nedvijimost-v-krizis.png

6023 просмотра

Как телеком-рынок Узбекистана изменился в период карантина

Эксперты считают, что пандемия повлияет на развитие индустрии в стране

Фото: Shutterstock.com

Режим карантина из-за коронавируса сильно изменил привычный образ жизни узбекистанцев. Перед телеком-операторами возникла задача создать условия для того, чтобы клиенты смогли одновременно работать из дома и отдыхать, пользуясь привычными сервисами. Для этого они снижали цены, улучшали условия тарифов, завлекали абонентов бесплатным доступом к сети и запускали онлайн-услуги.

Оставайтесь дома

Чтобы как-то скрасить жизнь абонентов, вынужденно остающихся дома, операторы предложили им щадящие условия по оплате, льготный доступ к популярным сайтам и госуслугам. «Узтелеком» решил не отключать абонентов-физлиц от проводного интернета и телефона за несвоевременную оплату в течение двух месяцев. К челленджу присоединились и ряд провайдеров, например, второй крупнейший интернет-провайдер в стране Sarkor Telecom, Turon Telecom, СП Buzton, Comnet и другие.    

В марте «Узтелеком» снизил тарифы на услуги широкополосного доступа. GSM операторы улучшали условия тарифных планов, предоставляя больше трафика при прежних ценах. К примеру, Beeline уменьшил цены на сверхлимитный трафик в ряде тарифах до шести раз. Другой крупный оператор – Ucell поддержал абонентов бесплатными минутами и трафиком.  
 
Еще одним новшеством «жизни в изоляции» стала возможность дистанционного подключения к мобильной связи. Такую услугу с доставкой SIM-карты на дом внедрили Uzmobile, Ucell и Beeline.   

В режиме нагрузки 

В АК «Узтелеком» отметили, что возросший спрос на интернет повлиял на привычки и предпочтения граждан в сети. Люди стали больше смотреть фильмы и играть в онлайн-игры. Многие абоненты перешли на более скоростные и безлимитные тарифы. В результате, значительно увеличилась нагрузка на интернет-каналы, а местные интернет-провайдеры стали закупать больше трафика. 

По словам пресс-секретаря «Узтелеком» Александра Сучкова, увеличившийся спрос на интернет-услуги привел к увеличению нагрузки на центры поддержки, которые не всегда оперативно справляются с растущим потоком. Специалисты рекомендуют обращаться за помощью на официальной странице в Facebook или в мобильном приложении. 

Жизнь в сети

Во время карантина значительно выросло использование мобильного интернета. Трафик в LTE-сетях оператора Mobiuz в марте в сравнении с февралем увеличился на 16%. Как рассказал «Курсиву» эксперт рынка телекоммуникаций Ораз Абдуразаков, «проникновение проводного широкополосного доступа (ШПД) в Узбекистане традиционно невелико, его подключение в условиях транспортных и санитарных ограничений сопряжено с рядом проблем. Например, во время карантина работники провайдеров ШПД просто не могут к вам приехать из-за запрета на передвижение транспорта в городе. Так что формат «Сидим дома» для сотовиков – уникальное время для наращивания базы пользователей мобильного интернета».

По словам Абдуразакова, вынужденная изоляция стимулирует людей, еще вчера живших обычной жизнью в оффлайне, овладевать технологиями, как для работы и учебы, так и для разнообразия своего досуга. «Если говорить о смарт-юзерах и предпринимателях, то влияние коронавируса на ускорение цифровизации всех аспектов жизни способно превзойти эффект от внедрения стандарта LTE. Во всяком случае, интернет-торговля, решения для дистанционной работы, видеосервисы, получившие мощный импульс, точно не исчезнут вместе с инфекцией», - отметил эксперт.

По мнению Александра Сучкова, карантин сильно изменит привычки потребителей. «Если раньше люди не так охотно пользовались интернет-банкингом, дистанционными услугами, предпочитая наличные, походы в магазин и оплату коммунальных услуг на месте, то сейчас ситуация вынуждает потребителей осваивать дистанционную оплату. И, вряд ли они вернутся к старым методам после карантина». 

В ожидании 5G

В начале апреля стало известно, что Узбекистан улучшил позиции в мартовском рейтинге скорости фиксированного и мобильного интернета Speedtest Global Index. Однако мобильный интернет в РУз пока остается самым медленным среди стран Центральной Азии. Республика с показателем 10,07 Мбит/c занимает 133-е место в мире. По скорости проводного интернета, которая равна 26,92 Мбит/с, страна находится на 95 позиции. Соседние страны намного опережают Узбекистан. Казахстан по этому показателю находится на 65 строчке (41.15 Мбит/c), а Кыргызстан – на 83 месте (29.27 Мбит/c). 

«Резкий рост потребления data-трафика, возможно, в какой-то момент опередит темпы развития сетевой инфраструктуры. Следовательно, растущая цифровизация неизбежно влечет за собой увеличение капитальных затрат операторов и провайдеров», - отметил Ораз Абдуразаков. 

Эксперт также ожидает, что снижение покупательной способности населения неизбежно ударит по доходам участников рынка.  

Александр Сучков, наоборот, уверен, что карантин подстегнет переход к сетям 5G. «Поскольку в посткарантинном мире дистанционная работа, электронные счета-фактуры, видеоконференции станут неотъемлемой частью любого бизнеса», - заметил эксперт.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif