Перейти к основному содержанию
4655 просмотров

UzAuto Motors начала продажи автомобилей в Казахстане

Через собственную сеть

Фото: autostrada.uz

UzAuto Motors совместно с компанией «СарыаркаАвтоПром» начала продажи автомобилей Chevrolet в Казахстане через собственную торговую сеть. Об этом сообщила пресс-служба узбекского автопроизводителя.  

В дилерскую сеть ТОО Keles Distribution поступили модели Malibu, Cobalt, Nexia, минивэн Damas, грузовик Labo и кроссовер Trailblazer. Все они собраны в КазахстанеДо этого времени в РК продавались автомобили Chevrolet, произведенные в Узбекистане. 

К концу апреля запланирован официальный выпуск модели Chevrolet Tracker на казахстанский рынок. Согласно данным узбекской компании, модели Damas и Labo лидируют по предварительным заказам в Казахстане. Производитель объясняет это ростом спроса среди предприятий МСБ, которые используют их для доставки товаров.

Напомним, 28 марта компании UzAuto Motors и «СарыаркаАвтоПром» запустили в Костанае серийное производство автомобилей Chevrolet. Сборочная линия находится на Костанайском автомобильном заводе.

Как сообщал «Курсив» ранее, выход автомобилей Chevrolet узбекского производства на российский рынок временно заморожен.

banner_wsj.gif

Рынок коммерческой недвижимости нужно сделать более открытым

Считает организатор форума по коммерческой недвижимости в Центральной Азии и Казахстане CREW

Фото: Офелия Жакаева

В то время как мир стремится к открытости и прозрачности, владельцы и управляющие торговых и бизнес-центров в Центрально-Азиатском регионе неохотно говорят о своих объектах. Большинство участников рынка коммерческой недвижимости избегают обсуждать острые вопросы. Топ-менеджеры практически не говорят о взаимодействии с государством. Да и государство в диалог с бизнесом вступает крайне редко. А должно, на мой взгляд.

Потому как вопросов в отрасли не меньше, чем, например, в сельском хозяйстве, – много пробелов в устаревших законодательных документах. Не поднимается вопрос профессионального управления и эксплуатации объектами города: аэропортами, вокзалами, спортивными объектами. А ведь коммерческая недвижимость – это инфраструктура города, его лицо.  

Еще три-четыре года назад, когда мы проводили форум (форум коммерческой недвижимости CREW. – «Курсив»), игроки рынка обсуждали лишь особенности строительства и реализации проектов по коммерческой недвижимости – торговых центров и офисов, их комфортность для людей. Сейчас отдельные спикеры начали выступать с кейсами, делятся информацией о том, сколько денег генерирует их объект, поднимают проблемы отрасли. Но пока таких спикеров один на тысячу. И чаще это специалисты из России, они уже прошли период закрытого инфополя и оценили преимущества диалога. 

На рынке Казахстана до сих пор нет единого классификатора объектов офисной и торговой недвижимости, который позволил бы понимать уровень объекта – его класс, технические характеристики, уровень и структуру арендной ставки. Этот классификатор даст арендатору возможность сделать оптимальный для себя выбор, а потенциальному инвестору – оценить инвестиционную привлекательность объекта. В Америке на сайте любого бизнес-центра можно увидеть финансовую отчетность, объем выручки, которую получает собственник объекта, и инвестор сразу может принять решение о покупке. У нас же есть лишь разная информация от консалтинговых компаний, в том числе с международным именем.

Все они делают аналитику по международной шкале. И часто аналитические отчеты разнятся. В регионах Казахстана ситуация еще хуже, чем в Алматы и Нур-Султане. Там пока только единицы девелоперов серьезно относятся к строительству коммерческой недвижимости, заранее продумывая концепцию и делая прогноз на будущее. 

В нашей стране не готовят специалистов в сфере коммерческой недвижимости – инженеров, управляющих, брокеров, консалтеров, специалистов по технической эксплуатации зданий. В кризис, несмотря на отсутствие доходов, ни одна компания не сократила штат, потому что нужных специалистов потом просто не найти. 

Изменить ситуацию можно через объединение и сотрудничество. Объединения активных игроков позволяют эффективно решать общие вопросы. Так, например, ассоциация QazProperty, созданная в 2014 году в рамках форума CREW, оперативно смогла собрать в период карантина информацию по рынку, необходимую для принятия правительством антикризисных мер.

Вместе с участниками рынка мы готовы обучать и поддерживать квалификацию специалистов через общение с экспертами-практиками, работающими в международных консалтинговых компаниях, профессорами международных институтов. Нетворкинг внутри группы, разбор живых кейсов дают бизнесменам реальный эффект. Раньше такое обучение было возможно в аудитории, а сейчас будет проводиться онлайн. 

Чтобы решить проблемы отрасли, надо более открыто говорить о них на форумах, обмениваться информацией. Только объединившись, мы сможем сделать рынок более цивилизованным – открытым, прозрачным и с понятными регламентами.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png