Перейти к основному содержанию
2075 просмотров

Казахстанские хоккеисты перестали считаться легионерами в КХЛ

Почему именно сейчас и кому это выгодно

Фото: Shutterstock.com

Руководство Континентальной хоккейной лиги наконец-то постановило, что, начиная с сезона 2020/21, обладатели казахстанских паспортов перестанут считаться иностранцами в российских клубах и будут уравнены в правах с местными воспитанниками. 

В принципе, в этом решении нет ничего неожиданного, ведь еще в ноябре прошлого года в России был принят закон о том, что граждане из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не будут считаться легионерами в командных видах спорта - футболе, хоккее, баскетболе, волейболе, гандболе, водном поло и хоккее на траве. Правда, футболисты и хоккеисты не спешили с распростертыми объятьями принимать казахстанцев в свои ряды, хотя те же белорусы утратили статус «гастарбайтеров» еще с 1 января 2020 года. 

Отечественные представители игры миллионов должны перестать считаться иностранцами в РПЛ с 1 июля, и это было бы вполне логично, так как именно в первый июльский день ежегодно открывается трансферное окно, клубы начинают формирование своих составов на следующий сезон. 

Но только не на этот раз – юридический отдел ФИФА уже уведомил все национальные федерации, что традиционные сроки летних переходов по вполне очевидным причинам будут сдвинуты. А это значит, что тройка казахстанских представителей в высшем дивизионе российского футбола – Бахтиер Зайнутдинов («Ростов»), Исламбек Куат («Оренбург») и Акмаль Бахтияров («Сочи») – перестанут занимать легионерскую квоту уже в текущем чемпионате, если он, конечно, возобновится.

С нашими хоккеистами же до недавнего времени все было достаточно туманно. В сезоне 2019/20 в российских клубах КХЛ действовал лимит – в их заявке на матч не должно было быть более пяти иностранных игроков. К слову, подобного ограничения не испытывали наш «Барыс», китайский «Куньлунь», рижское и минское «Динамо», а также финский «Йокерит». И вроде как лига не собиралась менять правила, которые, по идее, были приняты на два года и должны действовать еще, как минимум, на протяжении еще и следующего сезона.

Новые реалии

Россиян понять можно, они пытаются защитить свой внутренний рынок и повышать уровень своих воспитанников. Но ситуация складывается так, что это тупиковый путь развития. И дело даже не только в законе, о котором было сказано выше, вернее, не столько в нем. Принять лигу такое решение вынудили обстоятельства суровой весны 2020 года. По причине эпидемии коронавируса так и не был доигран Кубок Гагарина, из-за чего многие североамериканцы и представители Западной Европы разъехались по домам. 

Некоторые уже объявили о том, что в КХЛ не вернутся, остальные – в раздумьях, ведь, помимо непростой ситуации с СOVID-19, еще и рубль в очередной раз обвалился, а все контракты заключены в национальной валюте, и далеко не все клубы готовы индексировать зарплаты.

Кроме того, уже сейчас на чемоданах сидит с десяток российских хоккеистов, которые планируют продолжить карьеру за океаном, в сильнейшей лиге мира, НХЛ. Получается, освобождаются рабочие места, которые нужно будет заполнить квалифицированными игроками, и тут доморощенными силами не обойтись. А тут на рынок неограниченно свободных агентов выходят такие зрелые мастера, как Найджел Доус, Дастин Бойд и Роман Старченко, способные усилить едва ли не любой клуб КХЛ. Если кто не в курсе, канадские форварды Доус и Бойд уже пять лет имеют казахстанский паспорт и защищают цвета нашей сборной. 

Через год истекает срок контракта у Кертиса Волка, через два – у капитана «Барыса» Даррена Дица, эти двое также получили гражданство нашей страны. Плюс, не стоит забывать и о финансовой составляющей. Если с зарплаты легионера приходится платить налог, то с утратой у игрока этого статуса и сама проблема исчезает. 

Кто в выигрыше

Получается, лига пошла навстречу российским клубам в непростой экономической обстановке, они и стали главными бенефициарами. Хотя и сама КХЛ преследует свои интересы – вроде установления жесткого потолка зарплат, на которые представители лиги наверняка теперь согласятся. 

Увы, но в гораздо менее выгодном положении оказался «Барыс». Понятно, что казахстанские хоккеисты станут более пристально смотреть в сторону более богатых и успешных команд северного соседа, ведь они там теперь на равных правах с местными.

Однако, как ни парадоксально, сложившаяся ситуация может пойти на пользу нашей национальной сборной. Попробую объяснить на конкретном примере. Есть такой хоккеист, Роман Савченко. Он на протяжении 14-ти лет защищал цвета отечественных клубов – сначала усть-каменогорского «Торпедо», а затем столичного «Барыса». Два года назад защитник решил попробовать силы в «Сибири», однако в новосибирской команде не было свободных легионерских мест, и тогда Савченко отказался от выступления за сборную. Сейчас Роман выступает за ярославский «Локомотив» под российским паспортом, но вполне может вернуть себе казахстанское гражданство не в ущерб клубным интересам. 

И если принять во внимание вероятное возвращение в сборную Савченко и появившуюся возможность для профессионального роста звезд отечественного пошиба вне системы «Барыса», то стоит признать – наша национальная команды только выиграет от решения КХЛ больше не считать казахстанских хоккеистов легионерами. Что же до самого столичного клуба, то ему в очередной раз придется заново комплектовать состав из числа второсортных американцев, которым предстоит раскрыться в новых условиях и получить предложение принять новое гражданство, чтобы не быть иностранцами.

banner_wsj.gif

954 просмотра

Сколько известные атлеты зарабатывают на торговых марках их имени

Выбрали наиболее яркие примеры спортсменов, которые монетизировали свою популярность

Коллаж Kursiv

Всемирно известное имя и народная любовь помогают спортсменам зарабатывать за пределами футбольного поля, теннисного корта или баскетбольной площадки. 

Кофе Pele

«Короля футбола» можно считать пионером в брендировании собственного имени среди спортсменов. Еще будучи действующим футболистом, Эдсон Арантис ду Насименто обнаружил в себе коммерческую жилку и занялся кофейным бизнесом. Пеле предложил использовать свое имя бразильской компании Cacique, которая занималась выпуском бодрящего напитка, но дела ее шли ни шатко ни валко.

Контракт между спортивной легендой и производителем кофе был заключен в 1972 году, что принесло огромную финансовую пользу обеим сторонам соглашения. Бренд Cafе Pele совершенно не нуждался в раскрутке, оборот компании мгновенно вырос, и быстрорастворимый кофе «Пеле» столь же быстро завоевал как внутренний, так и мировой рынок. А сам трехкратный чемпион мира стал очень богатым человеком – спонсорский договор принес прибыль в размере $70 млн. И до сих пор с каждой проданной банки напитка «Королю футбола» капает процент.

Кроссовки Air Jordan

В начале 1984 года, еще задолго до того, как лучший баскетболист всех времен завоевал свой первый из шести чемпионских перстней НБА, фирма NIKE заключила с Майклом Джорданом контракт на создание именного бренда спортивной обуви. Специально для него был выпущен пробный экземпляр, и уже через несколько месяцев кроссовки Air Jordan были запущены в серийное производство.

Изначально их розничная цена составляла $100, сейчас в продаже есть модели стоимостью до $2 тыс. В настоящее время бренд Air Jordan спонсирует и экипирует 21 игрока Национальной баскетбольной ассоциации. Что касается «Его Воздушества», то Джордану пожизненный именной контракт с NIKE приносит ежегодно $100 млн чистой прибыли.

Бейсболки RF

Тот же самый NIKE в 2006 году начал результативное сотрудничество с одним из лучших теннисистов в истории Роджером Федерером. Американская компания заключила со швейцарцем долгосрочный индивидуальный контракт, и мир увидел новую монограмму RF, которая стала появляться на бейсболках, кроссовках, спортивных костюмах. Товары с инициалами Роджера стали прекрасно продаваться, причем намного дороже, чем без них. Сейчас личный бренд Федерера оценивается в $26 млн. Кроме того, 20-кратный победитель турниров серии «Большого шлема» каждый год вне корта зарабатывает $86 млн благодаря личным соглашениям с такими гигантами, как Credit Suisse, Mercedes-Benz и Rolex.

Носки CR7

Один из величайших футболистов современности Криштиану Роналду не раз заявлял, что по окончании карьеры не видит себя в роли тренера или спортивного чиновника. Известный модник уже давно продвигает на рынке личный бренд CR7, под которым выпускается целая линейка товаров – от носков и трусов до чемоданов и одеколона. С таким сочетанием букв и цифр в 2019 году была открыта и сеть отелей. После ухода из большого спорта португалец планирует полностью посвятить себя раскрутке персонального бренда CR7.

Парфюм David Beckham

Еще одного футбольного щеголя, англичанина Дэвида Бекхэма, к созданию личного бренда подтолкнула жена, экс-солистка группы Spice Girls Виктория Адамс. Вместе они организовали холдинговую компанию Beckham Brand Holdings, которая стала заниматься выпуском различной продукции: стильных мужских костюмов, солнцезащитных очков, элитных сортов виски и даже мужской косметики. Одеколон David Beckham получил признание у профессионалов парфюмерного дела. Правда, в прошлом году бизнес-империя супругов Бекхэм столкнулась с серьезными проблемами, впервые получив убыток, который составил 1,6 млн фунтов стерлингов.

Ресторан TGR

Прославленный гольфист уже давно относится к профессиональному спорту как к хобби. Львиная доля дохода Тайгера Вудса приходится на рекламные контракты и спонсорские соглашения, которые с 1996 года обогатили его на $1,4 млрд. Ежегодно вне зеленого газона Вудс зарабатывает более $30 млн. Десять лет назад американец с филиппинскими корнями основал собственную фирму TW, в 2016-м она претерпела ребрендинг и стала называться TGR. Собственная компания Тайгера занимается близким его сердцу делом – дизайном гольф-полей, ей также принадлежит несколько элитных ресторанов.

Конфеты Sugarpova

До скандала, связанного с допингом, у Марии Шараповой не было отбоя от желающих заключить с ней выгодные спонсорские соглашения. Однако на пике популярности российская теннисистка решила заняться бизнесом, причем довольно неожиданным – она основала фирму по производству сладостей. Обыграв свою фамилию с английским словом sugar (сахар), Мария активно приступила к раскрутке личного бренда, проводя роскошные презентации прямо по ходу теннисных турниров. Перед Открытым чемпионатом США-2013 даже появилась информация о том, что Шарапова заявится на US Open под фамилией Sugarpova. Понятно, что это был всего лишь грамотный PR-ход, но он сработал: прибыль спортсменки от продажи конфет и жевательной резинки после него резко пошла вверх. На запуск бренда Шарапова потратила $500 тыс., каждый год торговля сладостями приносит ей доход в размере $10 млн.

Детская одежда Messi kids

В 2012 году компания Adidas обратилась к Лионелю Месси с предложением организовать собственную марку спортивной одежды. Лидер «Барселоны» без особого энтузиазма воспринял эту идею и собирался отказаться от затеи создания личного бренда. Однако в дело вмешалась жена аргентинского футбольного гения, благодаря которой на свет и появилась детская линия Messi kids. Это одежда для мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 13 лет, а также спортивная обувь и аксессуары. Большой прибыли «именной» бизнес чете Месси не приносит, так как Лео сам поставил Adidas  такое условие: с каждой проданной единицы товара на его банковский счет падает ровно один евроцент.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png