Перейти к основному содержанию
4130 просмотров

Из-за чего меняются цены на крупы и сахар в Казахстане

Рассказывает представитель ТОО «Фирма Ас-Ан»

Фото: Shutterstock

Несмотря на падение курса тенге, завезенную ранее продукцию мы продавали по старым ценам. После объявления ВОЗ о пандемии коронавируса и затем после объявления карантина в городе Алматы покупательский спрос на бакалейную продукцию в Казахстане серьезно вырос, по некоторым позициям – в разы. Такая ситуация сложилась не только у нас, а у всех поставщиков продукции. 

В первую очередь спрос поднялся на самые необходимые товары длительного хранения – развесные крупы, муку, сахар, растительное масло, консервы. В результате сейчас практически все запасы, сделанные до коррекции курса, раскуплены. Новые партии товара из России приходят по новым ценам, которые повысились на 15% и даже больше. Чтобы избежать убытков, мы вынуждены пропорционально поднять цену для наших покупателей, – а это торговые сети, рынки и так далее. Хочу отметить, что мы сейчас не закладываем в цену возможные валютные риски из расчета будущих поставок, а стараемся минимизировать последствия коррекции курса для конечного потребителя. Бизнес, по крайней мере наши парт­неры, понимает сложность ситуации и по возможности старается частично перекладывать риски на себя.

Возможно, местами в стране есть единичные случаи недобросовестного ведения бизнеса, когда на волне ажиотажного спроса кто-то спекулятивно завышал цены. Но все же большинство не собирается на этом зарабатывать какие-то легкие деньги – им, как и нам, важно сохранить доверие партнеров и конечного потребителя, сохранить репутацию надежного парт­нера и поставщика.

Сейчас Россия ограничила экспорт круп (пока на 10 дней), в том числе гречки – одного из наиболее востребованных товаров. По информации некоторых производителей, внутренняя цена в РФ на гречку и остальные крупы тоже повышается. Остается надеяться, что запрет на экспорт со стороны России не продлится слишком долго, и рассчитывать на запасы местных товаропроизводителей (по гречке это Павлодарская область и ВКО, по рису – Кызылординская область). 

По сахару ситуация немного стабильнее: в России большие запасы, и поставки идут бесперебойно. Цена на сахар при этом тоже имеет волатильность, поскольку сахар – биржевой товар. Сейчас цены находятся на уровне аналогичного периода прошлого года, а с учетом курсовой разницы с прошлым годом сахар сейчас даже дешевле.

Необходимые запасы – остатки сахара и круп – есть во всех крупных сетях, они присутствуют на полках в достаточном объеме и доступны для покупателей. Государством создан «зеленый коридор» для товаров первой необходимости, поэтому с автомобильными поставками особых проблем из-за ЧП и карантина нет. Также власти сейчас активно включились в процесс регулирования цен: отрабатываются варианты, как экономическими мерами сдержать рост цен так, чтобы не поставить под удар ни производителей, ни поставщиков, ни торговые сети.

banner_wsj.gif

667 просмотров

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png