Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1487 просмотров

Сборная Казахстана по пляжному футболу впервые вышла в финал Евролиги

Пляжники сыграют с Азербайджаном за повышение в классе

Фото: Shutterstock

Соперником сборной Казахстана по пляжному футболу в борьбе за единственную путевку в дивизион A Евролиги стала сборная Азербайджана.

В промофинале эти сборные заняли первые места в своих группах промофинала дивизиона B, который проходит в Португалии, причем обе команды заняли первые места по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей.

Казахстан начал турнир с поражения от сборной Греции со счетом 3:5, однако затем разгромил венгров со счетом 9:4, а в последней игре группового этапа обыграл 7 сентября сборную Грузии со счетом 6:4 – и занял первое место в своей группе промофинала.

В этом квартете сразу три сборные – Казахстан, Греция и Венгрия – набрали по 6 очков, одержав по две победы, но в личных встречах между этими командами разница забитых и пропущенных мячей оказалась лучшей у казахстанцев (венгры в субботу обыграли греков со счетом 3:2).

Азербайджанцы в последнем матче своего группового этапа разгромили сборную Чехии 6 сентября со счетом 6:1, и набрали 6 очков, как и команда Румынии, но при этом в очной встрече они румынов обыграли (2:1), и поэтому получили путевку в решающий матч с первого места в своем квартете.

Сборная Казахстана впервые сыграет за путевку в высший дивизион пляжного футбола, в прошлом году казахстанцы стали в промофинале дивизиона B третьими, уступив в группе промофинала первое место сборной Германии, которая в итоге и завоевала путевку в высший дивизион, по пенальти обыграв в финале команду Румынии.

В Евролиге казахстанцы дебютировали в 2014 году, в нынешнем году в промофинал своего дивизиона казахстанская команда пробилась после успешного выступления в квалификационном раунде престижного турнира в августе, когда в Италии обыграла голландцев (6:5), англичан (5:2) и лишь по пенальти уступила чехам, которые в промофинале выступали в другой группе.

Европейская лига по пляжному футболу (EuropeanBeachSoccerLeague, EBSL) — ежегодное соревнование среди сборных команд Европы по пляжному футболу, разыгрывающееся с 1998 года. Ранее турнир назывался European Pro Beach Soccer League, команды в нем разбиты по ранжиру, по дивизионам A и B.

Ежегодно лучшая из команд второго дивизиона поднимается вверх, вместо выбывающего оттуда главного неудачника, занявшего в высшем дивизионе 8 место – в прошлом году таким неудачником оказалась сборная Азербайджана. Самыми титулованными командами турнира являются сборные Португалии, России и Испании, выигрывавшие суперфинал (аналог промофинала в высшем дивизионе) по пять раз.


882 просмотра

Можно ли заработать на бегунах в Казахстане?

Марафон и триатлон на пике популярности. Бизнес реагирует на набирающий силу тренд с разной степенью успешности

Фото: Shutterstock.com

В 2019 году в Алматы Марафоне приняло участие рекордное для мероприятия число бегунов – 19 тыс. С 2012 года, когда на старт первого официального любительского марафона вышли 2,5 тыс. человек, армия поклонников длительного бега в городе выросла в 8 раз. 

Эксперты считают, число регулярно тренирующихся бегунов в Алматы – около 10 тыс. человек. Это менее 1% населения города, что указывает на ресурсы роста.

По мере роста числа вовлеченных в бег их интерес стал выходить за рамки гладкого асфальта. Марафонский бег – экстремальное занятие на грани человеческих возможностей. Но тем, кто его прошел, хочется заглянуть дальше. 

Для одних это переросло в увлечение триатлоном, причем не сокращенной олимпийской дистанцией, а классической «айронмэновской»: 3,8 км плавания, 180 км велогонки и 42 км бега. Другие обратились к экстремальным формам бега вне подготовленных трасс. 

Серьезность целей формирует запрос на услуги профессиональных тренеров. Совсем недавно было трудно представить, что тренировки по бегу станут популярны среди взрослых людей. Сейчас же ни один серьезный фитнес-центр не игнорирует эту потребность. Под запрос аудитории подстраивается бизнес, организующий школы бега или соревнования. 

Уроки бега для взрослого менеджера среднего звена

Школа бега I Love Running появилась в Алматы в 2014 году. Изначально она обещала подготовку к марафонской дистанции за 20 недель. «Платить за марафон?», – удивилась публика и… потянулась на тренировки. В 2014 году в школе начали тренироваться 300 человек, сейчас группа выросла до 800 учеников. 

I Love Running Almaty – франшиза российского проекта, аналогичные школы действуют в 41 городе мира (вторая школа в Казахстане работает в Нур-Султане). Дмитрий Токарев, руководитель и тренер проекта, описывает свою аудиторию: в основном это менеджеры среднего звена, 70% учеников – женщины. Возрастные группы: женщины 30+, мужчины – 35+. 

