Перейти к основному содержанию

Коронавирус наносит катастрофические убытки китайским авиакомпаниям

Некоторые из них находятся на грани выживания

Фото: Shutterstock

Эпидемия коронавируса привела к отмене многих международных и внутренних авиарейсов. Компании терпят большие убытки, поскольку эпидемия пришлась в разгар сезона путешествий, сообщает China Daily.

В первый день возвращения на работу, 10 февраля, после продолжительного отпуска было отменено 11 485 внутренних рейсов из 15 000 запланированных, передает VariFlight. В связи с резким падением спроса с 23 января общее количество действующих внутренних коммерческих рейсов начинает сокращаться. 5 февраля 70% внутренних рейсов были отменены. 8 февраля на внутренних рейсах было перевезено 270 000 человек, что на 84,6% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правительство Китая предпримет меры по сокращению налогов и сборов, чтобы поддержать перевозчиков и оптимизировать их пропускную способность, заявил глава Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлин.

По мнению аналитика авиационной отрасли Лин Чжицзе, сейчас угроза для отрасли гражданской авиации намного больше, чем убытки, понесенные во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, поскольку Китай играет все более важную роль на международном рынке авиаперевозок.

«Вспышка атипичной пневмонии произошла в марте, относительно слабом туристическом сезоне. На этот раз авиакомпании понесут более значительные потери, поскольку потеряли спрос в период весеннего фестиваля. Кроме того, новый коронавирус имеет более высокую инфекционность и имеет большое влияние на доверие рынка», - добавил он.

Авиационный сектор Китая потерял 2,8 млрд юаней ($400 млн) в течение года во время эпидемии атипичной пневмонии - в среднем каждый пятый самолет перестал летать ежедневно. Это самая большая общая потеря, не считая глобальных экономических кризисов в 2008 и 1998 годах.

На данный момент, Китай является крупнейшим источником пассажиров для большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В КНР эксплуатируется свыше 3 800 самолетов, что в пять раз больше, чем в 2003 году.

На прошлой неделе Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Tianjin Airlines и Kunming Airlines отменили более 80% своих рейсов. Некоторые мелкие перевозчики отменили более 90% или почти все свои рейсы, но все больше рейсов возобновляются, и люди возвращаются на работу.

«Для большинства китайских перевозчиков соотношение активов и пассивов превысило 70%. Большое количество отмен рейсов и возврат билетов пассажиров делают ухудшают ситуацию для авиакомпаний. У них небольшой приток денежных средств, поэтому им приходится сокращать расходы и стремиться к поддержке от правительства», - утверждает Лин.

Согласно его слова, некоторые малые и средние авиакомпании находятся на грани выживания.

Чтобы помочь авиакомпаниям, правительство объявило об отказе авиакомпаний от выплат в фонд развития гражданской авиации. Отказ от платежей продлится до конца эпидемии.

Лин добавил, что в дальнейшем в кризисе авиакомпании должны выполнять ограниченное количество рейсов, которые могут приносить доход, вместо того, чтобы отменять их. Они также могут изменить предпродажный период внутренних рейсов с одного месяца до шести-восьми месяцев вперед, увеличив тем самым свои денежные потоки. Авиакомпании также могут рассмотреть возможность продажи своих самолетов банкам, а затем сдать их в аренду.

По мере роста числа людей, зараженных вирусом, авиакомпании по всему миру отменили, сократили или приостановили свои рейсы в Китай до марта. В основном этот список составляют компании из США и Европы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на прошлой неделе подсчитала потенциальное влияние нового коронавируса на китайский авиационный рынок в первом квартале 2020 года.

Если в феврале и марте темпы сокращения количества сидений в самолетах не изменятся, то ожидается снижение пассажиропотока на 16,4 млн человек с января по конец марта.

Если в марте снижение вместимости бортов увеличится еще на 7-10% по сравнению с февралем, пассажиропоток в целом сократится на 19,6 млн. По данным ИКАО, потенциальная потеря доходов авиакомпаний может составить $4,9 млрд.

banner_wsj.gif

18124 просмотра

Что ждет казахстанский рынок жилья в 2020 году

Рассказывает директор по развитию бизнеса Colliers International Kazakhstan Асель Мусабекова

Фото: Pixabay

Состояние рынка жилой недвижимости в долгосрочной перспективе повторяет состояние экономики страны. А скачки курса доллара влияют на поведение покупателей в моменте и доступность жилья в долгосрочной перспективе.

На смену активности придет затишье

Рынок жилой недвижимости традиционно реагирует на значительные скачки курса доллара увеличением ажиотажного спроса. Поэтому, как только сделки по жилью возобновятся, активность на рынке со стороны покупателей в краткосрочной перспективе возрастает. 

Однако из-за роста себестоимости строительства девелоперы приостановят рассмотрение новых проектов до лучших времен. Фокус будет на завершении строительства уже начатых объектов и продаже квартир в имеющихся и строящихся проектах.

Поэтому после активной реализации имеющихся квартир рынок ждет затишье.

Жилье станет менее доступным 

На фоне тенговых цен девелоперов в моменте покупательская способность возрастет у тех, кто держал свои накопления в валюте. Их сбережения в пересчете на тенге автоматически увеличатся на процент роста курса иностранной валюты. Но это лишь временный бонус. В долгосрочной перспективе покупательская способность упадет.

Более того, из-за повышения базовой ставки Национального Банка РК с 9,25% до 12%, ипотечные кредиты станут дороже и недоступнее. 

Доходы населения падают, кредиты дорожают, себестоимость строительства растет. Увеличения доступности жилья в таких реалиях не ожидается.

Роста цен на жилье не ожидается

Динамика цен на рынке жилой недвижимости повторяет динамику развития экономики страны. Чтобы убедиться в этом, мы сравнили изменение стоимости жилья с изменением ВВП страны. За стоимость жилья взята средняя цена продажи квадратного метра на первичном рынке по данным комитета по статистике МНЭ РК, рассчитанная в USD по среднему курсу Национального Банка РК на соответствующий период. ВВП пересчитан по паритету покупательной способности по данным Международного Валютного Фонда.
 

111_2.png

Источник: Colliers International Kazakhstan

После обвала цен на нефть власти официально заявили, что прогноз по росту ВВП, заявленный в феврале на уровне 4,1%, будет пересмотрен в сторону уменьшения. Из этого следует, что реального роста цен на недвижимость быть не должно.

Единственными драйверами активности на рынке жилой недвижимости станет государственная поддержка. Застройщики получат субсидированные ставки по кредитам для реализации государственных программ строительства социального и доступного жилья. А конечные покупатели - субсидированные ставки по ипотечным займам через различные государственные программы. 

Материал подготовлен 1 апреля

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif