Перейти к основному содержанию

Как решения чиновников влияют на стоимость премиальной жилой недвижимости

Обзор мирового рынка

Фото: Shutterstock

Стоимость высококлассного жилья в 27 крупнейших городах мира в 2020 году вырастет в среднем на 1,8%. Это лучше, чем 0,1% в 2019 году, но значительно ниже пикового роста на 9,3% в июне 2013 года. Такие данные приводит агентство недвижимости Savills в своем исследовании SavillsWorldCitiesPrime.

Есть рынки, которые бросают вызов этой тенденции: в Лиссабоне, Москве и Сиднее благодаря низким процентным ставкам и растущему спросу в 2020 году ожидается повышение цен на 6–8%. 

Европа

В Лиссабоне ожидается самый большой рост цен на элитную недвижимость – 6%–7,9%. Стимулом для роста, как и прежде, останется превышение спроса над предложением. Международные покупатели все еще инвестируют в жилую недвижимость города значительные средства, хотя и медленнее, чем в предыдущие годы.

В Москве в текущем году благодаря восстановлению внут­ренней экономики и развитию ипотеки ожидается рост цен на 6%–7,9%. Более 97% сделок приходится на внутренний рынок.

Париж и Амстердам вновь стали привлекательными городами для инвестиций в Европе. Прогнозируется, что в 2020 году цены вырастут на 4%–5,9%. Стимулом для инвестиций является относительная безопасность этих рынков и низкие или даже отрицательные процентные ставки.

В 2019 году Берлин был самым сильным игроком в стоимостном выражении, показав рост на 8,8%. Прогноз на ближайший год зависит от введения ограничения на аренду. (Принятие законопроекта о заморозке арендной платы на жилье на пять лет, кроме соцжилья и новостроек, ожидается в первом квартале 2020 года. – «Курсив»). Если закон не вступит в силу, то ожидается, что цены на первоклассное жилье в 2020 году снова будут расти, хоть и более низкими темпами, на 2%–3,9%.

Высокая неопределенность последних лет в Лондоне привела к снижению цен на элитную жилую недвижимость. Но, учитывая новое консервативное большинство в Вестминстере и появление хоть какой-то конкретики вокруг Brexit, существует перспектива восстановления рынка. Прог­нозируется, что цены в лучших районах Лондона вырастут на 2%, что выше показателя 2019 года, но слабее роста предыдущих лет из-за повышения налогов и менее благоприятных обменных курсов для иностранных покупателей.

Женева, где доля иностранной недвижимости очень высокая (доля постоянных иммигрантов в Швейцарии, по данным госсекретариата по миграции, одна из самых больших в мире – около 25% населения в 2018 году. В Женеве постоянные иммигранты составляют 8,4% населения. – «Курсив»), в 2020 году, по всей вероятности, сохранит стабильность, рост цен не более 1,9%. 

В Мадриде и Барселоне – замедление строительства из-за нехватки доступного жилого фонда и новых площадей для застройки. Сохраняется активный спрос на элитную  жилую недвижимость со стороны внутренних и международных покупателей. Цены предположительно останутся на уровне 2019 года. 

США

Снижение цен в Лос-Анджелесе, Майами и Нью-Йорке в прошлом году было связано с избытком предложения на рынке первоклассного жилья. В Нью-Йорке, привыкающем к повышенным ставкам налога на недвижимость, в 2019 году наблюдался спад продаж. Ожидается, что и в 2020 году замедление продолжится. В Майами и Нью-Йорке снижение цен составит 0%–1,9%. В Лос-Анджелесе индекс цен будет колебаться в том же диапазоне 0%–1,9%,  но со знаком «+». Высокий уровень предложения может представлять интерес для покупки жилья.

Сан-Франциско, по прогнозам, продолжит свою положительную тенденцию роста в 2020 году. Хотя увеличение стоимости составит всего 0%–1,9%, это все равно выше, чем на других рынках США.

Азиатско-Тихоокеанский регион

По прогнозам, лидировать в 2020 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет Сидней с ростом цен более чем на 6%. В 2019 году в Сиднее произошел спад роста цен на элитную нед­вижимость после нескольких лет безудержного роста. Спад был обу­словлен изменениями в банковском законодательстве, затрудняющими получение ипотеки, а также сокращением инвестиций из Китая в результате ужесточения контроля над капиталом.

В 2020 году ожидается возвращение к росту цен благодаря снижению процентных ставок, увеличению иммиграционного потока и продолжающемуся росту спроса. Тем не менее рынок остается чувствительным к глобальной неопределенности и рост цен может реагировать на любые колебания. Лесные пожары, возможно, окажут крат­косрочное смягчающее воздействие на рынок, поскольку начинают влиять на рост национального ВВП. Предполагается, что этот фактор не ослабит роста цен в столице на отдельное жилье с ценами выше средних, однако продолжит препятствовать росту цен в сельских районах.

Сингапур и Токио остаются устойчивыми рынками. Несмотря на демографические проблемы, с которыми сталкиваются японские рынки, Токио стабильно демонстрирует высокие экономические показатели. На рынке жилья продолжает расти сегмент класса люкс. В 2020 году ожидается рост на  0%–1,9%. Рас­тущее благосостояние жителей Сингапура и интерес международных покупателей могут стать причиной роста цен на 2–3,9% в 2020 году. 

Города материкового Китая, по прогнозам, продемонстрируют положительный рост в 2020 году, но значительно более скромными темпами, чем в период с 2013 по 2017 год – тогда процентный рост измерялся двузначными числами.

В Пекине и Шэньчжэне ожидается умеренный рост около 1,9%, в Шанхае, согласно прогнозам, цены вырастут на 2%–3,9%, а в Гуанчжоу и Ханчжоу – на 4%–5,9%. Финансовая кампания по снижению рисков, которую Китай ведет в течение последних лет, привела к переизбытку осторожности на рынках.

В Гонконге народные волнения и торговая война между США и Китаем по-прежнему будут сказываться на рынке элитного жилья. На 2020 год прогнозируется снижение цен на 6%–7,9%. В середине декабря 2019 года была заключена предварительная торговая сделка между США и Китаем, которая должна уменьшить нагрузку на рынки жилья не только в Гонконге, но и в материковом Китае.

В Бангкоке и Куала-Лумпуре произошла коррекция цен из-за потери интереса инвесторов и доверия к рынку. Но, учитывая, что сектор жилья все еще пользуется популярностью среди пожилых эмигрантов, ожидается, что его значения в 2020 году останутся стабильными или будут иметь незначительное снижение. 

На рынке жилья в Мумбаи сохранится низкий спрос – цена может снизиться на 1,9%.

Ближний Восток и Африка

В Дубае избыточное предложение продолжает оказывать сдерживающее влияние на рост цен. Можно предположить, что цены в 2020 году снизятся на 2%–3,9% по сравнению с ценами 2019 года. Новый правительственный комитет по недвижимости, созданный для решения таких проблем, как избыточное предложение на рынке, также может поспособствовать снижению цен в городе.

Кейптаун столкнулся с замедлением активности и коррекцией цен, особенно на самое дорогостоящее жилье, связанными с сокращением иностранных закупок и увеличением эмиграции. Но азиатские инвесторы продолжают вкладывать деньги, российские и ближневосточные покупатели также стремятся использовать товарные интересы в Африке. На 2020 год в Кейптауне прогнозируется рост цен на 2%–3,9%.

В целом перспективы на 2020 более позитивны, чем в 2019 году, но во многих городах рост цен на высококлассное жилье все еще остается низким. 

На стоимость недвижимости в городах мира продолжат влиять как макроэкономические факторы – политическая и экономическая неопределенность, так и локальные события – налоговые изменения и государственная политика.  Но ключевым фактором формирования цены на недвижимость по-прежнему является баланс между спросом и предложением; наибольший рост будет наблюдаться в городах, где спрос значительно превышает предложение.

Безымянный_121.png

banner_wsj.gif

772 просмотра

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png