Токарев заметил, что группы формируются и тренируются одним составом годами, активно общаясь и за рамками тренировочного процесса. Тренер констатирует: один из важных запросов аудитории – расширение круга знакомств.

I Love Running начиналась как школа для бега на марафонские дистанции. Но потребности аудитории меняются. Есть ученики, в характере которых не просто преодолеть дистанцию, но сделать это с конкретным результатом. Для нацеленных на победу есть программа I Love Running Pro. Часть бегунов, преодолев планку марафона, решила принять вызов триатлона, для них разработана программа подготовки с учетом плавания и велосипеда. 

Есть клиенты, которые поняли, что преодоление сверхдлинных дистанций не для них, им комфортно в рамках бега на короткие дистанции. Для этой аудитории также разработана своя тренировочная программа. Наконец, любителям бега как процесса, желающим подключаться к тренировкам по мере возможности, предложен Run Pass – абонемент со скидкой 10%.

Дмитрий Токарев отмечает довольно устойчивую бизнес-модель школы. Число вовлеченных в тренировочный процесс ежегодно растет на 25–30%. Ежемесячный абонемент стоит 33 тыс. тенге, ученик получает восемь тренировок в группе, план домашней работы и пульсометр.

Скайраннинг: горные гонки за прибылью

Общество любителей горного бега Казахстана Tau Run создано год назад для популяризации скайраннинга – бега на высоте свыше 2500 метров над уровнем моря. Руководитель общества Багаудин Беков констатирует, что бизнес на этой дисциплине пока лишен смысла – общее число убежденных скайраннеров в Алматы около 200 человек. «Мы пытаемся заработать на том, что нам нравится, но сейчас сделать это трудно», – говорит он.

Скайраннинг – крайне экстремальное испытание. Бег на высоте свыше 2500 метров требует высокой физической готовности и эмоциональной устойчивости. Дистанции могут включать в себя даже скалолазные участки, которые надо преодолевать без страховки. Да и просто горный бег сопряжен с необходимостью правильно реагировать на ситуацию в условиях усталости и дефицита кислорода. 

Багаудин Беков вспоминает, что сообщество горных бегунов в Алматы развивалось стихийно с 2006 года. Это была малочисленная группа экстремальных атлетов, которая раз в год собиралась на гонку Medeu Marathon. Появившись в 2018 году, общество Tau Run занялось популяризацией горного бега. За один год проведено пять соревнований, максимальное число собранных участников – 300 человек. В итоге затраты на организацию подобных стартов едва ли не превышают сборы от стартовых слотов, а это 5–7 тыс. с атлета. 

Багаудин Беков говорит, что для рентабельности подобных мероприятий стартовые слоты должны покупать не менее 500 участников. Для популяризации дисциплины принята стратегия открытых бесплатных тренировок. Присоединиться к ним может любой желающий, за графиком можно следить через социальные сети. В числе тренеров – один из лучших скайраннеров мира алматинец Чингиз Байкашев

Экстремальных атлетов поддерживает акимат

«Экстремальная Атлетика» – флагманский проект Казахстана в области организации outdoor-мероприятий. Его визитные карточки – степная многокилометровая гонка Tengri Ultra и полоса бега с препятствиями Race Nation.

Команда «Экстремальной Атлетики» – это алматинцы Вадим Винокуров и Тимур Артюхин. В 2006 году они начали организовывать соревнования для узкой группы атлетов, увлеченных экстремальными беговыми приключениями вне города. 

С 2014 года, когда стартовала массированная пропаганда Алматы Марафона, «Экстремальная Атлетика» уже на профессиональном уровне занялась организацией соревнований. Сейчас они проводят 10 ежегодных спортивных мероприятий, известность которых перешагнула границы страны. Общее число иностранных участников только гонки Tengri Ultra – 600 человек. Поэтому в начале октября «Экстремальная Атлетика» получила спецприз как лучший PR-проект по продвижению туристических возможностей Алматинской области. 

«Экстремальная Атлетика» зарабатывает на продаже стартовых слотов. Цена одного слота в текущем году составляет 5 тыс. тенге. Есть старты, которые собирают более тысячи участников, например, уже упомянутый Tengri Ultra, или Новогодний марафон, который традиционно проводят утром 1 января. 

Однако некоторые старты, признается Вадим Винокуров, едва окупают себя. Есть поддержка бизнеса, но она нестабильна. Главным спонсором «Экстремальной Атлетики» Вадим Винокуров называет государство: «Акимату Алматы нужны качественные спортивные ивенты, а это как раз то, чем мы занимаемся».

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций