Перейти к основному содержанию

1443 просмотра

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

banner_wsj.gif

18480 просмотров

Что ждет казахстанский рынок жилья в 2020 году

Рассказывает директор по развитию бизнеса Colliers International Kazakhstan Асель Мусабекова

Фото: Pixabay

Состояние рынка жилой недвижимости в долгосрочной перспективе повторяет состояние экономики страны. А скачки курса доллара влияют на поведение покупателей в моменте и доступность жилья в долгосрочной перспективе.

На смену активности придет затишье

Рынок жилой недвижимости традиционно реагирует на значительные скачки курса доллара увеличением ажиотажного спроса. Поэтому, как только сделки по жилью возобновятся, активность на рынке со стороны покупателей в краткосрочной перспективе возрастает. 

Однако из-за роста себестоимости строительства девелоперы приостановят рассмотрение новых проектов до лучших времен. Фокус будет на завершении строительства уже начатых объектов и продаже квартир в имеющихся и строящихся проектах.

Поэтому после активной реализации имеющихся квартир рынок ждет затишье.

Жилье станет менее доступным 

На фоне тенговых цен девелоперов в моменте покупательская способность возрастет у тех, кто держал свои накопления в валюте. Их сбережения в пересчете на тенге автоматически увеличатся на процент роста курса иностранной валюты. Но это лишь временный бонус. В долгосрочной перспективе покупательская способность упадет.

Более того, из-за повышения базовой ставки Национального Банка РК с 9,25% до 12%, ипотечные кредиты станут дороже и недоступнее. 

Доходы населения падают, кредиты дорожают, себестоимость строительства растет. Увеличения доступности жилья в таких реалиях не ожидается.

Роста цен на жилье не ожидается

Динамика цен на рынке жилой недвижимости повторяет динамику развития экономики страны. Чтобы убедиться в этом, мы сравнили изменение стоимости жилья с изменением ВВП страны. За стоимость жилья взята средняя цена продажи квадратного метра на первичном рынке по данным комитета по статистике МНЭ РК, рассчитанная в USD по среднему курсу Национального Банка РК на соответствующий период. ВВП пересчитан по паритету покупательной способности по данным Международного Валютного Фонда.
 

111_2.png

Источник: Colliers International Kazakhstan

После обвала цен на нефть власти официально заявили, что прогноз по росту ВВП, заявленный в феврале на уровне 4,1%, будет пересмотрен в сторону уменьшения. Из этого следует, что реального роста цен на недвижимость быть не должно.

Единственными драйверами активности на рынке жилой недвижимости станет государственная поддержка. Застройщики получат субсидированные ставки по кредитам для реализации государственных программ строительства социального и доступного жилья. А конечные покупатели - субсидированные ставки по ипотечным займам через различные государственные программы. 

Материал подготовлен 1 апреля

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif