Объем продаж детского питания в Казахстане вырос на 9%

Опубликовано (обновлено )
Родители стали чаще делать покупки онлайн

В Казахстане объем продаж детского питания в первом полугодии 2021 года вырос на 9% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Такие данные приводит исследовательская компания NielsenIQ.

Драйверами и самыми популярными товарами стали такие категории, как заменители грудного молока и жидкое детское питание. При этом, заменители грудного молока демонстрируют рост в «супер-премиум» сегменте (13,8% в 2020 году и 15,5% за первые два квартала в нынешнем). 

Также за год объем продаж в ценовой категории «супер-премиум» увеличился в сегменте «сухое детское питание». Показатели поднялись с 5,6% до 10,6%, а «премиум» ценовая линейка — с 45,2% подросла до 60%. 

«Все это дает повод говорить об увеличении внимания родителей в период пандемии к вопросам здоровья, и в первую очередь детского. Как итог: родителям детей, рожденных в этом году, важно переплачивать за уверенность в созидательном воздействии продукта на их здоровье. Отсюда и незначительный, но устойчивый рост у первостепенных по значению для младенца товаров с высокой стоимостью», — говорится в исследовании. 

Объемы продаж подгузников, несмотря на рост рождаемости, падают на фоне роста цены на товар: за год они подорожали на 8%. И если в прошлом году средняя цена одного подгузника составляла примерно 87 тенге, то сейчас за него же придется заплатить уже около 94 тенге. Максимально привлекательными для покупателей являются наиболее «узнаваемые» марки подгузников (выбирает 34% родителей) и подгузники в ценовой категории «эконом» (28.2%). 

При этом, детское питание и подгузники входят в топ-категорий, где покупатели склонны проявлять повышенный интерес к новинкам. Особенно это характерно для Алматы и Нур-Султана. В столице 44% приобретающих детское питание и 43% подгузники, ответили, что инновации в данном сегменте интересны им. Алматинцы также готовы к эксперименту: 42% заинтересованы новинками детского питания и 39% подгузниками. 

По данным NielsenIQ, 35% населения стали покупать более дешевые продукты и товары личной гигиене, 49% стали чаще покупать товары «по акции», 73% стали покупать только необходимое. Подгузники – одна из категорий товаров, в которой наблюдается самая большая доля охотников за скидками. 

Согласно исследованию, несмотря на рост цен подгузников и детского питания, покупатели в Алматы и Нур-Султан менее склонны менять свое поведение и приверженность определенным сегментам, чем это наблюдается в других категориях.

«Родители чаще стали делать покупки онлайн. Причиной тому не только ограничительные меры по передвижению, постоянно обновляющийся график работы ТРЦ и переживания, связанные со здоровьем, о которых NielsenIQ рассказало 32% опрошенных. Но и очевидный прогресс сервиса в сфере онлайн продажах. Как результат – Казахстан в 2021 году продемонстрировал увеличение дистанционных покупок детского питания на рекордные 242%, а подгузники — на 60%. Не исключено, что на положительную динамику также повлияла специфика товара, который не нужно примерять или пробовать. Зная возраст ребенка, его потребности, всегда можно совершить безошибочную покупку», — говорится в сообщении.

В начале августа президент Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с появлением 19-миллионного жителя страны. По его словам, численность населения Казахстана перешагнула исторический рубеж.

В первом квартале 2021 года в республики родилось более 100 тыс. детей, что на 8,4% превышает показатели за аналогичный период прошлого года.

Читайте также