Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1047 просмотров

Самые популярные велотуры выходного дня в Алматы

Подготовили для вас несколько маршрутов

Если оседлать велосипед прямо сегодня, то даже без предварительных тренировок вы переживете увлекательное приключение. А разницу между ним и кругосветным велотрипом составляет всего лишь прихваченная с собой горсть крупы. 

Мы подготовили краткий путеводитель по культовым для алматинских велосипедистов местам и людям, с которыми вы там можете встретиться и весело провести время.

История велотуров: в любом месте, в любое время

Первая зарегистрированная велосипедная многодневка прошла в 1820 году: группа любителей совершила тур вдоль границ Франции.

С тех пор любительские многодневки привлекают растущее число энтузиастов. Самый известный формат – Grand Fondo, шоссейная гонка для профессионалов и любителей, которую для десятков тысяч велосипедистов проводят в разных странах мира. В 2019 году старт этой серии был дан и в Казахстане – Grand Fondo Kazakhstan Tour of Zhetysu прошел в июне в Алматинской области.

К услугам любителей погорячее – ежегодная гонка Yak Attack в Непале: 400 километров трассы пролегают через джунгли и далее в Гималаи на самый высокий горный перевал в мире – 5416 метров над уровнем моря. Любителям похолоднее – The Yukon Arctic Ultra: 450 миль заснеженной тундры ждут ваш велосипед с привязанными к нему нартами. Наконец, вы можете испытать себя пустыней – Simpson Desert Bike предлагает преодолеть 360 миль песчаных барханов за пять дней, в течение которых вы не имеете права двигаться со скоростью ниже 12 миль в час.

Набирает популярность формат трансконтинентальных гонок. Последнее такое крупное событие – европейская транс­континенталка длиной 4 тысячи километров – завершилось 6 августа сенсационной победой Фионы Колбингер, 24-летнего врача из Германии. Впервые в таких соревнованиях победу одержала женщина, преодолев путь от Бургаса (Болгария) до Бреста (Франция) за десять дней, два часа и 48 минут. Когда она пересекла финиш, ближайший преследователь находился в 100 километрах позади, что уж говорить об остальных 250 участниках.

Любителей велопутешествий разнит только степень любви к комфорту. К примеру, поклонники традиционных форм велотуризма выглядят сибаритами на фоне испытаний, на какие обрекают себя суровые бэкпэкеры. Но в центре всего – велосипед.

Велобэкпэкинг: впереди неизвестность

Карабинский Иссык-Куль.jpg

Фото предоставлено Евгением Карабинским

Формат длительных самостоятельных путешествий в отрыве от благ цивилизации называется бэкпэкинг (от от англ. backpack – «рюкзак»). В этом суть явления: вы везете все нужное в рюкзаке, игнорируя возможности заночевать в придорожном отеле – для этого есть палатка.

С кем поехать. В Алматы хорошо развиваются классические направления велотуризма, но бэкпэкинг остается увлечением немногих. Среди них – Евгений Карабинский. Ищите его, если вам интересен этот опыт.

«Я хотел похудеть и начал бегать. Потом для разнообразия купил шоссейный велосипед. Планировал выступать в триатлоне, но получил серьезную травму в аварии. Прочитал про трансконтинентальные гонки и решил, что это для меня», – вспоминает Карабинский.

Куда можно поехать. Последний бэкпэкинг-трип, предпринятый Евгением Карабинским, – пятидневка «Алатау Ринг». Ровно тысяча километров: из Алматы в Кегень, далее – на Иссык-Куль, вдоль северного берега озера, потом до Бишкека и далее – Алматы. В будущем году планируется трип по горным дорогам: через Ассы на Бартогай и далее – на Кольсайские озера.

Начинал он со «скромных» туров: Алматы – Чарын – Алматы, Алматы – Бишкек – Алматы, Алматы – Бартогай – Алматы.

«Ограничений много: семья, работа. Приходится выбирать экспресс-маршруты», – смеется собеседник.

Что брать с собой. Вес груза должен быть минимальным и вместе с велосипедом не превышать 20 килограммов. Палатка и спальник – самые легкие, вместо каремата – надувной матрац, сменная одежда.

«С точки зрения комфорта, это все», – отмечает велопутешественник. Минимум вещей – принцип бэкпэкера: тяжелый багаж делает вас неповоротливым, уставшим и раздраженным.

Техническое снаряжение разнообразнее: это запасные камеры и ремкомплекты к ним, цепь, мультитул, насос.

«Главные проблемы в пути – проколы шин и разрыв цепи, остальное маловероятно», – говорит Евгений.

Сколько стоит экипировка. Велобэкпэкинг – дорогое удовольствие. Вот примерный список необходимого оборудования и его стоимости. Велосипед – $1500, дорожные сумки – $100, кармашек на раму – $50, палатка – $130, спальник – $100, надувной матрац – $50, велокомпьютер – $400, шорты – $100, велосипедные туфли – $100.

С чего начинать. Среди любимых тренировочных маршрутов Евгений Карабинский называет те, что пролегают в ущелье реки Большая Алматинка. Например, дорога на Большое Алматинское озеро идеальна для тренировок. Отличные условия для весенней «раскатки» представляют бетонка Алматы – Талдыкорган и дорога вдоль Большого Алматинского канала.

Классический велотуризм: путешествие с комфортом

P80509-143734.jpg

Фото предоставлено Екатериной Ушаковой

В Алматы хорошо развиваются формы классического велотуризма. Их две: кратковременные выезды группой с ночевками в заранее заказанных кемпингах и «дикие путешествия в сопровождении автомобилей технической поддержки. Особенности этого вида отдыха раскрыла поклонник велосипеда и параплана Екатерина Ушакова.

С кем ехать. Группы формируются самостоятельно в соцсетях, можно присоединиться к запланированным путешествиям, анонсируемым на специальных ресурсах – velotour.kz, gabchenko.kz.

Куда поехать. Вопрос второстепенный: ехать можно в любую точку, достижимую для автомобиля. Велосипеды доставляются на специальных креплениях.

Что брать с собой. Нет ограничений. С собой можно взять все, без чего отдых на природе кажется неполноценным. Вопрос снаряжения и технического обслуживания вторичен: при каж­дой машине есть закрепленный за ней веломеханик.

В чем удовольствие. Можно организовать привал в любом красивом месте, расположиться с максимальным комфортом, готовить и есть любые привезенные с собой продукты.

Кто может поехать. Участвовать может любой человек любой степени подготовленности. Сложные места можно проехать на машине или пройти пешком, ведя велик «на поводу». Велосипед – любой марки, можно взять напрокат. Важно наличие шлема и защиты для локтей и коленей. Неудивительно, что особо удачные туры собирают до 200 участников.

Как готовиться. Учитывая снисходительные требования к подготовке, можно начать с семейных поездок в роще Баума или вокруг озера Сайран. Продолжить на Терренкуре вдоль реки Малая Алматинка. Полученные навыки полезно закрепить на ровной и длинной дороге вдоль Большого Алматинского канала.

Глобальный маршрут: вокруг света на 380 дней

133FDAC8-926E-45EB-A41A-D24772C0F295_w1200_s.jpg

Фото предоставлено Магжаном Сагимбаевым

Рано или поздно велосипедисту хочется заглянуть за ускользающий горизонт. На это и решился алматинец Магжан Сагимбаев. 1 мая 2014 года он отправился в одиночное кругосветное велопутешествие, из которого вернулся 280 дней спустя, 16 мая 2015 года. Ищите Магжана, если хотите разделить с ним его страсть к дальним путешествиям – сейчас он постоянно организует трансконтинентальные туры и многодневные велопутешествия внутри страны по сакральным местам.

Куда можно поехать. Задумывая кругосветку, направление можно выбрать любое. Магжан Сагимбаев предпочел отправиться на запад: Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Иран, Грузия, Турция, Болгария, Сербия, Венгрия, Австрия, Франция, Испания, Португалия, Эквадор, Колумбия, Австралия, Камбоджа, Таиланд, Лаос, Малайзия, Вьетнам, Китай.

