67 просмотров

Ралли на сырьевом рынке сигнализирует о восстановлении экономики

Недавний рост цен на нефть и медь помог производителям выстоять после того, как пандемия коронавируса обрушила стоимость сырья

Фото: Str/Agence France-Presse/Getty Images

Цены на сырьевые товары, в том числе на нефть и медь, рас­тут по мере того, как мировая экономика выходит из карантина, и для многих инвесторов это сигнал о том, что глобальный рост начался гораздо быстрее, чем ожидалось.

Недавний рост цен после того, как введенный на фоне пандемии карантин негативно отразился на стоимости сырьевых товаров в начале этого года, стал благом для различных компаний, включая производителя меди Freeport-McMoRan Inc. и энергетического гиганта Exxon Mobil Corp. На фоне проблем в индустрии многие из них были вынуждены сократить объем поставок. Инвесторы внимательно наблюдают за сырьевыми товарами, поскольку цены на них колеблются в зависимости от изменений в спросе и предложении в режиме реального времени и динамики мирового производственного сектора.

Иными словами, если фабрики загружены работой, корабли с грузами перемещаются по миру, а потребители активно путешествуют, то цены на сырье, как правило, растут. Как показывают последние данные, розничные продажи и уровень занятости в США в прошлом месяце значительно выросли, хотя из-за пандемии безработица в стране все еще остается на одном из самых высоких в истории уровней. Растет и активность в производственном секторе Китая.

Эти тенденции также способствуют ралли на фондовом рынке, которое обеспечило индексу S&P 500 рост на 39% после того, как в марте тот достиг минимальных значений.

Китай является крупнейшим в мире потребителем сырьевых товаров, и всплеск экономической активности и там, и в других странах сигнализирует, что мировая экономика находится на начальной стадии восстановления после пандемии, полагают аналитики. Исторически фаза восстановления, которая следует за экономическими спадами, совпадает с ростом цен на сырье.

«Появляется все больше подтверждений тому, что мы прошли нижний порог, а фискальные и монетарные стимулы сохраняются. Это очень мощное сочетание», – отмечает Йерун Блокланд (Jeroen Blokland), главный портфельный менеджер нидерландской инвестиционной компании Robeco.

Не так давно впервые с конца 2013 года эта фирма включила сырьевые товары в свой диверсифицированный портфель.

В связи с тем, что все больше водителей снова начинают передвигаться по дорогам, фьючерсы на сырую нефть в США выросли до максимальной отметки с начала марта и сегодня находятся на уровне свыше $40 за баррель. Учитывая, что еще в конце апреля из-за отсутствия мест для хранения сырья впервые в истории цены на нефть рухнули ниже $0, это говорит о хорошем темпе восстановления экономики.

Промышленные металлы также на подъеме – медь и олово в этом квартале выросли в цене более чем на 15%. Растет стоимость даже таких сельскохозяйственных товаров, как хлопок.

По мере роста спроса пандемия и ценовой коллапс начала года будоражат цепочки поставок сырьевых товаров, что, по мнению ряда инвесторов, может способствовать дальнейшему росту цен.

«Эта возможность просто феноменальная», – говорит Ли Геринг (Leigh Goehring), управляющий партнер фирмы G&R Associates, инвестирующей в природные ресурсы. - Предложение получило мощный импульс, поэтому сейчас на сырьевых рынках можно реально заработать», – отмечает он.

Недавно эта фирма увеличила объем своих инвестиций в топливодобывающие компании, сохранив при этом долю в производителях меди.
Несмотря на обеспокоенность по поводу того, что вторая волна коронавируса может свести этот рост на нет, некоторые трейдеры ожидают, что восстановление продолжится, поскольку спрос на рынке возрастает. Citigroup Economic Surprise Index для США – индекс, измеряющий соотношение реальных данных об экономическом росте и общих ожиданий, вырос до максимальной отметки за всю историю наблюдений, которая началась в 2003 году. В мае в Китае был отмечен рост промышленного производства, также улучшилась ситуация с инвестициями в фабрики, железные дороги и строительство жилой недвижимости.

Полны ожиданий также хедж-фонды и другие спекулятивные инвесторы. Согласно данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами, в течение 10 недель подряд до 9 июня они увеличили ставки на более высокие цены на сырую нефть в США, подняв их почти до двухлетнего максимума. Не так давно инвесторы также повысили ставки на рост стоимости меди.

11111_0.png

Даже если восстановление экономики замедлится, некоторые аналитики рассчитывают, что предотвратить очередной обвал сырьевых товаров помогут снижение объемов поставок, а также финансирование государством инфраструктурных проектов и другие программы.

«Правительства различных стран мира, вероятнее всего, продолжат стимулировать свои экономики, способствуя росту спроса на медь с ее нынешних минимальных отметок», – заявил в мае Ричард Адкерсон, генеральный директор Freeport-McMoRan, во время виртуальной отраслевой конференции.

В текущем квартале акции Freeport выросли на 60%, тогда как в этот же период рост акций топливодобывающих компаний из списка S&P 500 составил всего 34%.

Ряд аналитиков полагают, что акции добывающих компаний особенно привлекательны, поскольку в ближайшие годы расходы на новые проекты будут ограничены, что негативно отразится и на поставках промышленных материалов. Кроме того, согласно исследованию Morgan Stanley, акции добывающих компаний вообще имеют тенденцию показывать хорошие результаты в момент, когда экономика США выходит из рецессии.

Прогноз в отношении цен на нефть более туманный, так как крупные производители нефти из ОПЕК и такие их союзники, как Россия, могут увеличить предложение, если цены на нефть продолжат расти. Также ожидается, что ряд производителей сланцевой нефти в США, включая такие компании, как Parsley Energy Inc. и EOG Resources Inc., в ответ на рост цен начнут постепенно наращивать производство.

Однако некоторые инвесторы делают ставки и на то, что глобальное производство восстановить будет не так просто. В частности, они прогнозируют долгосрочный дефицит предложения по мере роста спроса.

«В долгосрочной перспективе прогноз остается достаточно позитивным», – говорит Кэндис Бангсунд (Candice Bangsund), управляющая портфелем компании Fiera Capital, инвестирующей в сырьевые товары в соответствии с отслеживаемым бенчмарком.

Тем не менее «неопределенность в отношении будущего, как и слабое представление о том, как будет развиваться экономика, по-прежнему сохраняются, отмечает эксперт.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

64 просмотра

Как виртуальные организации формируют почти бесконечный спрос

Авторская колонка CEO Prime Source Евгения Щербинина

Фото: Depositphotos/kentoh

Совсем скоро среднестатистический человек будет проводить половину своего времени в интернете, сейчас – более 40%. Такие цифры приводят We Are Social и Hootsuite в ежегодном отчете Digital 2020. Это глобальные цифры, показатели по разным странам отличаются.

По данным исследователей, среднестатистический пользователь проводит в интернете 6 часов 43 минуты каждый день, или более 100 дней в год.

В совокупности глобальная аудитория интернета будет онлайн 1,25 млрд лет за один только 2020 год. Уберите время на сон, и получается, что среднестатистический человек почти 40% своего времени проводит в интернете. Бизнесу осталось грамотно предложить свой продукт покупателю в сети.

В нецифровом мире для того, чтобы продать товар, организации нужно арендовать место на рынке, дать рекламу, после чего, возможно, пойдут клиенты. В цифровом мире этот процесс устроен иначе. 

Первое. Для привлечения клиентов в сети существует несколько инструментов.

Маркетплейсы. Это цифровые площадки, «витрины» где продавцы могут разместить свой товар. В Казахстане существует несколько таких ресурсов: kaspi.kz, Сhocomart, ForteMarket и другие. Поток клиентов обеспечивается за счет рекламы самой площадки и продвижения товара в поиске. Если в Казахстане мода на маркетплейсы только оформляется, у наших соседей – россиян – по данным аналитического агентства Data Insight, к концу года доля маркетплейсов в объеме онлайн-продаж может достигнуть 70%.

Social media marketing (SMM). Это продвижение сайта продавца в интернете – в поисковых запросах, социальных сетях. Долгое время считалось, что для продвижения необходимы специальные компетенции и так называемые СММ-менеджеры. 
Сегодня существуют интуитивно понятные инструменты-агрегаторы, при помощи которых простыми фильтрами можно настроить продвижение сайта на всех площадках.

Информирование. Речь идет о рассылке СМС, push-сообщений, рекламы в социальных сетях, звонках рекламного робота на основе геотаргетинга. Продавец может выбрать область на карте, возраст, пол и другие параметры клиента, на основании которых клиенту будет направлено сообщение (по настроенному событию). Например, салон красоты может автоматически раз в месяц рассылать сообщение о купоне со скидкой на посещение женщинам от 20 до 55 лет, живущим в радиусе километра.

Второе. Этап консультирования клиентов и оформления онлайн-заявки на сайте важен не менее, чем поиск покупателя. Раньше для оформления заявки на товар или услугу продавцу необходимо было либо иметь физический офис, либо создавать call-центр, приобретать и настраивать оборудование и программное обеспечение, нанимать и обучать персонал. Сегодня на этом этапе можно ограничиться онлайн-инструментами.

Аутсорсинг контактного центра. Предприниматель может нанять профессиональных операторов, которые будут консультировать и оформлять заказы на его товары и услуги. Примерами подобных аутсорсинговых контактных центров являются KT Cloud, «Транстелеком», Sanatel и другие. Такие контактные центры могут обеспечить обслуживание клиентов по видеосвязи, голосовому или текстовому каналу (мессенджеры, социальные сети, переписка на сайте).

Аренда программного обес­печения контактного центра (видео, голос, текст). Предприниматель может обеспечить своих операторов рабочими местами в уже созданной и работающей инфраструктуре контактного центра. Это экономит время и деньги, гарантирует мобильность.

Голосовые и текстовые роботы являются самым свежим, при этом самым недорогим способом обслуживания клиентов. Система с искусственным интеллектом может ответить на вопросы клиента и даже выполнить ту или иную транзакцию.

Третье. Не менее важен этап оплаты товара или услуги на меркетплейсе. Для того, чтобы принять оплату, раньше компания должна была иметь кассовый аппарат и терминал приема оплат по банковской карте. Сейчас оплату в интернет-магазине или маркетплейсе принимают, настроив интернет-эквайринг. В Казахстане такие услуги предлагает, к примеру, processing.kz.

Для приема оплаты в физических точках продаж используются двух- и трехкомпонентные устройства, одним действием принимающие оплату, создающие выбытие в учете и выполняющие фискализацию операции. Например, такой сервис предлагает ForteKassa.

Четвертое. Доставка товара или обмен документами. Почта и курьерские службы существуют давно, однако использование их для доставки товара было не процессом, а проектом, требующим каждый раз согласования условий и деталей. Это не позволяло встраивать сторонние логистические компании в автоматизированные бизнес-процессы организаций. Сегодня в этом направлении предлагаются альтернативные варианты.

Аутсорсинг доставки. Существуют компании, которые могут обеспечить доставку любого товара или организовать выполнение специфичной задачи, например, доставки карт с подписанием документов и идентификацией клиента. Заявки на доставку отправляются в цифровом виде либо прямо из системы заказчика, либо через систему самого сервиса доставки. Примером такого сервиса является Mykhat.

Сервис организации работы собственной курьерской службы. Для тех предпринимателей, которые считают более подходящим вариант использования собственных курьеров, существуют сервисы, предоставляющие полную инфраструктуру для организации их эффективной работы. Это приложения курьеров, программное обеспечение диспетчеров и искусственный интеллект, который автоматически принимает заявки и выстраи­вает умную логистику.

Пятое. Рабочие места сотрудников. Многие предприниматели уже сделали вывод, что приобретение собственного офиса обычно экономически нецелесообразно, так как процент по депозиту на сумму приобретения, как правило, выше стоимости аренды помещения.

Карантин сделал популярными ранее существовавшие инструменты организации и контроля удаленной работы сотрудников: сервис видеозвонков, контроль и управление задачами, мониторинг работы сотрудника на удаленном рабочем месте. Так что офисные помещения могут быть существенно сокращены, вплоть до полного отказа от физических офисов.

Воспользовавшись в полной мере возможностями современных технологий, организация может повысить удовлетворенность клиентов, сократить операционные расходы и увеличить выручку даже в условиях кризиса. Таким образом создается почти вечный спрос – довольные клиенты возвращаются за покупками, приводя с собой новых покупателей.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg