Перейти к основному содержанию

1376 просмотров

Коронавирус наносит катастрофические убытки китайским авиакомпаниям

Некоторые из них находятся на грани выживания

Фото: Shutterstock

Эпидемия коронавируса привела к отмене многих международных и внутренних авиарейсов. Компании терпят большие убытки, поскольку эпидемия пришлась в разгар сезона путешествий, сообщает China Daily.

В первый день возвращения на работу, 10 февраля, после продолжительного отпуска было отменено 11 485 внутренних рейсов из 15 000 запланированных, передает VariFlight. В связи с резким падением спроса с 23 января общее количество действующих внутренних коммерческих рейсов начинает сокращаться. 5 февраля 70% внутренних рейсов были отменены. 8 февраля на внутренних рейсах было перевезено 270 000 человек, что на 84,6% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правительство Китая предпримет меры по сокращению налогов и сборов, чтобы поддержать перевозчиков и оптимизировать их пропускную способность, заявил глава Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлин.

По мнению аналитика авиационной отрасли Лин Чжицзе, сейчас угроза для отрасли гражданской авиации намного больше, чем убытки, понесенные во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, поскольку Китай играет все более важную роль на международном рынке авиаперевозок.

«Вспышка атипичной пневмонии произошла в марте, относительно слабом туристическом сезоне. На этот раз авиакомпании понесут более значительные потери, поскольку потеряли спрос в период весеннего фестиваля. Кроме того, новый коронавирус имеет более высокую инфекционность и имеет большое влияние на доверие рынка», - добавил он.

Авиационный сектор Китая потерял 2,8 млрд юаней ($400 млн) в течение года во время эпидемии атипичной пневмонии - в среднем каждый пятый самолет перестал летать ежедневно. Это самая большая общая потеря, не считая глобальных экономических кризисов в 2008 и 1998 годах.

На данный момент, Китай является крупнейшим источником пассажиров для большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В КНР эксплуатируется свыше 3 800 самолетов, что в пять раз больше, чем в 2003 году.

На прошлой неделе Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Tianjin Airlines и Kunming Airlines отменили более 80% своих рейсов. Некоторые мелкие перевозчики отменили более 90% или почти все свои рейсы, но все больше рейсов возобновляются, и люди возвращаются на работу.

«Для большинства китайских перевозчиков соотношение активов и пассивов превысило 70%. Большое количество отмен рейсов и возврат билетов пассажиров делают ухудшают ситуацию для авиакомпаний. У них небольшой приток денежных средств, поэтому им приходится сокращать расходы и стремиться к поддержке от правительства», - утверждает Лин.

Согласно его слова, некоторые малые и средние авиакомпании находятся на грани выживания.

Чтобы помочь авиакомпаниям, правительство объявило об отказе авиакомпаний от выплат в фонд развития гражданской авиации. Отказ от платежей продлится до конца эпидемии.

Лин добавил, что в дальнейшем в кризисе авиакомпании должны выполнять ограниченное количество рейсов, которые могут приносить доход, вместо того, чтобы отменять их. Они также могут изменить предпродажный период внутренних рейсов с одного месяца до шести-восьми месяцев вперед, увеличив тем самым свои денежные потоки. Авиакомпании также могут рассмотреть возможность продажи своих самолетов банкам, а затем сдать их в аренду.

По мере роста числа людей, зараженных вирусом, авиакомпании по всему миру отменили, сократили или приостановили свои рейсы в Китай до марта. В основном этот список составляют компании из США и Европы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на прошлой неделе подсчитала потенциальное влияние нового коронавируса на китайский авиационный рынок в первом квартале 2020 года.

Если в феврале и марте темпы сокращения количества сидений в самолетах не изменятся, то ожидается снижение пассажиропотока на 16,4 млн человек с января по конец марта.

Если в марте снижение вместимости бортов увеличится еще на 7-10% по сравнению с февралем, пассажиропоток в целом сократится на 19,6 млн. По данным ИКАО, потенциальная потеря доходов авиакомпаний может составить $4,9 млрд.

538 просмотров

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif