Перейти к основному содержанию
886 просмотров

Контейнерные перевозки через Казахстан растут

Внутри республики перевозки снижаются

Фото: Shutterstock.com

Транспортная отрасль пострадала от карантинных мер, введенных с 19 марта в республике на фоне распространения коронавирусной инфекции. Показатели отрасли в целом в январе-апреле снизились на 11 процентных пунктов, в том числе за счет приостановки пассажирских воздушных, железнодорожных и автобусных перевозок. Об этом на заседании правительства 12 мая сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.

Вместе с тем объем контейнерных перевозок через Казахстан вырос на 12%. 

«Закрытие на карантин некоторых предприятий оказывает также влияние на транспорт и логистику, так как снижают объем поставки и заказы на перевозки. При этом следует отметить, что общий объем контейнерных перевозок через Казахстан увеличился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-апрель 2019 года – 189,5 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) и составил 211,6 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент)», – сказал он.

По направлению Китай – Европа – Китай объем перевозок контейнеров составил 117,7 тыс. ДФЭ, что на 23,4 тыс. ДФЭ, или на 25% больше показателя за январь-апрель 2019 года (94,3 тыс. ДФЭ).

В целом индекс физического объема по транспортной отрасли за январь-апрель 2020 года составил 89%, то есть снизился на 11 процентных пунктов.

Из-за ситуации с пандемией коронавируса на территории Республики Казахстан были приостановлены пассажирские автобусные перевозки, в том числе городские пассажирские автобусные перевозки, пассажирские поезда, регулярные воздушные сообщения. С начала мая авиасообщение было восстановлено между городами Нур-Султан, Алматы, Усть-Каменогорск, Семей и Кызылорда. С 11 мая перелеты возобновляются в города Актобе, Караганда, Костанай, Кокшетау, Павлодар, Тараз и Талдыкорган.

Напомним, в апреле 2020 года сообщалось, что общий рост контейнерных перевозок через Казахстан замедлился до 7% по итогам первого квартала текущего года. В 2019 году объем контейнерных перевозок через республику вырос на 11,8%. 

banner_wsj.gif

Рынок коммерческой недвижимости нужно сделать более открытым

Считает организатор форума по коммерческой недвижимости в Центральной Азии и Казахстане CREW

Фото: Офелия Жакаева

В то время как мир стремится к открытости и прозрачности, владельцы и управляющие торговых и бизнес-центров в Центрально-Азиатском регионе неохотно говорят о своих объектах. Большинство участников рынка коммерческой недвижимости избегают обсуждать острые вопросы. Топ-менеджеры практически не говорят о взаимодействии с государством. Да и государство в диалог с бизнесом вступает крайне редко. А должно, на мой взгляд.

Потому как вопросов в отрасли не меньше, чем, например, в сельском хозяйстве, – много пробелов в устаревших законодательных документах. Не поднимается вопрос профессионального управления и эксплуатации объектами города: аэропортами, вокзалами, спортивными объектами. А ведь коммерческая недвижимость – это инфраструктура города, его лицо.  

Еще три-четыре года назад, когда мы проводили форум (форум коммерческой недвижимости CREW. – «Курсив»), игроки рынка обсуждали лишь особенности строительства и реализации проектов по коммерческой недвижимости – торговых центров и офисов, их комфортность для людей. Сейчас отдельные спикеры начали выступать с кейсами, делятся информацией о том, сколько денег генерирует их объект, поднимают проблемы отрасли. Но пока таких спикеров один на тысячу. И чаще это специалисты из России, они уже прошли период закрытого инфополя и оценили преимущества диалога. 

На рынке Казахстана до сих пор нет единого классификатора объектов офисной и торговой недвижимости, который позволил бы понимать уровень объекта – его класс, технические характеристики, уровень и структуру арендной ставки. Этот классификатор даст арендатору возможность сделать оптимальный для себя выбор, а потенциальному инвестору – оценить инвестиционную привлекательность объекта. В Америке на сайте любого бизнес-центра можно увидеть финансовую отчетность, объем выручки, которую получает собственник объекта, и инвестор сразу может принять решение о покупке. У нас же есть лишь разная информация от консалтинговых компаний, в том числе с международным именем.

Все они делают аналитику по международной шкале. И часто аналитические отчеты разнятся. В регионах Казахстана ситуация еще хуже, чем в Алматы и Нур-Султане. Там пока только единицы девелоперов серьезно относятся к строительству коммерческой недвижимости, заранее продумывая концепцию и делая прогноз на будущее. 

В нашей стране не готовят специалистов в сфере коммерческой недвижимости – инженеров, управляющих, брокеров, консалтеров, специалистов по технической эксплуатации зданий. В кризис, несмотря на отсутствие доходов, ни одна компания не сократила штат, потому что нужных специалистов потом просто не найти. 

Изменить ситуацию можно через объединение и сотрудничество. Объединения активных игроков позволяют эффективно решать общие вопросы. Так, например, ассоциация QazProperty, созданная в 2014 году в рамках форума CREW, оперативно смогла собрать в период карантина информацию по рынку, необходимую для принятия правительством антикризисных мер.

Вместе с участниками рынка мы готовы обучать и поддерживать квалификацию специалистов через общение с экспертами-практиками, работающими в международных консалтинговых компаниях, профессорами международных институтов. Нетворкинг внутри группы, разбор живых кейсов дают бизнесменам реальный эффект. Раньше такое обучение было возможно в аудитории, а сейчас будет проводиться онлайн. 

Чтобы решить проблемы отрасли, надо более открыто говорить о них на форумах, обмениваться информацией. Только объединившись, мы сможем сделать рынок более цивилизованным – открытым, прозрачным и с понятными регламентами.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png