bavaria_x6_1200x120.gif

877 просмотров

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

144 просмотра

Новостройки: ждать или покупать

Экспертное мнение основателя сайта korter.kz

Фото: Офелия Жакаева

Девальвация национальной валюты на фоне пандемии и падения цен на нефть поставила под угрозу накопления людей. Многие задаются вопросами: как изменятся цены на жилье, брать ли жилье сейчас или отложить покупку? Основываясь на реальных цифрах korter.kz, проанализируем динамику цен и рис­ки покупки жилья в текущих условиях. 

Цена вопроса

Пока новостройки возводят из материалов, закупленных по докризисным ценам, большинство застройщиков сможет удерживать стоимость квартир на прежнем уровне.  

В начале марта купить квартиру в новостройках Нур-Султана можно было по цене $830 за кв м. Меньше чем за месяц, к 1 апреля, из-за девальвации стоимость квадратного метра снизилась почти на 15% – до $700.

Плановое смягчение карантинных мер в апреле привело к укреплению тенге. В итоге к 1 мая средняя цена квадрата в Нур-Султане подросла до $740, в Алматы – до $1 060. Минимальный порог пройден, цена в долларах будет расти и дальше, так как застройщики будут повышать цены на жилье, как только столкнутся с закупкой подорожавших материалов.

Влияние внешних факторов на строительный рынок имеет эффект запоздания в пару месяцев. Поэтому потенциальным покупателям не стоит откладывать покупку – уже летом цена в Нур-Султане может вернуться к отметке $830 за кв. м.

При выборе жилья стоит учитывать, что цена квадрата в новостройках экономкласса может отличаться от цены элитного жилого комплекса (ЖК) в несколько раз. Так, в Актау цены на экономичное жилье начинаются от 75,8 тыс. тенге за кв м, что в 13,2 раза меньше, чем цены в самых дорогих новостройках – 1 млн тенге за кв м. В Алматы стоимость нового жилья может отличаться в 7,4 раза, а в Нур-Султане  – в 6 раз. Самые низкие цены на квадрат экономкласса – в Актау (75,8 тыс. тенге),  Актобе (120 тыс. тенге) и Атырау (130 тыс. тенге). А самые высокие – в Шымкенте (205 тыс. тенге), Караганде (190 тыс. тенге) и Кокшетау (180 тыс. тенге). Что касается элитного жилья, то тут безусловный лидер – Алматы с ценой 1,26 млн за квадратный метр. В столице квадрат в ЖК элиткласса составляет 830 тыс. тенге.

Screenshot_1_7.png

Как минимизировать риски

С одной стороны, по фактору цены сейчас хорошее время для покупки, но с другой – возросли риски купить квартиру в потенциальном недострое. 

Чтобы снизить риск, детально изучайте опыт застройщика и его репутацию на рынке. Ознакомьтесь с его объектами и проектной документацией заинтересовавшего вас дома. За этапами строительства вашего потенциального жилья можно следить онлайн – актуальные сведения и свежие фото со стройплощадок размещаются как на сайтах застройщиков, так и на цифровых порталах, где собрана информация обо всех новостройках. Выбор квартиры в ЖК, где предоставляются гарантии на завершение строительства от Фонда гарантирования жилищного строительства, еще больше минимизирует ваши риски.

Застройщики Казахстана практически не прекращали строительство во время ЧП. Большинство из них имеет финансовые резервы на случай непредвиденных обстоятельств. Но такой форс-мажор, как пандемия, вполне может увеличить процесс строительства на несколько месяцев от заявленных сроков, и это нормально в сложившихся обстоятельствах.

Подведем итог

Снижения цен на новое жилье в ближайшем будущем ожидать не стоит. К тому же сейчас девелоперы готовы предложить заинтересованному покупателю дополнительные скидки. Риски же существуют, но их можно минимизировать, собрав детальную информацию о застройщике. Поэтому обдуманная покупка квартиры в новостройке в текущих условиях, на мой взгляд, – хорошая стратегия.

Screenshot_2_5.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер