Перейти к основному содержанию

1535 просмотров

Food Delivery Business Booms in Kazakhstan

Many people want to minimize personal contacts during the quarantine

Photo: Ofeliya Zhakaeva

Two Kazakhstani cities, Nur-Sultan and Almaty, are now under quarantine. All cafes and restaurants are obliged to work with food delivery services. This market rose exponentially after an emergency was declared amid the global coronavirus pandemic, with people wanting to reduce any social contact.

Food is in priority 

For now, the only food market driver is through delivery, with the number of orders increasing by three to four times in recent days. On March 15 Arbuz.kz, a food delivery service, found itself in a situation where it needs many more refrigerator trucks, says Aleksey Lee, CEO of Arbuz.kz. He refused to specify an exact number of trucks because the situation changes very fast.

The company hired new staff for its call center, with employees in the call center working 14 to 16 hours per day. At the moment they just receive and process orders, so the obligation to keep client relations was temporarily transferred to delivery men. 

To protect staff, the company provided personnel with masks; regular medical check-ups are also underway. If the client pays online, the delivery is made without any contact; a delivery man just sets the product on the floor, knocks on the door and leaves. Cars that are used for delivery should be cleaned after each route. 

The delivery zone is expanded

According to Chocofood.kz, the increase in the orders is medium. Nikolay Sherbakov, the company CEO, said that some of his employees work distantly. All orders paid online are delivered without contact with clients. In this company, delivery personnel are also provided with medical masks as well as sanitizers for hands and their delivery bags. 

Because of lack of sanitizers on the market, the company produces them on its own. While national currency is devalued, the public food industry doesn’t work and food delivery demand rises, the prices might also go up, Sherbakov said. So far Chocofood.kz sees a flurry of orders and tries to support the stable work of all business processes.

“To make delivery from as many restaurants as we can to the maximum number of clients, that is our current goal,” the Chocofood.kz CEO says. To achieve this goal, their delivery zone was expanded, thanks to no traffic jams on the roads.

No subscription any more

International delivery service Glovo is expanding the line of products it can carry including restaurant meals, grocery food, medicine, and mail.

If Glovo clients do not want to contact the delivery man, they have to pay online and make a proper comment in the service application. Delivery will be made in a door-to-door manner and the carrier just makes a call; no client’s signature is needed. As the company representative noted, if the situation with COVID-19 worsens, the option to pay by cash might be deleted from the application.

Again, Glovo carriers have all needed sanitizers, masks, and gloves. Moreover, delivery personnel are obliged to clean their bags with alcohol-based sanitizers.
 

banner_wsj.gif

4665 просмотров

В Казахстане рынок доставки продуктов показал взрывной рост

Люди сводят к минимуму личные контакты в условиях карантина

Фото: Офелия Жакаева

С сегодняшнего дня в Нур-Султане и Алматы – карантин, а у кафе и ресторанов – новый режим работы, им теперь доступна только доставка. Рынок курьерской доставки показал взрывной рост заказов сразу после введения в стране чрезвычайного положения на фоне глобальной пандемии коронавируса – люди сводят к минимуму личные контакты.

Продукты питания – главный товар

Основным драйвером рынка стала доставка продуктов питания, число заказов увеличилось в 3–4 раза. Начиная с 15 марта онлайн-супермаркет Arbuz.kz столкнулся с необходимостью радикального расширения автопарка рефрижераторов, говорит CEO Arbuz.kz Алексей Ли. Он затруднился оценить, какой именно автопарк необходим сейчас компании для удовлетворения растущих нужд заказчиков, – ситуация меняется каждый час.
 
Также компании потребовалось расширение call-центра – сейчас, чтобы обработать все заказы, его сотрудники работают по 14–16 часов в день. Для оптимизации нагрузки на работников call-центра их обязанности ограничили приемом и обработкой заказов, обязанность поддерживать связь с клиентами временно переведена на курьеров. 

Курьеры службы доставки обеспечены специальными масками, компания проводит регулярные медосмотры сотрудников. Внедрены бесконтактные поставки в случае оплаты онлайн – курьер оставляет заказ у двери клиента, звонит в дверной звонок и отходит на безопасное расстояние. Машины доставки обрабатываются санитарными спецсредствами после каждой поездки. 

Зона доставки готовой еды расширяется

Сервис доставки еды Chocofood.kz отмечает умеренный рост заказов готовой еды. По словам CEO сервиса Николая Щербака, часть сотрудников переведена на работу в удаленном режиме. Для всех заказов, оплаченных безналичным путем, внедрена бесконтактная доставка. Курьеры обеспечиваются медицинскими масками и антисептиками для регулярной обработки рук и сумок, в том числе их внутренней поверхности. 

Поскольку объем используемых антисептиков большой и они быстро заканчиваются, компания организовала самостоятельное производство антисептиков на основе спиртового раствора. 

Николай Щербак считает, что рынок в преддверии роста цен на готовые блюда сразу из-за нескольких причин, в числе которых падение курса тенге, растущий спрос и закрытие ряда ресторанов на период карантина. В то же время сейчас поступает много заявок на подключение к сервису доставки еды, команда постоянно работает над увеличением мощностей и поддержанием стабильной работы сервиса.

По словам CEO Chocofood.kz, текущая цель компании – «доставлять еду из максимума работающих ресторанов максимуму клиентов». Зона доставок расширена: большинство клиентов живут далеко от центра. Фактор, который сейчас способствует скорости доставки, – отсутствие пробок на дорогах. 

Курьерам больше не нужна подпись клиента

Международная служба быстрой доставки Glovo продолжает оказывать услуги по доставке любых предметов, включая еду из ресторанов, продукты питания из супермаркетов, аптечные товары и посылки.
 
Все пользователи сервиса Glovo теперь могут получить свой заказ, не контактируя с курьером. Для этого пользователь должен оплатить заказ платежной картой и оставить комментарий в приложении «+ бесконтактная доставка». 

Процедура бесконтактной доставки выглядит так: курьер доставляет заказ до двери клиента, о чем сообщает ему по телефону. Сервис отменил обязательную подпись клиента на смартфоне курьера. В компании заявили, что в случае негативной динамики распространения COVID-19 возможна даже отмена в приложении оплаты наличными.

Glovo заявляет, что обеспечивает курьеров дезинфицирующими средствами, защитными масками и перчатками и следит за тем, чтобы в офисах компании всегда были гигиенические средства. Курьеры обязаны обрабатывать сумки перед каждой доставкой.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif