Перейти к основному содержанию

1773 просмотра

Доус готов вернуться в сборную Казахстана

В последний раз канадский форвард сыграл за Казахстан в 2017 году

Фото: Reuters

Нападающий хоккейного клуба «Автомобилист» из Екатеринбурга и сборной Казахстана Найджел Доус не исключил возможности своего возвращения в национальную команду в начале следующего года.

«Сначала пройдет олимпийская квалификация: если меня пригласят, буду только счастлив сыграть на турнире и помочь команде квалифицироваться на Олимпиаду. Будем идти шаг за шагом, чемпионат мира далеко. А отбор на Игры уже в феврале, буду ждать вызова от менеджмента и тренерского штаба, если они будут заинтересованы во мне», — сказал Доус по окончании матча между «Барысом» и «Автомобилистом» в Нур-Султане 31 октября.

Матч завершился победой российской команды в овертайме со счетом 4:3, решающий гол провел Доус, которого партнеры в дополнительное время вывели один на один с вратарем «Барыса» Эдди Паскуале. Канадец идеально реализовал выход один на один, уложив вратаря и отправив шайбу в ворота над ним.

Доус начинал карьеру в Национальной хоккейной лиге, в 2006 году попав в основной состав «Нью-Йорк Рейнджерс», в 2009 году перешел в состав «Финикс Койотис», в этом же году перешел в «Калгари Флеймс», а в 2011 году оказался в «Монреаль Канадиенс». Из Монреаля Доус и переехал в столицу Казахстана: в «Барысе» он выступал с 2011 по 2018 год.

В 2018 году срок контракта Доуса с «Барысом» истек, стороны не пришли к согласию, и канадский нападающий перешел в «Автомобилист» из Екатеринбурга, с которым стал в прошлом сезоне победителем регулярного сезона в Восточной конференции. Одновременно форвард не приехал на домашний чемпионат мира в первом дивизионе в мае прошлого года, где казахстанская сборная стала первой и отобралась в высший дивизион.

Доус получил казахстанское гражданство в 2016 году, в мае того же года сыграл за национальную сборную страны на ЧМ в высшем дивизионе, забив четыре гола и отдав четыре голевые передачи. Это не помогло казахстанской команде сохранить прописку в элите: в декабре 2016 года он выступил в казахстанской форме в отборе на Олимпиаду-2018, где в двух матчах забил один гол и отдал один ассист.

В последний раз за казахстанскую сборную Доус выступил в Киеве в 2017 году, на чемпионате мира в первом дивизионе, где в пяти матчах забросил пять шайб и отдал четыре голевые передачи. Однако и там казахстанская команда заняла лишь третье место и не смогла перейти в высший дивизион. После перехода в «Авто» Доус ни разу не сыграл за национальную сборную страны.

Нынешняя олимпийская квалификация к Играм в Пекине в 2022 году состоит из четырех раундов, казахстанская команда начнет ее с третьего этапа: сборная Казахстана станет хозяйкой квартета H в Нур-Султане, где за одну путевку в финальный раунд в период с 6 по 9 февраля 2020 года с ней будут спорить сборные Польши, Украины и один из победителей групп во втором раунде отборочного турнира (он определится в декабре 2019 года).

В третьем раунде отбора всего будут три группы, победители которых пополнят три финальных квартета, матчи в которых состоятся в августе 2020 года. Из этих трех групп на Олимпиаду поедут только победители, которые присоединятся к сборным Китая (хозяева турнира), а также Канады, России, Швеции, Финляндии, Чехии, США, Германии и Швейцарии.

Последние восемь сборных едут на Олимпиаду автоматически, благодаря наивысшим показателям в рейтинге Международной федерации хоккея с шайбой. Сборная Казахстана по хоккею до сих пор пробивалась на Олимпиаду лишь дважды – в 1998 и 2006 году, причем в 1998-м в Нагано прошла через сито нескольких групповых этапов в финальной стадии и добралась до четвертьфинала, где уступила канадцам со счетом 1:4.

banner_wsj.gif

484 просмотра

Каким будет спорт в будущем

Пять спортивных дисциплин, чья популярность растет

Иллюстрации: Kyle Hilton

Кибатлон

Кибатлон – это международное спортивное соревнование для спортсменов, которые используют бионические протезы или другие механические устройства, заменяющие потерянные или безвозвратно поврежденные части тела. Проходит это соревнование раз в четыре года. Участники Кибатлона – люди с ограниченными возможностями, которые состязаются друг с другом, используя робототехнику, экзоскелеты и другие технологии. На одном из соревнований участники использовали силовой протез для того, чтобы нарезать хлеб, надеть толстовку с капюшоном и вкрутить лампочку. При помощи мозг­компьютерного интерфейса в гонках онлайн­аватаров участвуют даже парализованные люди; по подключенным к голове участника проводам сигналы мозга передаются на компьютеры, что и обеспечивает движение аватара. В случае функциональной электронной симуляции велогонки участники с парализованными ногами едут на полурикамбентах, а двигаться их мышцы заставляет ток, проходящий через электроды на коже.

Пока в Паралимпийских играх атлеты с ограниченными возможностями соревнуются в олимпийских видах спорта, кибатлон выступает площадкой для испытаний различных технологий на эффективность. Это место, где молодые компании и исследовательские лаборатории могут продемонстрировать технологии, которые они разработали для людей с ограниченными возможностями. По словам профессора Цюрихского университета по сенсомоторным системам Роберта Райнера, он инициировал эти соревнования для того, чтобы они приносили пользу участникам и служили выставочной площадкой для новейшей робототехники. Первый Кибатлон, в котором приняли участие 66 команд, состоялся в Цюрихе в 2016 году. Во втором Кибатлоне в сентябре прошлого года команд­участниц было уже 96.

im-162483.jpg

Брейк-данс

Брейк­данс возник на улицах Нью­Йорка в 1970­х годах – и покорил всю Америку. Теперь этот вид спорта может появиться в программе Олимпийских игр. В июне прошлого года Международный олимпийский комитет дал предварительное согласие на включение брейк­данса в программу Олимпиады в Париже в 2024 году. Окончательное решение МОК примет в декабре.

На соревнованиях по брейк­дансу танцоры в течение одной минуты выполняют различные элементы на пространстве размером 12 на 12 футов. Судьи оценивают танцоров по их креативности, техничности, оригинальности, музыкальности и личной харизме. Один из самых эффектных элементов брейк­данса – headspin, вращение на голове. Танцор балансирует на собственной голове, зачастую не касаясь руками пола. По данным официальных представителей этого направления в США, ежегодно количество участников соревнований увеличивается на 40%. Наибольший прирост приходится на детей младше 13 лет, говорит Антонио Кастилло, председатель некоммерческой организации USA Breakin, продвигающей этот вида спорта.

«Это очень доступный вид спорта. Вам не потребуется ничего, кроме пола. Некоторые участники соревнования даже не надевают обувь», – отмечает он.

Как правило, выступления проходят под музыку hip­hop, поэтому диджеи и граффити – неотъемлемая часть шоу.

«Этот танец понятен всем, вне зависимости от принадлежности человека к какой­то конкретной расе или религии. Это значительная часть американской культуры», – отмечает Кастилло.

im-162484.jpg

Квиддич

Квиддич – игра в виде комбинации рэгби, доджбола и салок, появившаяся под влиянием воздушных развлечений Гарри Поттера и его друзей­волшебников, уже пользуется популярностью в американских колледжах, а теперь выходит и за их пределы. В квиддич играют две команды по семь игроков на поле длиной в 60 ярдов. Чтобы получить балл, команда преследователей должна забить или забросить квоффл (волейбольный мяч) в одно из трех колец соперника. Это обеспечивает команде 10 очков. Тем временем два игрока используют бладжер – мяч­вышибалу, чтобы вывести оппонентов из игры. Каждая команда также имеет ловца, который пытается поймать снитч – мяч, прикрепленный к поясу бегуна со снитчем, нейтрального участника игры, который старается, чтобы его никто не поймал. Снитч приносит 30 очков, и его поимка означает конец игры. Также игроки удерживают между ног шест длиной 39–41 дюйм – так называемую метлу, это реверанс в сторону произведений Дж. Роулинг, где играют в квиддич, летая на метлах. Впервые эта игра возникла среди студентов Вермонтского Миддл бери­колледжа в 2005 году, а затем распространилась и в других университетах.

Сегодня образованная в 2015 году Старшая лига квиддича является полупрофессиональной лигой в США и Канаде, в нее входят 15 команд по 30 игроков, получающих небольшую стипендию. Кубок США по квиддичу, национальный чемпионат среди любителей, собирает 2–3 тыс. зрителей, говорит исполнительный директор U. S. Quidditch Мэри Кимбэлл. В этом году соревнование пройдет в Чарльстоне, Западная Вирджиния, в апреле. По словам Кимбэлл, одним из современных аспектов этого вида спорта является то, что в США нет отдельных лиг для мужчин и женщин.

«Это позволяет спортсменам разной комплекции и уровня подготовки выступать вместе», – отмечает она.

im-162551.jpg

Подводный хоккей
 
По сути это обычный хоккей, только под водой. Игра, где площадкой служит плавательный бассейн, аналогична хоккею на льду, когда при помощи клюшек игроки пытаются забить шайбу в ворота. Однако в хоккее под водой нет вратарей, вместо ворот с сеткой здесь лоток девять футов длиной, клюшки всего 11 дюймов, а форма игроков – это лишь ласты и дыхательная трубка. В каждой команде шесть игроков, которые остаются под водой на период от 15 до 30 секунд, а сама игра состоит из двух таймов по 15 минут.

«Популярность хоккея под водой постоянно растет», – говорит Тристан Рейнард, директор мирового чемпионата по этой дисциплине при Международной федерации подводных видов спорта.

К примеру, о своем участии в Чемпионате мира в австралийском Голд­Косте в июле заявили 52 команды из 19 стран. Сама игра, которая изначально называлась octopush, была изобретена в Великобритании в 1954 году для того, чтобы ныряльщики не теряли физическую форму в зимний период. Большая часть игры проходит под водой, что мешает болельщикам наблюдать за игрой и сдерживает распространение этого вида спорта. Организаторы соревнований пытаются решить проблему при помощи камер (в том числе и мобильных), размещая их над и под водой. Трансляция игры ведется онлайн, также фанаты могут следить за хоккеем на большом экране. Более совершенные подводные камеры и онлайн­трансляция обеспечили рост популярности этого вида спорта, и он был включен в программу Игр Юго­Восточной Азии 2019 года, рассказывает Рейнард. 

im-162481.jpg

Гонки дронов

Профессиональный дрон­рейсинг, возникший в 2016 году в США, пожалуй, не является мейнстримом, однако число его поклонников растет.

Телеканалы NBC и NBC Sports начали трансляции с гонок Drone Racing League в прошлом году и, по данным лиги, первые четыре сезона гонок DRL посмотрело свыше 100 млн человек. На этих гонках специальные гоночные дроны – они построены самой лигой и имеют обычно 10 дюймов в диаметре – носятся по кругу со скоростью 90 миль в час. Пилоты при этом используют очки, которые, благодаря закрепленным на дроне камерам, позволяют им наблюдать за полетом от первого лица. Обычно продолжительность гонки – около одной минуты. Дроны подсвечены разными цветами (каждый цвет соответствует отдельному пилоту), чтобы зрители могли их видеть. Пролетая через прямоугольные ворота и другие препятствия, дроны во время гонки двигаются по озаренному неоновым светом маршруту вокруг трибун со зрителями. На подобных мероприятиях некоторые фанаты надевают очки «от первого лица», чтобы наблюдать за полетом дронов. Для этого им нужно подключиться к каналу понравившегося пилота – и в итоге зрители могут видеть то же самое, что и сами участники гонок. По словам основателя и руководителя Drone Racing League Николаса Хорбачевски, такой микс цифровых технологий и реальности придает зрелищу особый эффект. 

«Наши фанаты называют это видеоигрой в реальной жизни», – говорит он.

Пилоты DRL, призовые которым оплачивает лига, на этом спорте вполне могут зарабатывать себе на жизнь. Раньше победители получали шестизначные зарплаты, что позволяло им выступать и в следующем году, сообщают в лиге. Не исключена и поддержка спонсоров. Основное препятствие к росту популярности этого вида спорта – некоторым зрителям порой сложно уследить за высокоскоростным полетом маленького дрона.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif