Перейти к основному содержанию

384 просмотра

В Казахстане выросли цены на одежду

Больше всего подорожали детские вещи

Фото: Shutterstock

Цены на одежду в Казахстане за 12 месяцев 2019 года выросли на 7,1%. При этом мужская одежда подорожала на 7,3%, женская — на 6,7%, а детская — сразу на 7,6%. Об этом сообщает Energyprom.kz.

На 6% выросли в цене меховые головные уборы, на 7% — галантерейные товары.

mailservice_7.png

За 11 месяцев в Казахстан импортировали одежды на $576 млн. В стране произведено одежды на 42,34 млрд тенге — на 19,8% больше, чем годом ранее. С учётом инфляции реальный рост промышленного производства составил 8,2%.

Практически половина всего выпуска сконцентрирована в трёх южных регионах: Алматинской области (9,51 млрд тенге против 6,07 млрд тенге годом ранее, 22,5% от РК), Алматы (6,08 млрд тенге против 5,56 млрд тенге годом ранее, 14,4% от РК) и Шымкенте (4,76 млрд тенге против 3,73 млрд тенге годом ранее, 11,2% от РК).

mailservice (3).png

В натуральном выражении значительный рост отмечен в сегменте верхней трикотажной одежды (сразу на 85%), чулочно-носочных изделий (на 43,6%), головных уборов (на 36,9%), изделий из меха (на 27,2%), а также свитеров, джемперов и прочей подобной продукции (на 21,2%).

mailservice (2)_2.png

В то же время, несмотря на заметный рост, доля местного производства от потребностей (реализации на внутреннем рынке и экспорта) в секторе ничтожна. Так, по итогам 11 месяцев прошедшего года в сегменте верхней одежды отечественные компании перекрыли лишь 1,9% спроса, в сегменте нижнего белья — 1,1%, одежды и аксессуаров для грудничков — 0,4%, свитеров и джемперов — 2,1%. Чуть лучше обстоят дела в чулочно-носочном сегменте — 9% спроса.

За январь–ноябрь 2019-го в Казахстан импортировали одежды и принадлежностей одежды из трикотажа и текстиля на 576,1 млн долл. США (55,4 тыс. тонн) — сразу плюс 17,8% за год в деньгах, и плюс 59,5% — в весе.

Основные поставщики одежды в РК среди стран СНГ — Россия и Узбекистан, среди прочих стран мира — Китай, Турция и Бангладеш.

mailservice (1)_6.png

436 просмотров

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif