Перейти к основному содержанию
24473 просмотра

Сотовые операторы Казахстана договорились совместно использовать сеть

Подписано соглашение между АО «Кселл», ТОО «КаР-Тел» и ТОО «Мобайл ТелекомСервис»

Фото: Shutterstock.com

В Казахстане сотовые операторы договорились вместе использовать сеть. Теперь у сторон есть возможность совместного строительства и эксплуатации сети мобильного широкополосного доступа для покрытия населенных пунктов с населением от 250 до 1000 человек, автомобильных дорог республиканского и областного значения и железных дорог.

На сайте Казахстанской фондовой биржи говорится, что соглашение было подписано между АО «Кселл» (Activ и Kcell), ТОО «КаР-Тел» (Beeline) и ТОО «Мобайл ТелекомСервис» (Tele2).

«Каждая сторона самостоятельно построит и будет управлять сетью мобильного широкополосного доступа к сети интернет и предоставит другим сторонам возможность пользоваться инфраструктурой сети в своих зонах покрытия. Объем строительства инфраструктуры сети распределяется между ТОО «КаР-Тел» и компаниями, входящими в Группу АО «Казахтелеком», в пропорции 35% для ТОО «КаР-Тел» и 65% для компаний, входящих в группу АО «Казахтелеком», – говорится в сообщении.

В АО «Кселл» отмечают, что соглашение не направлено на ограничение конкуренции в области оптовых или розничных продаж и не является какого-либо рода соглашением о разделе рынка, и каждая сторона имеет полное право продолжить собственную деятельность в области оптовых и розничных продаж так, как она считает нужным. Также договор не предусматривает совместного владения или распоряжения сторонами имуществом, составляющим инфраструктуру сети.

Напомним, в 2016 году Kcell и Beeline подписали соглашение о совместном использовании сети 4G/LTE. Тогда пресс-служба АО «Кселл» сообщила, что «два оператора мобильной связи будут осуществлять совместное планирование 4G/LTE сетей для того, чтобы повышать эффективность и значительно ускорить процесс реализации и предоставить улучшенное качество услуг».

Уже в 2019 году ТОО «Кар-Тел» прекратило сотрудничество с АО «Кселл» в рамках совместного использования сети в Казахстане, так как АО «Казахтелеком» в декабре 2018 года приобрело 75% акций АО «Кселл».

banner_wsj.gif

639 просмотров

Цифровое приложение «Бубука» меняет правила игры на рынке авторских прав

Почему так происходит

Фото: Shutterstock

В Казахстане готовится к запуску платформа, которая обеспечит авторам произведений, звучащих в цифровом пространстве – от телевидения и радио до интернет-трансляций, – справедливое получение роялти. Платформа называется YOGA, и это расширение сервиса «Бубука», который уже два года служит инструментом справедливой монетизации авторских прав на музыкальном рынке страны. Подробности «Курсиву» раскрыл эксперт в области авторского права и соинвестор проекта Темирлан Тулегенов.

Сколько стоит серый музыкальный рынок

По оценке Тулегенова, годовой оборот серого рынка музыкальной индустрии страны составляет как минимум $30 млн. Музыкальная индустрия в Казахстане устроена таким образом, что не обеспечивает справедливого вознаграждения авторам исполняемых произведений.

В США и странах Европы эту работу проводят музыкальные издательства и лейблы. Они прямо заинтересованы в точном учете каждого случая использования произведений и получении вознаграждения за это.

В Казахстане защита авторских прав возложена на так называемые авторские общества, соответствующий закон вышел в 1996 году. Государство наделило эти объединения правом контроля за случаями некоммерческого использования музыки и выплаты справедливого гонорара авторам произведений.

Не имея инструментов оценки рынка музыки и контроля за использованием произведений, авторские общества, по оценке Темирлана Тулегенова, «занялись террором малого и среднего бизнеса». Они добивались от коммерческих заведений заключения договоров, которые обеспечивали ежемесячные сборы за звучание музыкальных фонограмм.

Госаккредитацию в итоге получили девять обществ по авторским и смежным правам. Несмотря на законодательно разработанные тарифы, конкуренция между ними привела к тому, что общества стали демпинговать и это обесценило владение интеллектуальной собственностью в стране.

С перераспределением этих денег в пользу авторов тоже не сложилось – аудит одного из обществ по авторским и смежным правам показал злоупотребления на 1,2 млрд тенге. Есть пример выплаты гонорара в 13 млн тенге за написанную директором книгу. Еще один такой директор получил из авторского фонда 45 млн тенге за посты в соцсетях.

«Цифра» меняет все

В похожей ситуации находится все творческое пространство СНГ. Российский сервис «Бубука» стал попыткой упорядочить отношения на этом рынке.

Суть сервиса, как и в знакомых инструментах воспроизведения музыки Deezer или Яндекс.Музыка, в том, что оплата ежемесячной подписки дает клиенту доступ к десяткам миллионов треков. «Бубука» же предоставляет право использовать музыку в коммерческих заведениях. Соответственно, оплата за пользование выше – в Казахстане ежемесячный платеж составляет минимум 8 тыс. тенге.

Пользователь получает право использования музыкальных произведений, собранных в тематические сборники для торговых залов, кафе, ресторанов, кофеен, салонов красоты, спортивных залов и так далее. Они подбираются в соответствии с данными маркетинговых исследований о влиянии музыки на потребителя.

Клиент вправе собрать плейлист по собственному усмотрению, но только из тех композиций, с авторами которых «Бубука» заключила договор на коммерческое использование. Сейчас легальный контент «Бубуки» состоит более чем из 150 тыс. музыкальных произведений.

Чем больше коммерческих клиентов у приложения, тем выше вероятность воспроизведения отдельного произведения. Авторские роялти, согласно договору с «Бубукой», составляют от 0,1 до 0,15 российского рубля за одно исполнение на одном объекте. Сервис мгновенно посылает автору произведения название трека, геолокацию места звучания и делает перевод денег на его цифровой кошелек.

Первым казахстанским автором, заключившим авторский договор с «Бубукой», стал Айдос Сагат, лидер группы «Уркер». В разговоре с «Курсивом» он отметил оперативность приложения и прозрачность получения вознаграждения.

Платформа YOGA станет следующим шагом в развитии цивилизованного музыкального рынка. Она будет анализировать любые фонограммы, звучащие в онлайн-пространстве и караоке. Сейчас в цифровой потоковый формат переведены даже такие привычные средства общественной коммуникации, как телевидение и радио, что облегчает анализ звучащих программ. Значит, прозрачности в распределении доходов музыкальной индустрии будет больше.

WhatsApp Image 2020-05-20 at 20.37.32.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png