Сколько можно заработать в Kazakhstan Esports Student League

Опубликовано
Общий фонд первого сезона студенческой киберлиги составил 1 млн тенге

Победители трех дисциплин первого сезона Kazakhstan Esports Student League (Казахстанской студенческой киберспортивной лиги), прошедшего в 2020 году, получили от 60 тыс. до 225 тыс. тенге, сообщили «Курсиву» в Казахстанской федерации киберспорта.

Национальная федерация по этому виду спорта (Qazaq Cybersport Federation) проводила первый сезон Казахстанской студенческой киберспортивной лиги в октябре-ноябре прошлого года. Партнерами студенческих соревнований стали Национальный Олимпийский комитет Республики Казахстан, Фонд образования Нурсултана Назарбаева и благотворительный фонд «Халык», которыми совместно с QCF был сформирован призовой фонд в 1 млн тенге.

Первый сезон проводился между командами и игроками семи вузов страны, ставших членами National Esports Student Association, по трем дисциплинам – PUBG Mobile, CS:GO и Starcraft II. Первые две из них являются командными, вторая – индивидуальной, с этим связано и неравномерное распределение призового фонда между призерами этих соревнований, отмечают в Qazaq Cybersport Federation.

Так, победитель первого сезона по Starcraft II, представитель Международного университета информационных технологий (IITU) под ником ilyas.osipov заработал 60 тыс. тенге, серебряный призер в этой же дисциплине, студент Satbayev University под ником Winstorm, получил 30 тыс. тенге, а обладатель бронзы, еще один студент Алматинского политеха, выступавший под ником DobryuMultic, – 10 тыс. тенге.

Гораздо крупнее призовые были в PUBG Mobile и CS:GO, где команды состоят из пятерых игроков: их чемпионы получили по 225 тыс. тенге, обладатели вторых мест – по 112,5 тыс. тенге, третьих – по 67,5 тыс. тенге. Кроме того, по 45 тыс. тенге здесь получили коллективы, занявшие четвертые места. Напомним, что первое место в дисциплине CS:GO завоевала команда ROBOTAIM (КБТУ), серебро забрали представители КазНУ (Sliwkombanalno), бронзу – UIBgods из Университета международного бизнеса.

Наконец, в PUBG Mobile победу праздновала пятерка No Panic KazGU (КазНУ), второе и третье места заняли команды из Satbayev University – AIDAHARLAR и We are here. Причем розыгрышу в этой дисциплине первого сезона KESL был присвоен статус Campus Championship — международного турнира, в которых потенциально могут принять участие представители других стран. Этот статус казахстанский турнир получил от всемирно известной компании Tencent Games, выступавшей его партнером.

В настоящее время Qazaq Cybersport Federation ведет работу по набору участников второго сезона Kazakhstan Esports Student League, призовой фонд которой может быть увеличен, потому что его планируется распределять между гораздо большим количеством участников, не исключает вице-президент этой федерации Евгений Богатырев. По его словам, расширяться Лига намерена как за счет увеличения вузов-участников студенческой киберспортивной федерации, так и за счет количества дисциплин в каждом сезоне.

«Мы с партнерами из Национального олимпийского комитета и Фонда Назарбаева изначально планировали открыть второй сезон для всех желающих вузов страны. Прием заявок идет, и, если студенты любого казахстанского вуза хотят участвовать в KESL, им нужно убедить руководство их университета вступить в National Esports Student Association, киберспортивная студенческая лига Казахстана готова принять новых участников в свои ряды, и теперь у всех казахстанских вузов появилась возможность стать частью KESL», – добавил он.

Предполагается, что в дальнейшем в течение года в Казахстане будет проходить по четыре сезона кибертурниров среди студентов, каждый из них будет охватывать различные дисциплины е-спорта. Со временем чемпионство в студенческой лиге может стать слотом для выхода на международную арену – в Qazaq Cybersport Federation напоминают, что федерация постоянно работает над увеличением квот для казахстанских киберспортсменов на престижных зарубежных ивентах и над организацией новых турниров. Сейчас официальные студенческие киберлиги существуют на постсоветском пространстве в России, Белоруссии и Украине, теперь в число стран с регулярными киберрозыгрышами вошел и Казахстан.

*партнерский материал

Читайте также