363 просмотра
363 просмотра

Зоя Замащикова, DAMU Logistics: «Казахстанские таможенные склады готовы к цифровой маркировке»

Фото: DAMU Logistics

С 1 ноября 2021 года отечественные производители и импортеры обуви должны маркировать товар цифровым кодом Data Matrix. Подготовка обувной отрасли к маркировке началась в 2019 году: один из важных этапов – апробация всех процессов нанесения цифровых кодов на импортируемую в Казахстан обувную продукцию на таможенных складах.

Директор таможенного склада DAMU Logistics Зоя Замащикова рассказала «Курсиву», что склады находятся в полной готовности, и клиенты-импортеры завозят обувь для маркировки. Предприниматели могут выбирать таможенный склад сами, на добровольной основе.

- Зоя Александровна, расскажите, насколько готов к цифровой маркировке ваш таможенный склад?

- Наш таможенный склад СВХ «Алатау», площадью более трех тысяч квадратных метров, находится на территории DAMU Logistics. Мы готовы принимать клиентов для маркировки. Есть вся необходимая инфраструктура, в том числе погрузочно-разгрузочная техника, сотрудники для приемки и выдачи груза. Есть возможность оказать полный спектр услуг. К примеру, отдел манипуляции готов к получению заявок от клиента, специалисты готовы осуществлять услуги по нанесению маркировки и выдавать готовый продукт. Также, по желанию клиента можем наносить и ценники. Мы предоставляем предпринимателям выбор: промаркировать обувную продукцию самим или поручить это специалистам нашей компании.

Если говорить о вопросе безопасности – склады СВХ «Алатау» находятся под системой камер наблюдения. С одной стороны, это требование таможенного органа, с другой стороны это гарантия сохранения целостности товаров. У нас заключен ряд договоров с клиентами, необходимо согласие департамента государственных доходов.

- Запустился ли процесс маркировки обуви?

- Да, процесс запущен. С 7 декабря 2021 года маркировать товар необходимо на таможенном складе до таможенной очистки. Заметна тенденция спроса на услугу, клиенты обращаются к нам с запросом по маркировке обуви через таможенный склад «Алатау». Если бизнес будет пользоваться нашими услугами, предприниматели существенно упростят многие процессы. К примеру, собственникам бизнеса останется только составить списки товаров и внести номенклатуру в национальный каталог товаров. А все процессы наклейки и маркировки сделают наши специально обученные сотрудники. Каждая пара обуви будет иметь индивидуальный код Data Matrix, и не будет никакой путаницы с тем, правильно наклеен код или нет.

zoya-zamashhikova,-damu-logistics-kazaxstanskie-tamozhennye-sklady-gotovy-k-cifrovoj-markirovke_0.jpg

- О каком сроке хранения на складе можно говорить в рамках новых правил маркировки?

- Все зависит от того, насколько быстро пройдет таможенная очистка. Согласно имеющимся данным, кроме процедуры сертификации, предприниматели должны будут сделать протоколы испытаний и лабораторные исследования. К примеру, требуется подтверждение того, действительно ли обувь кожаная – как указано на упаковке. Все это, включая процесс оформления декларации, будет занимать какое-то время. Около 30 дней обувь может храниться на складе. Мы не хотели бы задерживать товар на складе, все будет отрабатываться оперативно.

- Расскажите о тарифах. Сильно ли это отразится на рынке сбыта?

- Я думаю, что процесс маркировки существенно не повлияет на ценообразование обувной продукции. Импортеры и ранее завозили обувь на территорию Казахстана, точно также проходили через склады временного хранения. Поэтому складские услуги, что на таможенном хранении, что на СВХ – неотъемлемая часть импорта продукции. Мы посмотрели статистику компаний, которые завозили к нам обувь в октябре и ноябре 2021 года. В среднем, погрузочно-разгрузочные работы, хранение, перевозка обходились в среднем 40-45 тенге. До маркировки каждый импортер проходил стандартный набор процедур, поэтому не считаю, что складские услуги станут каким-то большим обременением. Стоимость услуг по маркировке на складе будет составлять 30-40 тенге. Таким образом, расходы по хранению и маркировке на таможенном складе не превысят 100 тенге.

- Что нужно импортеру, чтобы промаркировать товар у вас на складе?

- Если услуги по маркировке будут оказывать наши сотрудники, то мы заключаем договор с импортером на оказание услуг маркировки и хранения. Если импортер маркирует товары сам, ему необходимо получить допуск от таможенного органа на территорию таможенного склада для маркировки своих товаров.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер