Зоя Замащикова, DAMU Logistics: «Казахстанские таможенные склады готовы к цифровой маркировке»

Опубликовано (обновлено )

С 1 ноября 2021 года отечественные производители и импортеры обуви должны маркировать товар цифровым кодом Data Matrix. Подготовка обувной отрасли к маркировке началась в 2019 году: один из важных этапов – апробация всех процессов нанесения цифровых кодов на импортируемую в Казахстан обувную продукцию на таможенных складах.

Директор таможенного склада DAMU Logistics Зоя Замащикова рассказала «Курсиву», что склады находятся в полной готовности, и клиенты-импортеры завозят обувь для маркировки. Предприниматели могут выбирать таможенный склад сами, на добровольной основе.

— Зоя Александровна, расскажите, насколько готов к цифровой маркировке ваш таможенный склад?

— Наш таможенный склад СВХ «Алатау», площадью более трех тысяч квадратных метров, находится на территории DAMU Logistics. Мы готовы принимать клиентов для маркировки. Есть вся необходимая инфраструктура, в том числе погрузочно-разгрузочная техника, сотрудники для приемки и выдачи груза. Есть возможность оказать полный спектр услуг. К примеру, отдел манипуляции готов к получению заявок от клиента, специалисты готовы осуществлять услуги по нанесению маркировки и выдавать готовый продукт. Также, по желанию клиента можем наносить и ценники. Мы предоставляем предпринимателям выбор: промаркировать обувную продукцию самим или поручить это специалистам нашей компании.

Если говорить о вопросе безопасности – склады СВХ «Алатау» находятся под системой камер наблюдения. С одной стороны, это требование таможенного органа, с другой стороны это гарантия сохранения целостности товаров. У нас заключен ряд договоров с клиентами, необходимо согласие департамента государственных доходов.

— Запустился ли процесс маркировки обуви?

— Да, процесс запущен. С 7 декабря 2021 года маркировать товар необходимо на таможенном складе до таможенной очистки. Заметна тенденция спроса на услугу, клиенты обращаются к нам с запросом по маркировке обуви через таможенный склад «Алатау». Если бизнес будет пользоваться нашими услугами, предприниматели существенно упростят многие процессы. К примеру, собственникам бизнеса останется только составить списки товаров и внести номенклатуру в национальный каталог товаров. А все процессы наклейки и маркировки сделают наши специально обученные сотрудники. Каждая пара обуви будет иметь индивидуальный код Data Matrix, и не будет никакой путаницы с тем, правильно наклеен код или нет.

zoya-zamashhikova,-damu-logistics-kazaxstanskie-tamozhennye-sklady-gotovy-k-cifrovoj-markirovke_0.jpg

— О каком сроке хранения на складе можно говорить в рамках новых правил маркировки?

— Все зависит от того, насколько быстро пройдет таможенная очистка. Согласно имеющимся данным, кроме процедуры сертификации, предприниматели должны будут сделать протоколы испытаний и лабораторные исследования. К примеру, требуется подтверждение того, действительно ли обувь кожаная – как указано на упаковке. Все это, включая процесс оформления декларации, будет занимать какое-то время. Около 30 дней обувь может храниться на складе. Мы не хотели бы задерживать товар на складе, все будет отрабатываться оперативно.

— Расскажите о тарифах. Сильно ли это отразится на рынке сбыта?

— Я думаю, что процесс маркировки существенно не повлияет на ценообразование обувной продукции. Импортеры и ранее завозили обувь на территорию Казахстана, точно также проходили через склады временного хранения. Поэтому складские услуги, что на таможенном хранении, что на СВХ – неотъемлемая часть импорта продукции. Мы посмотрели статистику компаний, которые завозили к нам обувь в октябре и ноябре 2021 года. В среднем, погрузочно-разгрузочные работы, хранение, перевозка обходились в среднем 40-45 тенге. До маркировки каждый импортер проходил стандартный набор процедур, поэтому не считаю, что складские услуги станут каким-то большим обременением. Стоимость услуг по маркировке на складе будет составлять 30-40 тенге. Таким образом, расходы по хранению и маркировке на таможенном складе не превысят 100 тенге.

— Что нужно импортеру, чтобы промаркировать товар у вас на складе?

— Если услуги по маркировке будут оказывать наши сотрудники, то мы заключаем договор с импортером на оказание услуг маркировки и хранения. Если импортер маркирует товары сам, ему необходимо получить допуск от таможенного органа на территорию таможенного склада для маркировки своих товаров.

Читайте также