1717 просмотров

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

banner_wsj.gif

56 просмотров

Ралли на сырьевом рынке сигнализирует о восстановлении экономики

Недавний рост цен на нефть и медь помог производителям выстоять после того, как пандемия коронавируса обрушила стоимость сырья

Фото: Str/Agence France-Presse/Getty Images

Цены на сырьевые товары, в том числе на нефть и медь, рас­тут по мере того, как мировая экономика выходит из карантина, и для многих инвесторов это сигнал о том, что глобальный рост начался гораздо быстрее, чем ожидалось.

Недавний рост цен после того, как введенный на фоне пандемии карантин негативно отразился на стоимости сырьевых товаров в начале этого года, стал благом для различных компаний, включая производителя меди Freeport-McMoRan Inc. и энергетического гиганта Exxon Mobil Corp. На фоне проблем в индустрии многие из них были вынуждены сократить объем поставок. Инвесторы внимательно наблюдают за сырьевыми товарами, поскольку цены на них колеблются в зависимости от изменений в спросе и предложении в режиме реального времени и динамики мирового производственного сектора.

Иными словами, если фабрики загружены работой, корабли с грузами перемещаются по миру, а потребители активно путешествуют, то цены на сырье, как правило, растут. Как показывают последние данные, розничные продажи и уровень занятости в США в прошлом месяце значительно выросли, хотя из-за пандемии безработица в стране все еще остается на одном из самых высоких в истории уровней. Растет и активность в производственном секторе Китая.

Эти тенденции также способствуют ралли на фондовом рынке, которое обеспечило индексу S&P 500 рост на 39% после того, как в марте тот достиг минимальных значений.

Китай является крупнейшим в мире потребителем сырьевых товаров, и всплеск экономической активности и там, и в других странах сигнализирует, что мировая экономика находится на начальной стадии восстановления после пандемии, полагают аналитики. Исторически фаза восстановления, которая следует за экономическими спадами, совпадает с ростом цен на сырье.

«Появляется все больше подтверждений тому, что мы прошли нижний порог, а фискальные и монетарные стимулы сохраняются. Это очень мощное сочетание», – отмечает Йерун Блокланд (Jeroen Blokland), главный портфельный менеджер нидерландской инвестиционной компании Robeco.

Не так давно впервые с конца 2013 года эта фирма включила сырьевые товары в свой диверсифицированный портфель.

В связи с тем, что все больше водителей снова начинают передвигаться по дорогам, фьючерсы на сырую нефть в США выросли до максимальной отметки с начала марта и сегодня находятся на уровне свыше $40 за баррель. Учитывая, что еще в конце апреля из-за отсутствия мест для хранения сырья впервые в истории цены на нефть рухнули ниже $0, это говорит о хорошем темпе восстановления экономики.

Промышленные металлы также на подъеме – медь и олово в этом квартале выросли в цене более чем на 15%. Растет стоимость даже таких сельскохозяйственных товаров, как хлопок.

По мере роста спроса пандемия и ценовой коллапс начала года будоражат цепочки поставок сырьевых товаров, что, по мнению ряда инвесторов, может способствовать дальнейшему росту цен.

«Эта возможность просто феноменальная», – говорит Ли Геринг (Leigh Goehring), управляющий партнер фирмы G&R Associates, инвестирующей в природные ресурсы. - Предложение получило мощный импульс, поэтому сейчас на сырьевых рынках можно реально заработать», – отмечает он.

Недавно эта фирма увеличила объем своих инвестиций в топливодобывающие компании, сохранив при этом долю в производителях меди.
Несмотря на обеспокоенность по поводу того, что вторая волна коронавируса может свести этот рост на нет, некоторые трейдеры ожидают, что восстановление продолжится, поскольку спрос на рынке возрастает. Citigroup Economic Surprise Index для США – индекс, измеряющий соотношение реальных данных об экономическом росте и общих ожиданий, вырос до максимальной отметки за всю историю наблюдений, которая началась в 2003 году. В мае в Китае был отмечен рост промышленного производства, также улучшилась ситуация с инвестициями в фабрики, железные дороги и строительство жилой недвижимости.

Полны ожиданий также хедж-фонды и другие спекулятивные инвесторы. Согласно данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами, в течение 10 недель подряд до 9 июня они увеличили ставки на более высокие цены на сырую нефть в США, подняв их почти до двухлетнего максимума. Не так давно инвесторы также повысили ставки на рост стоимости меди.

11111_0.png

Даже если восстановление экономики замедлится, некоторые аналитики рассчитывают, что предотвратить очередной обвал сырьевых товаров помогут снижение объемов поставок, а также финансирование государством инфраструктурных проектов и другие программы.

«Правительства различных стран мира, вероятнее всего, продолжат стимулировать свои экономики, способствуя росту спроса на медь с ее нынешних минимальных отметок», – заявил в мае Ричард Адкерсон, генеральный директор Freeport-McMoRan, во время виртуальной отраслевой конференции.

В текущем квартале акции Freeport выросли на 60%, тогда как в этот же период рост акций топливодобывающих компаний из списка S&P 500 составил всего 34%.

Ряд аналитиков полагают, что акции добывающих компаний особенно привлекательны, поскольку в ближайшие годы расходы на новые проекты будут ограничены, что негативно отразится и на поставках промышленных материалов. Кроме того, согласно исследованию Morgan Stanley, акции добывающих компаний вообще имеют тенденцию показывать хорошие результаты в момент, когда экономика США выходит из рецессии.

Прогноз в отношении цен на нефть более туманный, так как крупные производители нефти из ОПЕК и такие их союзники, как Россия, могут увеличить предложение, если цены на нефть продолжат расти. Также ожидается, что ряд производителей сланцевой нефти в США, включая такие компании, как Parsley Energy Inc. и EOG Resources Inc., в ответ на рост цен начнут постепенно наращивать производство.

Однако некоторые инвесторы делают ставки и на то, что глобальное производство восстановить будет не так просто. В частности, они прогнозируют долгосрочный дефицит предложения по мере роста спроса.

«В долгосрочной перспективе прогноз остается достаточно позитивным», – говорит Кэндис Бангсунд (Candice Bangsund), управляющая портфелем компании Fiera Capital, инвестирующей в сырьевые товары в соответствии с отслеживаемым бенчмарком.

Тем не менее «неопределенность в отношении будущего, как и слабое представление о том, как будет развиваться экономика, по-прежнему сохраняются, отмечает эксперт.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg