Гендиректор Alienware: За следующие десять лет киберспорт станет самым популярным видом спорта

Игровое сообщество растет в размере, оно становится более разнообразным и вовлекает все большее количество людей

Гендиректор Alienware: За следующие десять лет киберспорт станет самым популярным видом спорта

Гендиректор Alienware: За следующие десять лет киберспорт станет самым популярным видом спорта

В последние пять лет игровая индустрия демонстрировала экспоненциальные темпы роста. Изначально являясь уделом небольшой группы энтузиастов, объем игровой индустрии в 2016 году достиг $30 млрд в денежном выражении. Аналитики DELL ожидают, что в период с 2016 по 2019 годы среднегодовой рост рынка игровых систем составит 6%.

В 2017 году больше людей посмотрели финал состязания в компьютерной игре League of Legends, чем Мировую серию (World Series) и Супербоул (Super Bowl) вместе взятые. По мнению сооснователя компании и гендиректора компании Alienware Фрэнка Эзора, за следующие десять лет киберспорт станет самым популярным видом спорта на планете.

С изменением игровой индустрии изменился и «портрет» геймера. Компания Alienware заключила соглашение с исследовательским бюро Researchscape для проведения широкого онлайн-опроса с целью выяснить, какими привычками и убеждениями обладают современные любители компьютерных игр. В опросе приняли 5 763 игрока из 11 стран (включая Австралию, Бразилию, Великобританию, Германию, Индию, Канаду, Китай, Новую Зеландию, США, Францию и Японию). Опрос был проведен только среди тех респондентов, которые играют в компьютерные игры (на настольной системе или ноутбуке) не менее одного часа в неделю.

Наиболее примечательные выводы исследования:

Кто такой современный геймер?

Опрос показал, что современный геймер — это уже давно не подросток, играющий в одиночестве в доме своих родителей. Это и ваша коллега с двумя детьми, и соседний парень в тренажерном зале, и сотрудник обслуживающей организации, и — особенно часто — ваши супруга, супруг, брат, сестра или друг. Всех их объединяет то, что они гордо называют себя геймерами.

Сегодня слово «геймер» уже не несет той негативной окраски, что раньше. По результатам опроса, менее одного из 10 геймеров чувствуют себя «осуждаемыми», «смущенными» или «инфантильными», когда их называют «геймерами» (8-9% в каждом случае). Все остальные же, наоборот, слово «геймер» в свой адрес воспринимают в положительном ключе: 35% получают удовольствие, когда их так называют, 29% чувствуют себя «крутыми» и 26% испытывают вдохновение.

Игровое сообщество растет в размере, оно становится более разнообразным и вовлекает все большее количество людей. Это происходит благодаря онлайн-платформам и социальным сетям, а также росту популярности киберспорта и инновациям в компьютерной индустрии. Геймеры не стесняются делиться своей любовью к играм с другими и приглашать их разделить свою страсть: 27% научили играть в компьютерные игры от трех до четырех своих друзей или членов семьи, 25% — пять и большее количество людей. Мы убеждены в том, что, по мере развития игровой индустрии, замечать ее влияние на себе начнут люди, которые еще даже не знакомы с играми.

Для чего люди играют в компьютерные игры?

60% респондентов делают это для того, чтобы расслабиться, 51% — провести досуг, 49% — пережить стресс. Чуть меньше половины (40%) геймеров не обеспокоены своим уровнем мастерства, но, как ни странно, никто не любит, когда его считают новичком. Всего лишь менее 6% согласились с тем, что они новички в компьютерных играх, 14% считают себя чуть более профессиональными по сравнению с новичками, 40% считают себя умелыми геймерами, а 25% говорят, что играют «очень хорошо». Еще 8% респондентов заявили, что готовы побороться за титул победителя с профессиональными игроками. Примечательно, что увлечение компьютерными играми способно приносить немалые деньги в некоторых случаях.

Разношерстное сообщество

Некогда являясь уделом молодых людей, сегодня игровое сообщество открыто пользователям всех возрастов и категорий. В общении со своими оппонентами геймеров меньше всего волнуют культура и этническая принадлежность (лишь 8% указали на это), политические взгляды (7%) и сексуальная ориентация (6%). Больше всего игроков беспокоит уровень мастерства оппонента — 40%.

Всего 14% геймеров заявили, что их волнует пол соперника, с которым они сражаются через Интернет. Это может объяснить значительный рост игроков-женщин за последние несколько лет. Каждый второй геймер (47%) имеет друга-девушку, которая играет в видеоигры. У почти трети респондентов (29%) в игры играет сестра, а у 21% респондентов — дочь. 17% респондентов считают, что геймерское сообщество должно включать больше представительниц слабого пола (так заявили 17% мужчин и 16% женщин, в то же время 25% подростков хотели бы, чтобы для девушек была создана более благоприятная среда).

Развенчанный миф: «геймеры не живут полноценной жизнью»

Раньше был популярен стереотип, что геймер ведет затворнический образ жизни. Многие же современные геймеры ведут довольно активный образ жизни за пределами своего игрового хобби, у них достаточно других интересов. Так, 63% любят слушать музыку, 59% — проводить время с семьей, а 55% — с друзьями, 50% респондентов ответили, что они любят путешествовать, а 46% — читать и писать. Геймеры из Бразилии (52%), Франции (58%) и Канады (49%) более склонны к изучению нового об окружающем мире.

Геймеры в Бразилии (46%), Китае (46%) и Индии (41%) получают удовольствие от занятий физическим спортом, тогда как геймеры в Канаде предпочитают качественно проводить время с семьей (68%), друзьями (64%) и домашними питомцами (40%). Американцы больше, чем кто-либо, любят проводить свободное время со своими домашними питомцами (45%), и они почти так же спортивны, как их коллеги из Индии (46% против 58%).

Игры развивают ум

Видеоигры — это не только развлечение, но и способ развить полезные навыки. 39% респондентов заявили, что благодаря играм они стали больше мыслить стратегически, 37% — улучшили координацию, 36% — сократили время своей реакции. Некоторые даже считают, что компьютерные игры помогли им эффективнее работать в команде (27%) и развили навыки лидерства (18%). Эти данные коррелируют с результатами исследования, проведенного Королевским технологическим институтом в Мельбурне, Австралия. По его итогам выяснилось, что геймеры, играющие регулярно, показывают более высокие результаты в математике, чтении и естествознании на международных экзаменах.

Чем профессиональнее геймер, тем больше вероятность того, что он разовьет какие-либо навыки. Более половины геймеров профессионального уровня (54%) заявили, что компьютерные игры научили их стратегическому мышлению. Об этом же заявили 36% геймеров, играющих время от времени и 30% начинающих игроков в компьютерные игры. В то же время 42% искушенных геймеров утверждают, что хорошо разбираются в технологиях по сравнению с 18% геймеров, играющих время от времени и 14% начинающих.

Геймеры готовы жертвовать, но в пределах разумного

Геймеры проводят в среднем от шести до девяти часов в неделю, играя в видеоигры. 25% тратят на игры 10-19 часов в неделю, 21% — 20 или более часов.

Ради игры 37% геймеров готовы пожертвовать сном и 27% — приемом пищи. В то же время современные любители компьютерных игр в большинстве своем не готовы жертвовать общением: ради игры только 23% готовы отказаться от праздничного торжества, 21% — пропустить день рождения друга, 18% — день рождения члена семьи и 18% — спортивное мероприятие.

Респонденты готовы отказываться от многих вещей, только бы поиграть в компьютерную игру: 28% готовы отказаться от сладостей, 23% — от любимых телепередач, 23% — от социальных сетей. Ожидаемо, молодые люди в возрасте до 39 лет включительно готовы отказаться ради игр от большего количества вещей, чем люди 40 лет и старше.

В то время как уровень мастерства имеет важное значение, поражение не является концом света. Только 23% заявили, что проигрыш в напряженной схватке хуже, чем низкий заряд батареи в их устройстве, 20% — что это хуже, чем автомобильные пробки и 19% — хуже, чем холодный душ.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Предстоящий сезон грозит стать самым трудным в 20-летней истории «Барыса»

Поводы для беспокойства есть, и лежат они сразу в нескольких плоскостях – спортивной, экономической, санитарно-эпидемиологической

Фото: hcbarys.kz

Неприятности для флагмана казахстанского хоккея начались, как и у всех остальных клубов КХЛ, в середине марта, когда было решено приостановить сезон Континентальной лиги. Правда, «Барыс» можно смело считать главным пострадавшим от досрочного завершения Кубка Гагарина. Команда, на одном дыхании отыгравшая регулярный чемпионат и не оставившая ни единого шанса в стартовом раунде плей-офф грозному магнитогорскому «Металлургу», по праву считалась теневым фаворитом в борьбе за главный трофей КХЛ. 

И пусть ожидания к делу не пришьешь, факт остается фактом – из-за внезапного и преждевременного финиша клуб из Нур-Султана, по сути, оказался у разбитого корыта. Будучи нероссийским коллективом, «Барыс» остался без наград по итогам сезона. А, к примеру, московское «Динамо» – и в «регулярке» набравшее меньше очков, чем казахстанская дружина, и в первом раунде Кубка Гагарина одолевшее соперника не столь уверенно, – было удостоено звания бронзового призера первенства. 

Неполученными медалями дело не ограничилось – по окончании неполноценного сезона «Барыс» был обескровлен и обез­главлен. Еще до официального решения о досрочном завершении розыгрыша Кубка Гагарина 2019/2020 поползли слухи об уходе из команды большинства ведущих хоккеистов и главного тренера. И почти все они подтвердились. Клуб покинули системообразующие легионеры Корбэн Найт, Ииро Пакаринен, Атте Охтамаа, Эдвард Паскуале, а также казахстанцы Талгат Жайлауов, Дамир Рыспаев, Мадияр Ибрайбеков и Максим Семенов, по-прежнему не переподписан контракт с многолетним лидером команды Дастином Бойдом.

Но самая главная потеря – Андрей Скабелка. Белорусский специалист отказался от пролонгации договора с «Барысом» и сборной Казахстана, решив перебраться в ярославский «Локомотив», куда, кстати, перетянул и Паскуале с Охтамаа.

Дальше – по отечественным рельсам

Три месяца в клубе из Нур-Султана не было ясности ни по новому главному тренеру, ни по трансферам на вход. А когда руководство «Барыса» все же объявило имя сменщика Скабелки, казахстанские болельщики в едином порыве схватились за головы. Ничего не имею против кандидатуры Юрия Михайлиса, но после того, как со столичной командой работали такие зубры, как Ари-Пекка Селин, Владимир Крикунов и тот же Андрей Скабелка, ему придется очень непросто доказать свою тренерскую состоятельность. Да и опыт управления «Барысом» отечественными кадрами не впечатляет: при предыдущих казахстанских наставниках – будь то Ерлан Сагымбаев, Евгений Корешков или Галым Мамбеталиев – столичный клуб неизбежно проваливал регулярный чемпионат и даже не добирался до плей-офф.

Селекционеры «Барыса» не раз и не два доказывали свою профпригодность, находя на заокеанском хоккейном рынке потускневшие алмазы, которые в клубе из Нур-Султана превращались в настоящие бриллианты. Кевин Даллмэн, Найджел Доус, Дастин Бойн, Брендон Боченски, Даррен Диц – все они по разным причинам оказались в свое время невостребованными в североамериканских лигах, а, приехав в Казахстан, засияли яркими звездами. 

Кто знает, может, таковой суждено будет стать шведскому экс-форварду «Коламбуса» Якобу Лилье, не сумевшему реализовать себя в НХЛ? По крайней мере, «Барыс» в него поверил, раз сразу сделал третьим игроком в команде по размеру заработной платы – после признанных вожаков, Даррена Дица и Романа Старченко, капитана и его ассистента. Правда, приобретенные форвард Якоб Лилья и вратарь Йони Ортио, а также возвращенный из казанского «Ак Барса» – слабая компенсация за уход девяти мастеровитых игроков, приобретения пока явно несопоставимы с потерями.

Как и где готовиться к новому сезону?

И даже трудности с комплектованием состава могут отойти на второй план, поскольку до сих пор не ясно, где будет готовиться к новому сезону «Барыс» и в каком из турниров ему предстоит принять участие. 

Руководство Континентальной хоккейной лиги уведомило все клубы о том, что сезон 2020/2021 начнется 2 сентября. Таким образом, до старта регулярного первенства остается всего полтора месяца, а у казахстанского клуба нет даже плана подготовки к новому чемпионату. С 5 июля в Казахстане повторно введен запрет на проведение культурно-массовых мероприятий, в число которых попадают и все спортивные события. Получается, хоккеисты даже тренироваться полноценно не могут, что уж говорить о проведении контрольных матчей. 

Из-за продления карантинных мер пришлось отменить проведение традиционного Кубка президента РК, который планировалось организовать с 5 по 9 августа. В турнире, помимо принимающей стороны, должны были принять участие национальная сборной Южной Кореи, минское «Динамо» и тот самый «Локомотив», который переманил в свои ряды Андрея Скабелку. Однако сначала «железнодорожники» отказались от приезда в Нур-Султан, а корейцам с белорусами даже не пришлось выбирать, ехать или нет. Турнир, ежегодно проводившийся на протяжении восьми последних лет, не состоится.

КХЛ или чемпионат Казахстана?

Намеченное на первые дни осени начало сезона ради трудностей «Барыса» никто отменять не станет. Составители календаря, конечно, могут немного отодвинуть по срокам стартовые матчи казахстанской команды, но это максимум даст ей дней 8–10. На более долгий срок вряд ли согласятся соперники, да и для самой казахстанской команды это на пользу не пойдет, иначе впоследствии придется играть в сумасшедшем графике, что приведет к неизбежным травмам и функциональным сбоям. 

В хоккейном сообществе все чаще стали разноситься разговоры о том, что «Барыс» может сменить место дислокации и на время ограничительных мер в стране переедет из Нур-Султана в один из российских городов. В клубе пока всячески открещиваются от этих слухов, но при таком варианте у казахстанской команды, действительно, появится возможность более или менее качественно подготовиться к чемпионату КХЛ, принять участие в предсезонных соревнованиях.

Правда, в этом случае неизбежно придется пойти на дополнительные финансовые затраты, а это большая проблема в нынешних условиях. Главный источник денежных инвестиций ХК «Барыс» – ФНБ «Самрук Казына» – и без того урезал бюджет клуба, который во время коронавирусной пандемии сократил штат сотрудников, а многим из тех, кто сохранил свое рабочее место, урезал оклады. Да и назначение Михайлиса на должность главного тренера красноречиво свидетельствует о том, что на приглашение топового иностранного специалиста средств не нашлось.

Ситуация настолько туманная, что нет полной ясности даже относительно того, в каком из турниров будут выступать «барсы» в ближайший год. Нельзя исключать вероятности, что из-за вышеперечисленных обстоятельств придется заявляться на чемпионат Казахстана. В таком случае, конечно, необходимо будет основательно разгрузить зарплатную ведомость, ведь отпадет надобность в дорогостоящих легионерах – первенство РК «Барыс» выиграет и усилиями исключительно казахстанских хоккеистов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg