Перейти к основному содержанию
895 просмотров

Онлайн-турнир по шахматам Uide Bol Cup уже собрал полторы тысячи участников

Он стартует 11 апреля

Фото: Shutterstock

За три дня до окончания регистрации желающих принять участие в первом казахстанском шахматном онлайн-турнире на ресурсе PINGER.PRO зарегистрировалось полторы тысячи казахстанских любителей шахмат.

Первый онлайн-турнир по блиц-шахматам Uide Bol Cup-2020 стартует 11 апреля, регистрация участников соревнований, организованных казахстанской федерацией киберспорта Qazaq Cybersport Federation совместно с Казахстанской Федерацией шахмат при поддержке Министерства культуры и спорта, завершится 10 апреля. И на следующий день любители шахмат вступят в борьбу за призовой фонд турнира – 2 миллиона тенге, предоставленные еще одним соорганизатором Кубка, сотовым оператором Кселл.

Отметим, что Казахстан одним из первых занялся вопросом организации досуга своих граждан, находящихся в условиях ЧП дома. А потому казахстанская инициатива была отмечена Международной шахматной федерацией (ФИДЕ), президент которой – Аркадий Владимирович Дворкович, направил участникам казахстанского турнира приветственное слово.

«Международная шахматная федерация благодарит Казахстанскую федерацию шахмат, ее партнеров и особенно компанию Кселл за проявленную инициативу, приветствует участников соревнования и желает им крепкого здоровья и красивой игры», – пишет Дворкович.

Организаторы турнира прогнозировали поступление заявок на участие в нем от 1 тысячи до 2 тысяч человек. Первый день регистрации (1 апреля) принес чуть более сотни заявок, зато за три дня до закрытия регистрации на портале PINGER.PRO было подано 1 тысяча 540 заявок (по состоянию на 09:00 по времени Нур-Султана). Таким образом, чем ближе окончание регистрации (10 апреля), тем большее количество казахстанцев желает принять участие в этом соревновании.

Сам турнир стартует 11 апреля, по швейцарской системе, без выбывания участников. В каждом туре, начиная со второго, между собой будут встречаться   участники, набравшие равное количество очков, так что в нем будут исключены партии между несопоставимыми по силе противниками. Победитель кубка получит 350 тысяч тенге призовых, серебряный призер – 250 тысяч, бронзовый – 150 тысяч.

В общей квалификации предусмотрены 6 призов по 75 тысяч тенге и 12 призов по 50 тысяч тенге для любителей шахмат, не вошедших в призовую тройку, но финишировавших в итоговой таблице вслед за ней. Предусмотрено отдельное премирование шахматисток: участница, показавшая лучший результат среди женщин, получит 150 тысяч тенге, второй результат среди шахматисток будет удостоен приза в 100 тысяч тенге, третий – 50 тысяч тенге, еще 6 последующих результатов премируются суммами по 25 тысяч тенге.

Показавший самый лучший результат среди участников старше 60 лет будет отмечен призом в 125 тысяч тенге, лучший результат среди юниоров до 16 лет – премией в 100 тысяч тенге, ребенок, показавший лучший результат среди детей до 12 лет, получит 75 тысяч тенге, обладатель лучшего результата среди детей до 8 лет получит 50 тысяч тенге. Турнир пройдет в онлайн-режиме на игровой шахматной платформе chess.com.

*Партнерский материал

banner_wsj.gif

1053 просмотра

Как происходит финансирование спорта в разных странах

Модель госфинансирования действует на постсоветском пространстве, а в других инвесторами являются болельщики

Фото: Pixabay

Модель госфинансирования профессиональных атлетов, привычная для Казахстана и России, совершенно не актуальна для других стран. Рассмотрим, как спонсоры тратят деньги на спорт в двух вариантах – российско-казахстанском и германском.

Что у нас

Российскую транснациональную энергетическую компанию «Газпром» смело можно считать главным спонсором всего мирового спорта. Уж на территории постсоветского пространства равных ей по затратам на футбол, хоккей и прочие дисциплины точно нет. А если учитывать тот факт, что более 50% акций «Газпрома» принадлежат государству, то можно смело утверждать, что именно руководство РФ занимается финансированием многих спортивных проектов – как внутри страны, так и далеко за ее пределами. 

На содержание ФК «Зенит» из Санкт-Петербурга выделяется самая большая сумма, однако и зарубежным командам, а также целым организациям перепадает немало. Ежегодно футбольному клубу с берегов Невы «Газпром» выделяет 100 млн евро при общем бюджете «Зенита» в 160 млн евро. Да и из оставшихся 60 млн почти все – те же самые государственные вливания, только из других источников – городской и областной казны. Лишь малую толику клуб способен заработать сам. 

За спонсорское соглашение с немецким «Шальке» российские энергетики выложили 150 млн евро, правда, их договор рассчитан на пять лет, так что в год гельзенкирхенцы получают примерно по 50 млн евро. По 40 млн евро «Газпром» каждый год перечисляет на счета ФИФА и УЕФА, что позволяет компании быть титульным спонсором главного клубного турнира Европы – Лиги чемпионов. Кроме того, на финансовой подпитке у российской госкорпорации находятся футбольные клубы «Оренбург» и «Томь», а также белградская «Црвена Звезда» и венская «Аустрия». 

Футболом экономическое влияние «Газпрома» на спорт не ограничивается. Газовый монополист содержит два волейбольных «Зенита» – из Казани и Санкт-Петербурга, одноименный баскетбольный питерский коллектив, футзальную «Югру», финансирует проекты по настольному теннису, автогонкам, велоспорту и, конечно же, хоккею.

Поддержка лучшей в мире игры на льду – особая статья расходов газового гиганта. Непосредственно «Газпром» содержит ХК СКА. Одно его дочернее предприятие – «Газпром нефть» – спонсирует омский «Авангард», другое – СОГАЗ – обеспечивает львиную долю бюджета всей Континентальной хоккейной лиги. Таким образом, ежегодные финансовые вливания «Газпрома» и аффилированных с ним компаний составляют около 1 млрд евро. 

В Казахстане роль местного «Газпрома» выполняет фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», обеспечивающий безбедное существование футбольной и баскетбольной «Астаны», хоккейного «Барыса» и велокоманды Astana Pro Team.

Что у них

Законодательство большинства европейских стран не предусматривает финансирование спорта высших достижений из госказны. К примеру, в Германии, где вообще нет министерства спорта, невозможно в принципе купить футбольную команду, потому что в каждом клубе страны 50% + 1 акцией владеют зарегистрированные болельщики.

Львиную долю прибыли команды Бундеслиги извлекают из продажи билетов, атрибутики, прав на телетрансляции, международных выступлений и трансферов. Инвесторы, причем все вместе взятые, могут вкладывать в содержание клуба не более половины бюджета. Они, в отличие от тех же «Газпрома» или «Самрук-Казыны», не имеют права влиять на трансферную политику клуба, каким-либо образом дополнительно премировать футболистов.

Поэтому все, что остается немецким компаниям, это рассчитывать на спонсорский логотип на игровой форме. Возьмем для примера «Баварию». Мюнхенцы с 2010 года носят форму с буквой «T» на груди. Эта честь ведущему немецкому оператору связи Deutsche Telekom стоит 30 млн евро каждый сезон.

Другой популярный прием – нейминг стадионов. В Бундеслиге лишь менхенгладбахская «Боруссия» выступает на одноименной арене, все остальные носят названия спонсоров. Самый жирный «стадионный» контракт, как и положено наиболее успешному клубу страны, заключила опять же «Бавария». Мюнхенское спортивное сооружение с момента его постройки в 2005 году и по 2031 год включительно будет называться Allianz-Arena. За это более чем четвертьвековое соглашение страховая корпорация отстегнула мюнхенскому клубу 100 млн евро. Впрочем, если разделить эту сумму на количество лет, то получится не так уж и много – 3,7 млн евро в год.

Третий крупнейший спонсор лидера немецкого футбола – концерн Audi. Автогигант заключил с «Баварией» 10-летнее соглашение на 90 млн евро, это еще плюс 9 млн евро на сезон. Неплохо поддерживает «красную машину» и ее технический спонсор. Компания спортивной одежды Adidas, помимо необходимого инвентаря и экипировки, ежегодно тратит на баварцев 27 млн евро.

Итого получается около 70 млн евро – вполне солидная сумма для аутсайдера Бундеслиги, но даже не для «Зенита» и уж никак не для «Баварии». Ее годовой бюджет равняется 550 млн евро, так что спонсорские вложения – это лишь десятая его часть. Для сравнения: выручка от продажи билетов только за один матч составляет 4 млн евро. За год мюнхенцы проводят на своем стадионе не меньше 30 игр, таким образом, с помощью билетной программы они зарабатывают как минимум 120 млн евро, столько же составляет прибыль от продажи именных футболок. 29 млн евро приносят платные телевизионные трансляции, еще 12 млн – продажа пива, закусок и сувенирной продукции. Однако больше всего «Бавария» зарабатывает непосредственно футболом – на участии в Лиге чемпионов от 70 до 75 млн евро в год и, конечно же, на трансферах игроков.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png