Перейти к основному содержанию

Мадина Бектурганова: «Цель Национальной сборной – стать лидерами на Азиатском континенте»

В Астане на первенстве страны определены чемпионы Казахстана по эстетической групповой гимнастике

Об этом глава Казахстанской федерации эстетической групповой гимнастики заявила на первом Чемпионате Республики Казахстан по данной дисциплине.

В Астане на первенстве страны определены чемпионы Казахстана по эстетической групповой гимнастике. В соревнованиях приняли участие 26 команд из 6 регионов Казахстана. Более 200 спортсменов в возрасте от 8 до 16 лет боролись за звание чемпионов страны.

IMG_0392.JPG

Как отметила президент Казахстанской федерации эстетической групповой гимнастики Мадина Бектурганова, данный вид спорта обретает все большую популярность в Казахстане и имеет все шансы стать массовым видом спорта, в силу зрелищности и симбиоза нескольких дисциплин: художественной гимнастики, танца, акробатики.

IMG_0513.JPG

На сегодняшний день данный вид наиболее активно развивается в городах Астана, Алматы, Шымкент, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Кызылординской областях. Однако в планах Федерации – сделать эстетическую групповую гимнастику узнаваемой и востребованной среди родителей и детей по всей республике. Для этого уже в следующем году в разных областях Казахстана начнут свою работу 9 аккредитованных федераций эстетической групповой гимнастики. Соответствующая организационная работа уже начата.

IMG_0500.JPG


В ходе Чемпионата были озвучены цели и перспективы развития данного вида.

«Первенство страны – важный шаг в развитии вида спорта, а главное спортсменов. По итогам Чемпионата Казахстана будет сформирована Национальная сборная по эстетической группой гимнастике. Мы намерены сохранить основной состав команд-победительниц – судьи Чемпионата отмечают, что сформированные команды показывают высокие результаты за счет слаженности, синхронности, качественной отработки элементов – это специфика группового вида спорта. В ближайшее время совместно с тренерским корпусом во главе с главным тренером Национальной сборной мы определим состав команды, которой предстоит защищать честь страны на предстоящих международных состязаниях. Но вместе с тем, мы уже понимаем главную цель, которая будет поставлена перед командой – войти в число лидеров по данному виду спорта на Азиатском континенте», - отметила Мадина Бектурганова в ходе открытия Чемпионата.

В результате соревнований были определены победители:

В возрастной категории 8-10 лет:
1 место - команда «Коркем», Астана,
2 место - команда «Талисман», Астана,
3 место - команда «Сейхун», Кызылординская обл; команда «Мадагаскар», Астана.

Возрастная категория 10-12 лет:
1 место - команда «Изумруд», Астана,
2 место - команда «Сейхун 2», Кызылординская обл,
3 место - команда «Космос», Астана.

Возрастная категория 12-14 лет:
1 место - команда «Stars», Астана,
2 место - команда «Виола», Шымкент,
3 место - команда «Афродита», Астана.

Возрастная категория 14-16 лет (юниоры):
1 место - команда «Кербез», Алматы,
2 место - команда «Инфинити», Астана,
3 место - команда «Лаурэль», Астана.

Чемпионат Республики Казахстан проведен ОО «Федерация эстетической групповой гимнастики Казахстана» при поддержке Управления физической культуры и спорта г.Астаны, РГКП «Дирекция развития спорта» Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.

Справка:

Эстетическая групповая гимнастика – это синтетический вид спорта (художественная гимнастика, танец, акробатика), который характеризуется умением передавать общий характер музыки в движении и придавать движениям целостность, слитность, свободу, изящество и различную эмоциональную окраску. Это молодой, но активно развивающийся в нашей стране вид спорта.

В ходе выступления по правилам Эстетической гимнастики оцениваются такие критерии, как композиция, движения спортсменок: универсальные и разнообразные движения тела, повороты, прыжки и танцевальные шаги. Судейство оценивает не только гибкость и скорость, но и силу, а также координацию выступающих гимнасток.
 

banner_wsj.gif

1105 просмотров

Как происходит финансирование спорта в разных странах

Модель госфинансирования действует на постсоветском пространстве, а в других инвесторами являются болельщики

Фото: Pixabay

Модель госфинансирования профессиональных атлетов, привычная для Казахстана и России, совершенно не актуальна для других стран. Рассмотрим, как спонсоры тратят деньги на спорт в двух вариантах – российско-казахстанском и германском.

Что у нас

Российскую транснациональную энергетическую компанию «Газпром» смело можно считать главным спонсором всего мирового спорта. Уж на территории постсоветского пространства равных ей по затратам на футбол, хоккей и прочие дисциплины точно нет. А если учитывать тот факт, что более 50% акций «Газпрома» принадлежат государству, то можно смело утверждать, что именно руководство РФ занимается финансированием многих спортивных проектов – как внутри страны, так и далеко за ее пределами. 

На содержание ФК «Зенит» из Санкт-Петербурга выделяется самая большая сумма, однако и зарубежным командам, а также целым организациям перепадает немало. Ежегодно футбольному клубу с берегов Невы «Газпром» выделяет 100 млн евро при общем бюджете «Зенита» в 160 млн евро. Да и из оставшихся 60 млн почти все – те же самые государственные вливания, только из других источников – городской и областной казны. Лишь малую толику клуб способен заработать сам. 

За спонсорское соглашение с немецким «Шальке» российские энергетики выложили 150 млн евро, правда, их договор рассчитан на пять лет, так что в год гельзенкирхенцы получают примерно по 50 млн евро. По 40 млн евро «Газпром» каждый год перечисляет на счета ФИФА и УЕФА, что позволяет компании быть титульным спонсором главного клубного турнира Европы – Лиги чемпионов. Кроме того, на финансовой подпитке у российской госкорпорации находятся футбольные клубы «Оренбург» и «Томь», а также белградская «Црвена Звезда» и венская «Аустрия». 

Футболом экономическое влияние «Газпрома» на спорт не ограничивается. Газовый монополист содержит два волейбольных «Зенита» – из Казани и Санкт-Петербурга, одноименный баскетбольный питерский коллектив, футзальную «Югру», финансирует проекты по настольному теннису, автогонкам, велоспорту и, конечно же, хоккею.

Поддержка лучшей в мире игры на льду – особая статья расходов газового гиганта. Непосредственно «Газпром» содержит ХК СКА. Одно его дочернее предприятие – «Газпром нефть» – спонсирует омский «Авангард», другое – СОГАЗ – обеспечивает львиную долю бюджета всей Континентальной хоккейной лиги. Таким образом, ежегодные финансовые вливания «Газпрома» и аффилированных с ним компаний составляют около 1 млрд евро. 

В Казахстане роль местного «Газпрома» выполняет фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», обеспечивающий безбедное существование футбольной и баскетбольной «Астаны», хоккейного «Барыса» и велокоманды Astana Pro Team.

Что у них

Законодательство большинства европейских стран не предусматривает финансирование спорта высших достижений из госказны. К примеру, в Германии, где вообще нет министерства спорта, невозможно в принципе купить футбольную команду, потому что в каждом клубе страны 50% + 1 акцией владеют зарегистрированные болельщики.

Львиную долю прибыли команды Бундеслиги извлекают из продажи билетов, атрибутики, прав на телетрансляции, международных выступлений и трансферов. Инвесторы, причем все вместе взятые, могут вкладывать в содержание клуба не более половины бюджета. Они, в отличие от тех же «Газпрома» или «Самрук-Казыны», не имеют права влиять на трансферную политику клуба, каким-либо образом дополнительно премировать футболистов.

Поэтому все, что остается немецким компаниям, это рассчитывать на спонсорский логотип на игровой форме. Возьмем для примера «Баварию». Мюнхенцы с 2010 года носят форму с буквой «T» на груди. Эта честь ведущему немецкому оператору связи Deutsche Telekom стоит 30 млн евро каждый сезон.

Другой популярный прием – нейминг стадионов. В Бундеслиге лишь менхенгладбахская «Боруссия» выступает на одноименной арене, все остальные носят названия спонсоров. Самый жирный «стадионный» контракт, как и положено наиболее успешному клубу страны, заключила опять же «Бавария». Мюнхенское спортивное сооружение с момента его постройки в 2005 году и по 2031 год включительно будет называться Allianz-Arena. За это более чем четвертьвековое соглашение страховая корпорация отстегнула мюнхенскому клубу 100 млн евро. Впрочем, если разделить эту сумму на количество лет, то получится не так уж и много – 3,7 млн евро в год.

Третий крупнейший спонсор лидера немецкого футбола – концерн Audi. Автогигант заключил с «Баварией» 10-летнее соглашение на 90 млн евро, это еще плюс 9 млн евро на сезон. Неплохо поддерживает «красную машину» и ее технический спонсор. Компания спортивной одежды Adidas, помимо необходимого инвентаря и экипировки, ежегодно тратит на баварцев 27 млн евро.

Итого получается около 70 млн евро – вполне солидная сумма для аутсайдера Бундеслиги, но даже не для «Зенита» и уж никак не для «Баварии». Ее годовой бюджет равняется 550 млн евро, так что спонсорские вложения – это лишь десятая его часть. Для сравнения: выручка от продажи билетов только за один матч составляет 4 млн евро. За год мюнхенцы проводят на своем стадионе не меньше 30 игр, таким образом, с помощью билетной программы они зарабатывают как минимум 120 млн евро, столько же составляет прибыль от продажи именных футболок. 29 млн евро приносят платные телевизионные трансляции, еще 12 млн – продажа пива, закусок и сувенирной продукции. Однако больше всего «Бавария» зарабатывает непосредственно футболом – на участии в Лиге чемпионов от 70 до 75 млн евро в год и, конечно же, на трансферах игроков.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png