Что брать с собой. Велосипед – обычный Centurion, циклокрос, то есть универсальный, созданный одинаково как для гладкой дороги, так и для сложных условий. Общий вес багажа составил 30 килограммов. Но это не значит, что пришлось везти с собой большой продуктовый запас. Напротив, отправляясь в путь, Магжан берет с собой буквально горсть риса или гречки. Запас воды даже при пересечении пустыни не превышал одного литра на запланированные 100 километров пути.

Сколько стоит. О фактической стоимости путешествия Магжан предпочитает не распространяться, потому что ряд ЧП в пути сильно усложнил «бухгалтерский отчет». В среднем, говорит он, на один день путешествия хватает $3-5.

С чего начинать. Магжан Сагимбаев говорит, что настоящим велопутешественником почувствовал себя на третий месяц пути. Столько времени прошло, чтобы тело полностью адаптировалось к нагрузке. При этом на этапе подготовки к путешествию он не отлынивал. Любимый тренировочный маршрут – дорога на Медеу.

«Эта дорога удобна малой загруженностью автомобилями», – говорит Магжан Сагимбаев. Сейчас он преодолевает этот популярный в Алматы тренировочный маршрут за 45 минут.

веломаршруты.png


847 просмотров

Можно ли заработать на бегунах в Казахстане?

Марафон и триатлон на пике популярности. Бизнес реагирует на набирающий силу тренд с разной степенью успешности

Фото: Shutterstock.com

В 2019 году в Алматы Марафоне приняло участие рекордное для мероприятия число бегунов – 19 тыс. С 2012 года, когда на старт первого официального любительского марафона вышли 2,5 тыс. человек, армия поклонников длительного бега в городе выросла в 8 раз. 

Эксперты считают, число регулярно тренирующихся бегунов в Алматы – около 10 тыс. человек. Это менее 1% населения города, что указывает на ресурсы роста.

По мере роста числа вовлеченных в бег их интерес стал выходить за рамки гладкого асфальта. Марафонский бег – экстремальное занятие на грани человеческих возможностей. Но тем, кто его прошел, хочется заглянуть дальше. 

Для одних это переросло в увлечение триатлоном, причем не сокращенной олимпийской дистанцией, а классической «айронмэновской»: 3,8 км плавания, 180 км велогонки и 42 км бега. Другие обратились к экстремальным формам бега вне подготовленных трасс. 

Серьезность целей формирует запрос на услуги профессиональных тренеров. Совсем недавно было трудно представить, что тренировки по бегу станут популярны среди взрослых людей. Сейчас же ни один серьезный фитнес-центр не игнорирует эту потребность. Под запрос аудитории подстраивается бизнес, организующий школы бега или соревнования. 

Уроки бега для взрослого менеджера среднего звена

Школа бега I Love Running появилась в Алматы в 2014 году. Изначально она обещала подготовку к марафонской дистанции за 20 недель. «Платить за марафон?», – удивилась публика и… потянулась на тренировки. В 2014 году в школе начали тренироваться 300 человек, сейчас группа выросла до 800 учеников. 

I Love Running Almaty – франшиза российского проекта, аналогичные школы действуют в 41 городе мира (вторая школа в Казахстане работает в Нур-Султане). Дмитрий Токарев, руководитель и тренер проекта, описывает свою аудиторию: в основном это менеджеры среднего звена, 70% учеников – женщины. Возрастные группы: женщины 30+, мужчины – 35+. 

Токарев заметил, что группы формируются и тренируются одним составом годами, активно общаясь и за рамками тренировочного процесса. Тренер констатирует: один из важных запросов аудитории – расширение круга знакомств.

I Love Running начиналась как школа для бега на марафонские дистанции. Но потребности аудитории меняются. Есть ученики, в характере которых не просто преодолеть дистанцию, но сделать это с конкретным результатом. Для нацеленных на победу есть программа I Love Running Pro. Часть бегунов, преодолев планку марафона, решила принять вызов триатлона, для них разработана программа подготовки с учетом плавания и велосипеда. 

Есть клиенты, которые поняли, что преодоление сверхдлинных дистанций не для них, им комфортно в рамках бега на короткие дистанции. Для этой аудитории также разработана своя тренировочная программа. Наконец, любителям бега как процесса, желающим подключаться к тренировкам по мере возможности, предложен Run Pass – абонемент со скидкой 10%.

Дмитрий Токарев отмечает довольно устойчивую бизнес-модель школы. Число вовлеченных в тренировочный процесс ежегодно растет на 25–30%. Ежемесячный абонемент стоит 33 тыс. тенге, ученик получает восемь тренировок в группе, план домашней работы и пульсометр.

Скайраннинг: горные гонки за прибылью

Общество любителей горного бега Казахстана Tau Run создано год назад для популяризации скайраннинга – бега на высоте свыше 2500 метров над уровнем моря. Руководитель общества Багаудин Беков констатирует, что бизнес на этой дисциплине пока лишен смысла – общее число убежденных скайраннеров в Алматы около 200 человек. «Мы пытаемся заработать на том, что нам нравится, но сейчас сделать это трудно», – говорит он.

Скайраннинг – крайне экстремальное испытание. Бег на высоте свыше 2500 метров требует высокой физической готовности и эмоциональной устойчивости. Дистанции могут включать в себя даже скалолазные участки, которые надо преодолевать без страховки. Да и просто горный бег сопряжен с необходимостью правильно реагировать на ситуацию в условиях усталости и дефицита кислорода. 

Багаудин Беков вспоминает, что сообщество горных бегунов в Алматы развивалось стихийно с 2006 года. Это была малочисленная группа экстремальных атлетов, которая раз в год собиралась на гонку Medeu Marathon. Появившись в 2018 году, общество Tau Run занялось популяризацией горного бега. За один год проведено пять соревнований, максимальное число собранных участников – 300 человек. В итоге затраты на организацию подобных стартов едва ли не превышают сборы от стартовых слотов, а это 5–7 тыс. с атлета. 

Багаудин Беков говорит, что для рентабельности подобных мероприятий стартовые слоты должны покупать не менее 500 участников. Для популяризации дисциплины принята стратегия открытых бесплатных тренировок. Присоединиться к ним может любой желающий, за графиком можно следить через социальные сети. В числе тренеров – один из лучших скайраннеров мира алматинец Чингиз Байкашев

Экстремальных атлетов поддерживает акимат

«Экстремальная Атлетика» – флагманский проект Казахстана в области организации outdoor-мероприятий. Его визитные карточки – степная многокилометровая гонка Tengri Ultra и полоса бега с препятствиями Race Nation.

Команда «Экстремальной Атлетики» – это алматинцы Вадим Винокуров и Тимур Артюхин. В 2006 году они начали организовывать соревнования для узкой группы атлетов, увлеченных экстремальными беговыми приключениями вне города. 

С 2014 года, когда стартовала массированная пропаганда Алматы Марафона, «Экстремальная Атлетика» уже на профессиональном уровне занялась организацией соревнований. Сейчас они проводят 10 ежегодных спортивных мероприятий, известность которых перешагнула границы страны. Общее число иностранных участников только гонки Tengri Ultra – 600 человек. Поэтому в начале октября «Экстремальная Атлетика» получила спецприз как лучший PR-проект по продвижению туристических возможностей Алматинской области. 

«Экстремальная Атлетика» зарабатывает на продаже стартовых слотов. Цена одного слота в текущем году составляет 5 тыс. тенге. Есть старты, которые собирают более тысячи участников, например, уже упомянутый Tengri Ultra, или Новогодний марафон, который традиционно проводят утром 1 января. 

Однако некоторые старты, признается Вадим Винокуров, едва окупают себя. Есть поддержка бизнеса, но она нестабильна. Главным спонсором «Экстремальной Атлетики» Вадим Винокуров называет государство: «Акимату Алматы нужны качественные спортивные ивенты, а это как раз то, чем мы занимаемся».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций