Перейти к основному содержанию

505 просмотров

Сборная Казахстана завершила отборочный турнир чемпионата Европы

Казахстанцы заняли предпоследнее место в группе

Фото: Казахстанская федерация футбола

Матчем в Глазго для казахстанской национальной команды по футболу закончилась квалификация на чемпионат Европы 2020 года.

Отборочный цикл Евро-2020 получился очень компактным – он стартовал в марте и завершился уже в ноябре. Начало для сборной Казахстана вышло многообещающим: в первом матче отбора наши «ястребы» разгромили крепких шотландцев со счетом 3:0. Однако затем последовали крупное домашнее поражение от сборной России (0:4) и разгром в Бельгии (0:3), после чего стало понятно, что рассчитывать на одно из двух первых мест в отборочной группе, дающих путевку в финальную часть европейского форума, рассчитывать казахстанцы не смогут.

Команда, руководимая чешским тренером Михалом Билеком, дважды обыграв полупрофессионалов из Сан-Марино (4:0 и 3:1), при этом позволив тем забить свой единственный мяч в квалификации Евро-2020, а также увезла ничью из Кипра (1:1).

Перед заключительной игрой у нашей сборной оставалась надежда на то, чтобы финишировать на третьем месте в группе и установить абсолютный рекорд по набранным очкам в отборочных турнирах за всю историю нашего выступления под эгидой УЕФА. Для этого надо было побеждать в Глазго команду Шотландии. На 34-й минуте Бахтиер Зайнутдинов своим безукоризненным по исполнению ударом подарил надежду казахстанским болельщикам на благоприятный исход противостояния. Однако во втором тайме «тартановая армия» забила трижды, добившись победы со счетом 3:1 и лишив наших парней возможности улучшить достижение сборной Казахстана образца 12-летней давности, которая в квалификации Евро-2008 набрала те же самые 10 баллов, что остались и у команды образца 2019 года. Казахстан финишировал пятом в секстете L, опередив только Сан-Марино.

«Хорошо начали первый тайм: пошли вперед, забили гол, контролировали игру, играли компактно. Но после перерыва соперник быстро сравнял счет, затем забил второй, вслед за ним – третий. Шотландия во втором тайме была сильнее, оказывала большое давление. Мы играли против хорошей команды. Игроки Шотландии выступают в сильных чемпионатах, играют в высоком темпе. Во втором тайме нам не хватило сил и скорости - начали терять мяч, совершали ошибки, а соперник за это нас наказал», - сказал после матча в Глазго главный тренер сборной Казахстана Михал Билек.

Не получится у казахстанской сборной отобраться на Евро-2020 и через плей-офф Лиги наций, где будут разыграны четыре оставшиеся брони в финальную часть континентального первенства. В этом турнире сборная не сможет выступить из-за того, что не смогла выиграть свою группу Лиги наций, пропустив вперед Грузию – она и поборется в плей-офф.

Контракт с Билеком истекает в конце этого года, и в ближайшее время Казахстанская федерация футбола примет решение, продлевать ли соглашение с чешским специалистом.

banner_wsj.gif

453 просмотра

Каким будет спорт в будущем

Пять спортивных дисциплин, чья популярность растет

Иллюстрации: Kyle Hilton

Кибатлон

Кибатлон – это международное спортивное соревнование для спортсменов, которые используют бионические протезы или другие механические устройства, заменяющие потерянные или безвозвратно поврежденные части тела. Проходит это соревнование раз в четыре года. Участники Кибатлона – люди с ограниченными возможностями, которые состязаются друг с другом, используя робототехнику, экзоскелеты и другие технологии. На одном из соревнований участники использовали силовой протез для того, чтобы нарезать хлеб, надеть толстовку с капюшоном и вкрутить лампочку. При помощи мозг­компьютерного интерфейса в гонках онлайн­аватаров участвуют даже парализованные люди; по подключенным к голове участника проводам сигналы мозга передаются на компьютеры, что и обеспечивает движение аватара. В случае функциональной электронной симуляции велогонки участники с парализованными ногами едут на полурикамбентах, а двигаться их мышцы заставляет ток, проходящий через электроды на коже.

Пока в Паралимпийских играх атлеты с ограниченными возможностями соревнуются в олимпийских видах спорта, кибатлон выступает площадкой для испытаний различных технологий на эффективность. Это место, где молодые компании и исследовательские лаборатории могут продемонстрировать технологии, которые они разработали для людей с ограниченными возможностями. По словам профессора Цюрихского университета по сенсомоторным системам Роберта Райнера, он инициировал эти соревнования для того, чтобы они приносили пользу участникам и служили выставочной площадкой для новейшей робототехники. Первый Кибатлон, в котором приняли участие 66 команд, состоялся в Цюрихе в 2016 году. Во втором Кибатлоне в сентябре прошлого года команд­участниц было уже 96.

im-162483.jpg

Брейк-данс

Брейк­данс возник на улицах Нью­Йорка в 1970­х годах – и покорил всю Америку. Теперь этот вид спорта может появиться в программе Олимпийских игр. В июне прошлого года Международный олимпийский комитет дал предварительное согласие на включение брейк­данса в программу Олимпиады в Париже в 2024 году. Окончательное решение МОК примет в декабре.

На соревнованиях по брейк­дансу танцоры в течение одной минуты выполняют различные элементы на пространстве размером 12 на 12 футов. Судьи оценивают танцоров по их креативности, техничности, оригинальности, музыкальности и личной харизме. Один из самых эффектных элементов брейк­данса – headspin, вращение на голове. Танцор балансирует на собственной голове, зачастую не касаясь руками пола. По данным официальных представителей этого направления в США, ежегодно количество участников соревнований увеличивается на 40%. Наибольший прирост приходится на детей младше 13 лет, говорит Антонио Кастилло, председатель некоммерческой организации USA Breakin, продвигающей этот вида спорта.

«Это очень доступный вид спорта. Вам не потребуется ничего, кроме пола. Некоторые участники соревнования даже не надевают обувь», – отмечает он.

Как правило, выступления проходят под музыку hip­hop, поэтому диджеи и граффити – неотъемлемая часть шоу.

«Этот танец понятен всем, вне зависимости от принадлежности человека к какой­то конкретной расе или религии. Это значительная часть американской культуры», – отмечает Кастилло.

im-162484.jpg

Квиддич

Квиддич – игра в виде комбинации рэгби, доджбола и салок, появившаяся под влиянием воздушных развлечений Гарри Поттера и его друзей­волшебников, уже пользуется популярностью в американских колледжах, а теперь выходит и за их пределы. В квиддич играют две команды по семь игроков на поле длиной в 60 ярдов. Чтобы получить балл, команда преследователей должна забить или забросить квоффл (волейбольный мяч) в одно из трех колец соперника. Это обеспечивает команде 10 очков. Тем временем два игрока используют бладжер – мяч­вышибалу, чтобы вывести оппонентов из игры. Каждая команда также имеет ловца, который пытается поймать снитч – мяч, прикрепленный к поясу бегуна со снитчем, нейтрального участника игры, который старается, чтобы его никто не поймал. Снитч приносит 30 очков, и его поимка означает конец игры. Также игроки удерживают между ног шест длиной 39–41 дюйм – так называемую метлу, это реверанс в сторону произведений Дж. Роулинг, где играют в квиддич, летая на метлах. Впервые эта игра возникла среди студентов Вермонтского Миддл бери­колледжа в 2005 году, а затем распространилась и в других университетах.

Сегодня образованная в 2015 году Старшая лига квиддича является полупрофессиональной лигой в США и Канаде, в нее входят 15 команд по 30 игроков, получающих небольшую стипендию. Кубок США по квиддичу, национальный чемпионат среди любителей, собирает 2–3 тыс. зрителей, говорит исполнительный директор U. S. Quidditch Мэри Кимбэлл. В этом году соревнование пройдет в Чарльстоне, Западная Вирджиния, в апреле. По словам Кимбэлл, одним из современных аспектов этого вида спорта является то, что в США нет отдельных лиг для мужчин и женщин.

«Это позволяет спортсменам разной комплекции и уровня подготовки выступать вместе», – отмечает она.

im-162551.jpg

Подводный хоккей
 
По сути это обычный хоккей, только под водой. Игра, где площадкой служит плавательный бассейн, аналогична хоккею на льду, когда при помощи клюшек игроки пытаются забить шайбу в ворота. Однако в хоккее под водой нет вратарей, вместо ворот с сеткой здесь лоток девять футов длиной, клюшки всего 11 дюймов, а форма игроков – это лишь ласты и дыхательная трубка. В каждой команде шесть игроков, которые остаются под водой на период от 15 до 30 секунд, а сама игра состоит из двух таймов по 15 минут.

«Популярность хоккея под водой постоянно растет», – говорит Тристан Рейнард, директор мирового чемпионата по этой дисциплине при Международной федерации подводных видов спорта.

К примеру, о своем участии в Чемпионате мира в австралийском Голд­Косте в июле заявили 52 команды из 19 стран. Сама игра, которая изначально называлась octopush, была изобретена в Великобритании в 1954 году для того, чтобы ныряльщики не теряли физическую форму в зимний период. Большая часть игры проходит под водой, что мешает болельщикам наблюдать за игрой и сдерживает распространение этого вида спорта. Организаторы соревнований пытаются решить проблему при помощи камер (в том числе и мобильных), размещая их над и под водой. Трансляция игры ведется онлайн, также фанаты могут следить за хоккеем на большом экране. Более совершенные подводные камеры и онлайн­трансляция обеспечили рост популярности этого вида спорта, и он был включен в программу Игр Юго­Восточной Азии 2019 года, рассказывает Рейнард. 

im-162481.jpg

Гонки дронов

Профессиональный дрон­рейсинг, возникший в 2016 году в США, пожалуй, не является мейнстримом, однако число его поклонников растет.

Телеканалы NBC и NBC Sports начали трансляции с гонок Drone Racing League в прошлом году и, по данным лиги, первые четыре сезона гонок DRL посмотрело свыше 100 млн человек. На этих гонках специальные гоночные дроны – они построены самой лигой и имеют обычно 10 дюймов в диаметре – носятся по кругу со скоростью 90 миль в час. Пилоты при этом используют очки, которые, благодаря закрепленным на дроне камерам, позволяют им наблюдать за полетом от первого лица. Обычно продолжительность гонки – около одной минуты. Дроны подсвечены разными цветами (каждый цвет соответствует отдельному пилоту), чтобы зрители могли их видеть. Пролетая через прямоугольные ворота и другие препятствия, дроны во время гонки двигаются по озаренному неоновым светом маршруту вокруг трибун со зрителями. На подобных мероприятиях некоторые фанаты надевают очки «от первого лица», чтобы наблюдать за полетом дронов. Для этого им нужно подключиться к каналу понравившегося пилота – и в итоге зрители могут видеть то же самое, что и сами участники гонок. По словам основателя и руководителя Drone Racing League Николаса Хорбачевски, такой микс цифровых технологий и реальности придает зрелищу особый эффект. 

«Наши фанаты называют это видеоигрой в реальной жизни», – говорит он.

Пилоты DRL, призовые которым оплачивает лига, на этом спорте вполне могут зарабатывать себе на жизнь. Раньше победители получали шестизначные зарплаты, что позволяло им выступать и в следующем году, сообщают в лиге. Не исключена и поддержка спонсоров. Основное препятствие к росту популярности этого вида спорта – некоторым зрителям порой сложно уследить за высокоскоростным полетом маленького дрона.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif