Перейти к основному содержанию
368 просмотров

Райкович не уверен в обновлении успеха «Астаны» в Единой лиге ВТБ

В сезоне 2018-2019 «Астана» установила свой рекорд побед в регулярке Лиги

Фото: Shutterstock

Главный тренер баскетбольного клуба «Астана» из Нур-Султана Эмиль Райкович не уверен в том, что его команде удастся превзойти прошлогоднее достижение в нынешнем регулярном сезоне Единой Лиги ВТБ.

«Сравнивая составы команд Единой Лиги ВТБ, неуважительно будет сказать, что нашей целью является превзойти прошлогодний успех, так как другие команды имеют очень сильные составы и бюджеты больше нашего. Но мы будем продолжать сохранять свой бойцовский дух и стараться выигрывать игру за игрой и будем стараться выиграть как можно больше игр, чтобы попасть в плей-офф», - сказал Райкович в интервью официальному сайту «Астаны». 

В прошлом регулярном сезоне Единой лиги ВТБ «Астана» заняла шестое место, что является наивысшим ее достижением: до сих пор казахстанский клуб проходил в плей-офф Лиги с восьмого места по окончании регулярки.

Помимо этого, в прошлом сезоне «Астана» обновила собственный рекорд по количеству побед в регулярном чемпионате, одержав 15 викторий в 26 играх. До этого лучшим показателем по победам в регулярке были 13 выигранных матчей в сезоне-2014/15, но тогда клуб из столицы Казахстана сыграл 30 матчей в регулярке.

Райкович в своем предсезонном интервью призвал не забывать в погоне за победами в Единой лиге о более важной задаче – прогрессе казахстанских игроков клуба, которые имеют шанс выйти на высокий уровень и в будущем помочь не только «Астане», но и национальной сборной Казахстана. При этом он отметил, что состав казахстанской команды пока не сформирован полностью.

«Нам нужно заполнить все места для легионеров в составе, найти необходимое усиление, чтобы быть конкурентоспособными в Единой Лиге ВТБ. Все команды лиги ВТБ увеличили свои бюджеты и стали намного сильнее чем в прошлом году. Надеюсь наш менеджмент сможет защитить бюджет, чтобы мы смогли заполучить сильных легионеров, которые помогут нам соперничать сильными командами лиги ВТБ», - сказал наставник «Астаны».

Между тем, 10 сентября «Астана» объявила о подписании контракта с американским легким форвардом — Коти Кларком, который в 2016-2017 годах выступал в Единой лиге за казанский УНИКС и саратовский «Автодор». В 26 матчах Единой лиге ВТБ набирал в среднем 20 очков, совершая 8,3 подбора за  игру и 1,1 перехвата за 30:36 минуты. В сезоне 2017-2018 годов стал самым полезным игроком всего чемпионата, в апреле 2018 года Кларк был признан «Самым ценным игроком» Единой лиги ВТБ того сезона.

Новый сезон Единой лиги клуб из Нур-Султана начнет матчем 6 октября на выезде против казанского УНИКСа, через неделю, 12 октября, «Астана» сыграет в столице Казахстана против «Локомотива-Кубань» из Краснодара.

banner_wsj.gif

954 просмотра

Сколько известные атлеты зарабатывают на торговых марках их имени

Выбрали наиболее яркие примеры спортсменов, которые монетизировали свою популярность

Коллаж Kursiv

Всемирно известное имя и народная любовь помогают спортсменам зарабатывать за пределами футбольного поля, теннисного корта или баскетбольной площадки. 

Кофе Pele

«Короля футбола» можно считать пионером в брендировании собственного имени среди спортсменов. Еще будучи действующим футболистом, Эдсон Арантис ду Насименто обнаружил в себе коммерческую жилку и занялся кофейным бизнесом. Пеле предложил использовать свое имя бразильской компании Cacique, которая занималась выпуском бодрящего напитка, но дела ее шли ни шатко ни валко.

Контракт между спортивной легендой и производителем кофе был заключен в 1972 году, что принесло огромную финансовую пользу обеим сторонам соглашения. Бренд Cafе Pele совершенно не нуждался в раскрутке, оборот компании мгновенно вырос, и быстрорастворимый кофе «Пеле» столь же быстро завоевал как внутренний, так и мировой рынок. А сам трехкратный чемпион мира стал очень богатым человеком – спонсорский договор принес прибыль в размере $70 млн. И до сих пор с каждой проданной банки напитка «Королю футбола» капает процент.

Кроссовки Air Jordan

В начале 1984 года, еще задолго до того, как лучший баскетболист всех времен завоевал свой первый из шести чемпионских перстней НБА, фирма NIKE заключила с Майклом Джорданом контракт на создание именного бренда спортивной обуви. Специально для него был выпущен пробный экземпляр, и уже через несколько месяцев кроссовки Air Jordan были запущены в серийное производство.

Изначально их розничная цена составляла $100, сейчас в продаже есть модели стоимостью до $2 тыс. В настоящее время бренд Air Jordan спонсирует и экипирует 21 игрока Национальной баскетбольной ассоциации. Что касается «Его Воздушества», то Джордану пожизненный именной контракт с NIKE приносит ежегодно $100 млн чистой прибыли.

Бейсболки RF

Тот же самый NIKE в 2006 году начал результативное сотрудничество с одним из лучших теннисистов в истории Роджером Федерером. Американская компания заключила со швейцарцем долгосрочный индивидуальный контракт, и мир увидел новую монограмму RF, которая стала появляться на бейсболках, кроссовках, спортивных костюмах. Товары с инициалами Роджера стали прекрасно продаваться, причем намного дороже, чем без них. Сейчас личный бренд Федерера оценивается в $26 млн. Кроме того, 20-кратный победитель турниров серии «Большого шлема» каждый год вне корта зарабатывает $86 млн благодаря личным соглашениям с такими гигантами, как Credit Suisse, Mercedes-Benz и Rolex.

Носки CR7

Один из величайших футболистов современности Криштиану Роналду не раз заявлял, что по окончании карьеры не видит себя в роли тренера или спортивного чиновника. Известный модник уже давно продвигает на рынке личный бренд CR7, под которым выпускается целая линейка товаров – от носков и трусов до чемоданов и одеколона. С таким сочетанием букв и цифр в 2019 году была открыта и сеть отелей. После ухода из большого спорта португалец планирует полностью посвятить себя раскрутке персонального бренда CR7.

Парфюм David Beckham

Еще одного футбольного щеголя, англичанина Дэвида Бекхэма, к созданию личного бренда подтолкнула жена, экс-солистка группы Spice Girls Виктория Адамс. Вместе они организовали холдинговую компанию Beckham Brand Holdings, которая стала заниматься выпуском различной продукции: стильных мужских костюмов, солнцезащитных очков, элитных сортов виски и даже мужской косметики. Одеколон David Beckham получил признание у профессионалов парфюмерного дела. Правда, в прошлом году бизнес-империя супругов Бекхэм столкнулась с серьезными проблемами, впервые получив убыток, который составил 1,6 млн фунтов стерлингов.

Ресторан TGR

Прославленный гольфист уже давно относится к профессиональному спорту как к хобби. Львиная доля дохода Тайгера Вудса приходится на рекламные контракты и спонсорские соглашения, которые с 1996 года обогатили его на $1,4 млрд. Ежегодно вне зеленого газона Вудс зарабатывает более $30 млн. Десять лет назад американец с филиппинскими корнями основал собственную фирму TW, в 2016-м она претерпела ребрендинг и стала называться TGR. Собственная компания Тайгера занимается близким его сердцу делом – дизайном гольф-полей, ей также принадлежит несколько элитных ресторанов.

Конфеты Sugarpova

До скандала, связанного с допингом, у Марии Шараповой не было отбоя от желающих заключить с ней выгодные спонсорские соглашения. Однако на пике популярности российская теннисистка решила заняться бизнесом, причем довольно неожиданным – она основала фирму по производству сладостей. Обыграв свою фамилию с английским словом sugar (сахар), Мария активно приступила к раскрутке личного бренда, проводя роскошные презентации прямо по ходу теннисных турниров. Перед Открытым чемпионатом США-2013 даже появилась информация о том, что Шарапова заявится на US Open под фамилией Sugarpova. Понятно, что это был всего лишь грамотный PR-ход, но он сработал: прибыль спортсменки от продажи конфет и жевательной резинки после него резко пошла вверх. На запуск бренда Шарапова потратила $500 тыс., каждый год торговля сладостями приносит ей доход в размере $10 млн.

Детская одежда Messi kids

В 2012 году компания Adidas обратилась к Лионелю Месси с предложением организовать собственную марку спортивной одежды. Лидер «Барселоны» без особого энтузиазма воспринял эту идею и собирался отказаться от затеи создания личного бренда. Однако в дело вмешалась жена аргентинского футбольного гения, благодаря которой на свет и появилась детская линия Messi kids. Это одежда для мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 13 лет, а также спортивная обувь и аксессуары. Большой прибыли «именной» бизнес чете Месси не приносит, так как Лео сам поставил Adidas  такое условие: с каждой проданной единицы товара на его банковский счет падает ровно один евроцент.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png