Перейти к основному содержанию
1284 просмотра

«Безопасность» - новое конкурентное преимущество агротуризма

В эпоху коронавируса такие понятия как «изолированность» и «безлюдность» стали тем, что можно продать

На фоне спада спроса в туристической отрасли в рекламном ролике штата Вайоминга изолированность преподносится как преимущество. ФОТО: WYOMING OFFICE OF TOURISM

Поскольку, чтобы защититься от коронавируса и замедлить его распространение, люди самоизолировались в своих домах, рекламная активность в туристической сфере на время затихла. Однако по мере появления все большего числа признаков того, что скоро карантин снимут, некоторые направления сельского туризма начинают рассматривать свою уединенность как преимущество в эти тревожные времена.

«Наконец-то мы сами можем выбрать свой тип изоляции», - говорится в журнальной рекламе Западной Виргинии, где изображен скалолаз, штурмующий скалистый склон.

«Возвращение к нормальному образу жизни такое же ошеломительное, как и восхождение на гору. На открытых пространствах Западной Виргинии вы вновь обретете чувство свободы. Здесь безопасно и малолюдно», - говорится далее в рекламе.

В другом ролике про путешествия в Вайоминг рассказывается, что «мы все ощущаем какую-то небольшую пустоту и одиночество». Сам ролик начинается с кадра памятника природы Девилс-Тауэр, а потом сменяется видами рек, лугов, хребта Титон и других разнообразных пейзажей штата. «Нужно время, чтобы все вернулось на круги своя. Но, возможно, что действительно сейчас важно, так это немного пространства вокруг нас», - утверждает реклама.

Борьба с коронавирусом привела к тому, что миллионы людей были вынуждены самоизолироваться, и для многих компаний – это означало простой в бизнесе. Согласно данным исследовательской фирмы Tourism Economics, предоставленным Туристической ассоциации США, в период с 1 марта по 25 апреля уровень расходов на отдых и деловые поездки в США был на $119 млрд ниже аналогичного показателя прошлого года.

Как и многие другие штаты в США, Западная Виргиния и Вайоминг пока не готовы принимать туристов. Однако поскольку некоторые штаты постепенно ослабляют ограничения, чиновники от индустрии туризма пытаются оценить дальнейшее развитие событий. В понедельник Туристическая ассоциация США опубликовала ряд рекомендаций по обеспечению безопасности посетителей и сотрудников на период, когда люди вновь начнут свободно передвигаться.

И хотя сельские направления туризма уже давно делают акцент на уединенности, с началом пандемии смысл этого призыва несколько изменился.

По словам Челси Руби, главы департамента туризма Западной Виргинии, социальное дистанцирование будет частью жизни людей еще какое-то время. «Что мы хотим, чтобы люди знали, так это то, что мы являемся тем местом, где можно весело провести время с семьей и друзьями, по которым вы так соскучились за период самоизоляции и в тоже время соблюдать социальную дистанцию», - говорит она.

Как отмечает Дайана Шобер, исполнительный директор Бюро туризма штата Вайоминг, теперь люди станут больше заботиться о безопасности. «Желание отправиться куда-нибудь, исследовать что-то новое под открытым небом, в том числе в малолюдных местах, будет усиливаться», - считает она.

В поисках правильного посыла

По мнению Эммы Монтгомери, директора по стратегии рекламного агентства TBWA Worldwide Inc., входящего в группу Omnicom Group Inc., слишком прямые утверждения в эпоху коронавируса могут отпугнуть путешественников.

«Честно говоря, не уверена, что люди хотят слышать слова« изоляция» или «безопасность». Думаю, что это те вещи, которые нужно подразумевать, но не произносить открыто», - считает Монтгомери. 

По этому пути уже пошли многие другие штаты, запустив свои рекламные кампании, где в первую очередь говорится о том, они будут открыты, как только наступит подходящее время. Некоторые просто демонстрируют умиротворяющие картинки.

«Сейчас, как никогда, нам всем нужно куда-то отправиться, чтобы на время забыть о проблемах, освежить разум и вновь увидеть перспективу», - говорится в видео, снятом Travel Wisconsin, где показаны сапфировые озера, окруженные густыми лесами.

«Когда органы общественного здравоохранения сообщат нам, что путешествовать снова безопасно, мы хотим, чтобы все знали, что Висконсин полон прекрасных мест для безопасного отдыха, с соблюдением всех требований системы здравоохранения», - говорит Сара Мини из Департамента туризма штата Висконсин. 

Некоторые направления вообще избегают какого-либо намека на кризис. К примеру, Алабама показывает рекламные ролики, снятые в таких местах, как Литл Ривер Кэньон. Местные чиновники от туризма упоминали пандемию в своих сообщениях в социальных сетях, но в рекламной кампании об этом ни слова.

«Смысл этого обращение направлен в будущее, а не в прошлое», - отмечает Ли Сентелл, директор Департамента туризма штата Алабама.

Однако, как говорят в агентстве, которое разрабатывало рекламу для Вайоминга и Западной Виргинии, исследования показывают, что потребители хотят, чтобы маркетологи признавали кризис. «Было бы неправильно поступать иначе», - считает Виктория Симмонс, старший вице-президент и советник по путешествиям и туризму агентства Birdsall Voss & Associates Inc.

im-183374.jpgРеклама Западной Виргинии обещает «безопасность» пребывания в безлюдных местах.
ФОТО: WEST VIRGINIA TOURISM OFFICE

Впрочем, для всех направлений связанных с нетронутыми уголками природы, задачей станет выделиться среди конкурентов, говорит Уилл Дэви, глава отдела стратегии для нового бизнеса в рекламном агентстве Droga5 (входит в Accenture PLC). По его словам трюк в том, чтобы использовать и другие уникальные особенности штата, как это сделала Новая Зеландия, акцентировав внимание на том факте, что в стране снимали трилогию «Властелин колец».

«Очевидно, что это начало нового мощного тренда в индустрии путешествий. Однако учитывая, что в Америке много красивых, открытых пространств, после того как сфера туризма начнет восстанавливаться, этим направлениям еще предстоит доказать, почему их уединенность лучше, чем у других», - отмечает Дэви говоря про новую рекламу, которую запускают разные штаты.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

1413 просмотров

Почему крупные инвесторы не делают ставку на вакцину от коронавируса

В случае успеха компания-создатель вакцины от коронавируса поможет миллиардам людей

Лаборанты на предприятии Gilead Sciences в Ла-Верн (Калифорния) загружают флаконы с ремдесивиром, 18 марта.
Фото: Gilead Sciences/Reuters

Фармацевтические компании вступили в гонку по разработке лекарства для лечения нового коронавируса, и крупные инвестиционные фирмы делают осторожные ставки на вероятных победителей.

Хедж-фонды и фирмы из сферы венчурных инвестиций, бизнес которых – это прогнозирование будущего компаний и экономик, обретают все большую уверенность в том, что уже скоро исследователи создадут эффективные лекарства для борьбы с пандемией.

И хотя в случае успеха эти усилия могут помочь миллионам и даже миллиардам людей, вероятность того, что акционеры получат значительную прибыль, весьма невысока, утверждают инвесторы. Некоторые даже ставят на понижение цены акций тех фармкомпаний, которые, по их мнению, создают излишнюю шумиху вокруг своих успехов в разработке препаратов против COVID-19.

«Большинство цен на акции не имеет ничего общего с реальностью», – говорит Джозеф Эдельман, глава нью-йоркского хедж-фонда Perceptive Advisors (специализируется на здравоохранении и управляет активами на сумму в $4,2 млрд). Он предлагает обратить внимание, например, на разрыв между стоимостью акций фармацевтической компании Gilead Sciences Inc. и прибылью, которую они могут получить от лекарств и вакцин.

1WSJ копия_page-0001.jpg

В этом году акции компании Gilead выросли на 18,9% благодаря новому противовирусному препарату ремдесивир, который вводится внутривенно и, по последним данным, ускоряет выздоровление пациентов с COVID-19.

Появление новых лекарств всегда сложно предвидеть, но те, кто делает ставку на препараты для лечения коронавируса, сталкиваются с уникальными проблемами. Некоторые из на­иболее инновационных и многообещающих методов лечения еще не проходили клинические испытания. Кроме того, компании вынуждены конкурировать с иностранными государствами и некоммерческими организациями, которые намерены предложить собственные прорывные решения. В случае же успешного создания лекарства или вакцины могут появиться трудности при ценообразовании, производстве и дистрибуции.

Перед инвесторами стоит целый ряд вопросов, например, смогут ли препараты для лечения COVID-19 не только помочь больным, но и защитить от вируса тех, кто еще не заболел, или для этого потребуются другие лекарства? Помогут ли вакцины снизить потребность в длительном лечении? Позволят ли правительства устанавливать компаниям достаточно высокие цены, чтобы они смогли получить ощутимую прибыль?

Управляющий хедж-фондом Glenview Capital Management (специализируется на сфере здравоохранения) Ларри Роббинс не делает ставок на появление возможных лекарств для лечения коронавируса в том числе и потому, что ожидает создания такой вакцины, благодаря которой необходимость даже в самых эффективных лекарствах попросту отпадет.

«С гуманистической точки зрения, мы все хотим появления такого лекарства, но инвесторам нужно быть уверенными в том, что лекарство действует и что его продажи продлятся достаточно долго, чтобы оказать существенное влияние на компанию», – отмечает он.

Акции компании Gilead относятся к числу тех ценных бумаг, о которых инвесторы подумают дважды, прежде чем купить их. По прогнозам, до конца текущего года компания планирует произвести ремдесивир для свыше одного миллиона курсов терапии, и прибыль от годовых продаж препарата может составить несколько миллиардов долларов. Если Gilead сумеет разработать ингаляционную версию препарата либо другие альтернативные введению внутривенно варианты, популярность ремдесивира может возрасти еще больше, утверждают оптимистично настроенные инвесторы.

Однако тот факт, что компания пообещала безвозмездно передать госпиталям 1,5 млн доз препарата для лечения COVID-19, а также то, что стоимость лекарства в дальнейшем пока неизвестна, вызвали вопросы по поводу ожидаемой прибыли. В прошлом Gilead уже подвергался критике за высокую стоимость своих препаратов для лечения ВИЧ и гепатита. Компании может оказаться непросто удержать цену на ремдесивир, особенно если принять во внимание пуб­личную критику высоких цен на лекарства со стороны президента Дональда Трампа.

В случае если стоимость одного курса лечения от Gilead, как это предсказывают инвесторы, составит $4 тыс., то прибыль может достичь $4 млрд. Но эта цифра намного меньше добавленной рыночной стоимости за этот год и не учитывает расходы на разработку препарата – они, по самым приблизительным оценкам, могли составить $1 млрд, что негативно отразится на любой прибыли.

Кроме того, некоторые инвесторы, занимающие медвежьи позиции, все еще не убеждены в эффективности ремдесивира.

«Даже если лекарство будет иметь посредственную эффективность, его все равно будут назначать, однако Gilead не сможет на этом много заработать», – говорит доктор Джозеф Лоулер, руководитель хедж-фонда JFL Capital Management, который торгует на понижение, то есть делает ставку против Gilead.

Как сообщил официальный представитель Gilead, фармацевтическая компания еще не определилась с конечной стоимостью ремдесивира.

«На данный момент мы сосредоточены на том, чтобы обес­печить доступ к ремдесивиру на бесплатной основе в рамках акции по безвозмездной передаче лекарства. После этого мы намерены обеспечить доступ к ремдесивиру как для правительств, так и для пациентов по всему миру», – заявил он.

По мнению Лусианы Борио, ранее занимавшей пост главы комитета по обеспечению медицинской готовности к ЧС и биологической защите Совета национальной безопасности США, эффективные препараты, скорее всего, будут разработаны небольшими частными компаниями, а не публичными игроками, чьи акции торгуются на бирже. И это еще один вызов для инвесторов.

«Для технологий, которые являются по-настоящему инновационными и прорывными, появляется возможность привлечь финансирование и получить выгоду, заключив соглашение о партнерстве», – говорит Борио.

Некоторые инвесторы больше сосредоточены на препаратах, которые могут помочь не только тем, кто уже заболел, но и предотвратить само заражение вирусом, что потенциально является намного более крупным рынком. Эти инвесторы делают ставку на терапию антителами, вырабатываемыми иммунной системой организма. Такие антитела способны блокировать шиповидный белок коронавируса, предотвращая заражение здоровых клеток.

Управляющий фондом Perceptive г-н Эдельман владеет акциями компании Regeneron Pharmaceuticals Inc. – лидера в области терапии антителами. Компания использует метод с моноклональными антителами, при котором ученые отбирают наиболее сильные антитела у переболевших коронавирусом пациентов или, как в случае с Regeneron, у мышей, которым была привита иммунная система человека, а затем клонирует их и делает лекарства.

В начале лета Regeneron планирует приступить к клиническим испытаниям. Компания намерена производить сотни тысяч доз препарата ежемесячно, начиная  с конца августа.

Роберт Нельсен, один из руководителей фирмы Arch Venture Partners, которая занимается венчурным инвестированием и в прошлом уже делала успешные ставки на иммунотерапию рака, в настоящее время оказывает поддержку компании VIR Biotechnology Inc., планирующей этим летом провести клинические испытания собственной моноклональной терапии антителами.

«Я тороплю их каждый день. Мы не знаем, каким будет вирус этой осенью – слабее, сильнее или точно таким же, как сейчас. В 1918 году вторая волна вируса была более сильной,  поэтому мы должны быть к этому готовы», – считает Нельсен.

В этом году акции Regeneron выросли в цене на 52%, обеспечив компании прирост рыночной стоимости на $23 млрд. Рост акций VIR достиг 148% и обеспечил прирост рыночной капитализации на $2,3 млрд.

Есть инвесторы, которые полагают, что разработка вакцины может негативно отразиться на акциях этих компаний. Однако, по мнению Нельсена, для поиска вакцины исследователям может потребоваться гораздо больше времени, чем это ожидалось ранее, что создает огромный рынок для лечения антителами.

«Вакцины никогда не бывают эффективными на все сто процентов, поэтому терапия антителами может иметь ключевое значение в профилактике повторной волны заражений», – утверждает он.

Одна из инвестиционных стратегий, нацеленная на достижение высокой прибыли, но сопряженная с высоким риском, – это покупка акций небольших компаний с хорошим потенциалом роста. И Эдельман, и Нельсен владеют крупными пакетами акций малоизвестной биотехнологической компании VBI Vaccines Inc., которая заявляет о нестандартном подходе к разработке вакцин. На момент закрытия торгов в прошлый четверг ее акции продавались по цене $2,07.

Спрогнозировать, какая именно вакцина окажется победителем, возможно, даже сложнее, чем сделать то же самое для лекарств от коронавируса. По ряду показателей пока лидируют китайские компании и группа исследователей Оксфордского университета. Некоторые компании утверждают, что будут распространять разработанную ими вакцину по себестоимости, что может негативно отразиться на прибыли других игроков. Тем не менее потенциальный рынок огромен. Часть инвесторов уверена, что для удовлетворения глобального спроса потребуется несколько видов вакцин. К примеру, недорогой вариант для молодых, более крепких, людей и более мощный препарат для тех, чей иммунитет серьезно ослаблен.

2WSJ копия_page-0001.jpg

Наибольший ажиотаж среди производителей вакцин вызвала компания Moderna Inc. После начала клинических испытаний на людях акции компании выросли на 230%. Стратегия Moderna заключается в создании вакцины с использованием генетической последовательности вируса, а не фактического генетического материала. Компания использует запрограммированный материал, так называемую матричную рибонуклеиновую кислоту (мРНК) с целью направить работу иммунной системы пациента на выработку антител, способных бороться с коронавирусом.

По словам Энтони Фаучи, директора американского Нацио­нального института аллергии и инфекционных заболеваний, этот метод просто поразительный, и он может позволить наладить быстрое производство вакцины. Над разработкой мРНК вакцины также работают Pfizer и немецкая компания BioNTech.

В то же время аналитики отмечают, что технология мРНК весьма дорогостоящая и ранее никогда не применялась для производства одобренных лекарств или вакцин. Уже сегодня рыночная стоимость Moderna составляет $24 млрд. Для сравнения: в начале текущего года компания стоила лишь $6,5 млрд. Что касается Pfizer, то эта компания уже сейчас стоит $211 млрд, и поэтому неясно, как сильно вакцина отразится на дальнейшем росте ее стоимости.

Впрочем, некоторые инвесторы весьма скептически настроены в отношении наиболее быстро растущих в цене компаний, которые заняты в борьбе с коронавирусом. К примеру, Лоулер из JFL Capital шортит акции небольшой фирмы Inovio Pharmaceuticals Inc. Несмотря на скромные успехи в прошлом, в этом году ее акции выросли в цене на 314%.

По словам официального представителя Inovio, в данный момент осуществляется первый этап испытаний вакцины от COVID-19. Компания ожидает получить результаты тестов уже в июне, продолжая тем временем работать над другими препаратами.

«Чем громче заголовок в сообщениях прессы, тем охотнее публика расстается с деньгами», – отмечает Брэд Лонкар из Loncar Investments, специализирующийся на инвестициях в сфере здравоохранения.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png