Топ-100 самых дорогих брендов мира

Опубликовано (обновлено )
Редактор по постсоветскому пространству издания «Курсив»
Несмотря на пандемию, общая стоимость выросла на $277 млрд

Компания Kantar, которая специализируется на данных, аналитике и консалтинге, составила список ста самых дорогих брендов мира за 2020 год. Топ-100 увеличили свою общую стоимость на 6% (в 2019 году рост составил 7%). Они прибавили более $277 млрд и стали «весить» почти $5 трлн ($4,7 трлн в 2019 году), и это несмотря на экономические потери из-за пандемии COVID-19.

Amazon остался самым дорогим брендом в мире. Его стоимость выросла на 32%, до $415,9 млрд. На долю Amazon приходится треть от общего роста брендов в топ-100. Apple идет вторым по стоимости – $352,2 млрд (+14%). На третьей строчке разместился Microsoft – $326,5 млрд. Изменения в корпоративной культуре, открытые системы и рост облачного бизнеса помогли Microsoft увеличить стоимость бренда на 30% и сменить в тройке лидеров Google, который спус­тился на четвертую строчку ($323,6 млрд, +5%). Google сдал позиции из-за снижения рекламных доходов в связи с COVID-19.

При этом в топ-10 прорвался Master Card. Бренд поднялся с 12-й строчки в прошлом году на десятую в нынешнем, показав рост в 18%, до $108 млрд.

Самым быстрорастущим по стоимости брендом стал Moutai – +58% (№18, $53,8 млрд). Под названием Moutai производится традиционный китайский алкогольный напиток байцзю. Самым быстрорастущим брендом в прошлом году был Instagram (+95%). В 2020-м социальная сеть также продемонстрировала, что остается популярным ресурсом, прибавив 47% (№29, $41,5 млрд).

«Китайское присутствие» в рейтинге стало более заметным в этом году. Два бренда из Поднебесной – приложение по созданию коротких видео TikTok и Bank of China – вошли в число пяти новичков топ-100. Нынешний топ-100 включает уже 17 китайских брендов.

К слову, Bank of China (№97, $13,7 млрд) вернулся в рейтинг после непродолжительного отсутствия. Если же говорить о Tik-Tok, то он стал самым ярким новичком этого года. Приложение сразу заняло 79-е место с «ценником» $16,9 млрд.

Только шесть из 14 категорий, рассмотренных в 2020 году, выросли в цене. Активнее всех, на 21%, вырос ретейл (рост в 2019 году по сравнению с 2018 годом был +25%). Вторыми по динамике стали компании из категории «Технологии» – +10% (прошлогодний прирост 4%). Третьими по динамике идут страховые компании – +8% (+15% в прошлом году). Антилидерами стали бренды в категории «Энергетика». Они потеряли в стоимости больше всех – минус 22% (в прошлом году показали рост в 4%).

В топ-100 самых дорогих брендов мира нет ни одной компании родом из Казахстана.

топ 10_page-0001.jpg

Читайте также