Перейти к основному содержанию

1643 просмотра

Как комфортная среда может влиять на стоимость жилья

Рассказывает директор Управляющей компании Property Management Group

Фото: Shutterstock

Если еще пять лет назад застройщики просто делили свои коммерческие площади на отдельные помещения по 100–150 квадратных метров и продавали их, то в последние два-три года топовые девелоперы, такие как BI Group, Bazis-А, Orda Invest поняли, что повышение ценности бренда возможно не только за счет PR-кампаний и строительства качественного жилья, но и за счет создания комфортной среды обитания для жильцов. Этот тренд особенно актуален для Нур-Султана, в котором жесткие погодные условия не способствуют развитию стрит-ритейла.

Чтобы предложить девелоперам эффективное решение по созданию комфортной  жилой среды, мы провели сплошное маркетинговое исследование рынка и определили оптимальное наполнение жилых комплексов разных классов по количеству квартир, площадям, внутренней и внешней инфраструктуре, добившись четкого эмпирического понимания для различных уровней жилья – от эконом до элиткласса. Ведь, например, для премиального или бизнес-объекта магазин класса эконом окажется неэффективен. Может быть, он и будет работать на внешний поток, но не создаст ценности для жильцов. Более того, поток внешних клиентов станет мешать жителям дома.

Для разработки концепции коммерческих площадей мы анкетировали ведущих сетевых операторов Казахстана, чтобы определить оптимальные параметры помещений в части конструктива (высота потолка, шаг колонн, нагрузка на перекрытия), инженерии (вентиляция, электрика и т. д.), планировочных решений для разделения потока жителей и внешних клиентов и паркинга. Все эти критерии были выстроены с позиции важности для рынка, под которым мы понимаем топовых сетевых операторов. Ритейлеры очень позитивно отнеслись к проекту, так как их планы развития на сегодняшний день ограничены отсутствием качественных коммерческих площадей в нужных им локациях. И когда они слышат, что ряд девелоперов обдумывают концептуальный подход к планированию среды обитания клиентов, многие высказывают готовность выкупать площади на этапе долевого строительства либо заключать долгосрочные договоры аренды, чтобы зайти в качественную локацию и работать там после завершения строительства.

Оценили проект и дольщики – приятно иметь дело с девелопером, который задумывается о жизненном цикле своего объекта на десятки лет вперед, думает о среде, в которой будет жить его клиент, а не построил, продал и забыл. И такой клиент порекомендует застройщика своему другу или родственнику.

Пока сложно оценить в цифрах повышение ценности жилья с развитой инфраструктурой и без – информация на рынке еще не накоплена. Но, думаю, добавочная стоимость составит не менее 20%.

В качестве примера объекта с развитой инфраструктурой можно привести ЖК «Highvill Astana» на улице Кошкарбаева в Нур-Султане. Квартиры в этом нишевом проекте в свое время продавались по $2 тыс. за кв. м, при средней цене на рынке $800–900 за «квадрат». Комплекс позиционировался как бизнес-класс за счет правильного концепта, хотя по параметрам застройки (плотность на гектар земли) под этот класс он не подходил.

Пока в Казахстане очень мало девелоперов, которые трепетно относятся к среде, создаваемой для клиентов, и мыслят в перспективе. Но те из них, которые будут правильно развивать инфраструктуру на этапе проектирования и брокериджа в период строительства, сохранят лидерство на рынке и будут снимать повышенную норму прибыли с квадрата по сравнению застройщиками, хаотично «выбрасывающими» коммерцию на рынок и теряющими контроль над ней.

В конечном итоге от продуманной концепции выиграют все: девелоперы, повысив стоимость бренда; ритейлеры, получив готовое для бизнеса помещение, не требующее капитальных переделок; и жители, которые обязательно оценят качественную инфраструктуру.

Я уверен, что в будущем на рынке жилья станут продаваться не «квадраты», а среда обитания, и клиенты будут выбирать комплекс не с позиции наличия мрамора или гранита в отделке, а с позиции внутренней и внешней инфраструктуры. При этом если внешняя инфраструктура зависит от девелопера лишь на этапе выбора участка, то внутреннюю он может создать сам.

534 просмотра

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif