного, но и мирового киберспорта в целом в качестве наград спортсменам вручили NFT-медали от киберспортивной платформы Pinger.Pro.

Платформы для развития

Несколько киберспортивных турниров успели стать традиционными, привлекая спортсменов и зрителей не только из Казахстана, но и стран СНГ. В их числе серия турниров ALTEL Cyber Games, в которых участвуют казахстанские игроки, а также представители Армении, Беларуси, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины.

Популярность мероприятий этой серии подтверждают цифры: во время последнего чемпионата на киберспортивной платформе Pinger.Pro зарегистрировалось около 5 тысяч новых пользователей, а просмотры финала превышали 330 тысяч. Призовой фонд турнира составил 4 млн тенге. Это первое из масштабных киберсоревнований на постсоветском пространстве, организованных казахстанцами.

Еще одно крупное мероприятие – второй сезон турнира ALAMAN Sports 2021, который прошел в Туркестане в офлайн-формате. Киберспортивные соревнования, таким образом, впервые с начала пандемии, вернулись из онлайна. Общий призовой фонд турнира составил 4 млн тенге, официальными организаторами выступили киберспортивная платформа Pinger.Pro и телеком-оператор «Казахтелеком».

Мероприятие стало важным не только из-за формата проведения – на его площадке создали новую лигу. Президент QazaqCybersport Federation Куанышбек Есекеев, председатель попечительского совета Urpaq Endowment Ерулан Кусаинов и директор Bilim Media Group Рауан Кенжеханулы подписали меморандум по созданию Киберспортивной школьной лиги. Одним из приоритетов сотрудничества стали организация и проведение киберспортивных мероприятий для казахстанских школьников. Помимо учащихся школ, идет работа и с вузами – создана Казахстанская студенческая киберлига, которая объединяет игроков и команды из 15 университетов.

Завершающим событием в киберспортивном календаре стал закрытый гранд-финал серии ALAMAN Main 3 с общим призовым фондом в 7 млн тенге. Кибератлеты соревновались по пяти дисциплинам: Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, FIFA 22, StarCraft II и Clash Royale.

Alaman – это одна из самых известных и популярных киберсерий в Казахстане. Она включает в себя четыре направления: Alaman Main – основная серия массовых онлайн-турниров, Alaman Stream Show – турниры со стримерами и популярными представителями медиа, Alaman Sports – подготовительные турниры профессиональных игроков и команд для участия в олимпийских играх и Alaman FastCup – быстрые еженедельные турниры для начинающих игроков на киберплатформе Pinger.pro.

Так серия Alaman становится базой для развития киберспорта в Казахстане. В 2021 году Alaman Stream при поддержке TikTok стал стартовой площадкой для молодых талантов, в 2022-м киберспортивная платформа Pinger.Pro планирует активно развивать это направление в Казахстане.

Проведение подобных масштабных турниров и развитие цифровых площадок для начинающих спортсменов поможет становлению киберспорта в Казахстане, уверены представители отрасли.

*партнерский материал

Читайте также