Перейти к основному содержанию

31972 просмотра

Алматы получит второй молл Апорт к 2021 году

Eurasia RED построит его в восточной части города

Фото: Shutterstock

В Алматы будет построен второй молл Aport площадью 120 тысяч квадратных метров, стоимостью $65 миллионов. Об этом сегодня, 19 февраля, заявил на пресс-конференции совладелец Aport Mall, заместитель генерального директора Eurasia RED по инвестициям и развитию Дмитрий Ревин.

Часть финансирования проекта Mall Aport East – $15 млн – это собственные средства Eurasia RED, остальные $50 млн компания получит по кредитной линии от Halyk Bank.

Проект принадлежит казахстанской девелоперской компании Eurasia RED, которая управляет портфелем объектов, среди которых бизнес-центры SAT Business и сеть моллов Aport в Алматы. Конечным бенефициаром Eurasia RED является семья Мукашевых (Forbes Kazakhstan оценивал в 2019 году состоянии семьи в $269 млн, №24 списка).

«В восточном направлении города Алматы начались первые строительные работы проекта Mall Aport East. Второй молл сети Aport будет построен в районе спортивного комплекса Halyk Arena и международного аэропорта Алматы и станет первой визитной карточкой, встречающей гостей мегаполиса. Запуск Mall Aport East запланирован на весну 2021 года», - говорится в сообщении Eurasia RED.

По информации Ревина, участок под строительство Mall Aport East был куплен компанией еще в 2009 году и имеет перспективное расположение. «Исследования Eurasia RED, проведенные совместно с международным консалтинговым агентством Colliers International Kazakhstan, показали потенциал будущего объекта: сегодня в радиусе строительства Aport Mall East проживает более 1,5 миллиона жителей, а ведущими застройщиками республики возводится более 850 тысяч квадратных метров жилья. Инфраструктурные изменения этого района застройки уже начали происходить, например, стартовало строительство развязки «аэропортовское кольцо», - отмечается в пресс-релизе Eurasia RED.

3 очередь 2.jpg

Проект Mall Aport East спроектирован экспертами международной компании MB architects, предоставляющей услуги в области архитектуры, проектирования и дизайна. В числе других западных консультантов Eurasia RED на этом проекте можно отметить PwC, CBRE, KPMG, Norton Rose и других.

Концепция семейного отдыха в Mall Aport East оказала влияние на распределение площадей на проекте: 35% площадей проекта будет отдано под «умный отдых», 50% – под торговые площади и 15 % – под рестораны и услуги. Проект получит бесплатную парковку на 2,5 тыс. мест, большую «зеленую» пешеходную зону и парк для активных развлечений. 

На сегодняшний день свыше 80% площадей Mall Aport East уже подписаны договорами о намерениях с партнерами: Sulpak, Technodom, Kinoplexx, Hawaii Fitness, Спортмастер и многими другими.

«Новый проект Аport на локальном уровне формирует современную инфраструктуру для целых районов города. Алматы должен стать городом без окраин – такова глобальная мысль акима города Бакытжана Сагинтаева», - пояснил Дмитрий Ревин.

Топ-менеджмент Eurasia RED оптимистично смотрит на новый проект, приводя показатели действующего уже 10 лет первого молла Апорт на проспекте Раимбека. По их сведениям, за 10 лет в этот Апорт пришло почти 100 млн посетителей. Сегодня за месяц этот молл посещают более миллиона человек.

«Действующий проект Mall Aport West – это не только известные международные бренды, но и огромная территория для семейного отдыха. Большинство наших гостей побывало в гастрономическом пространстве из смеси пяти мировых кухонь; многие посетили всесезонный комплекс водных развлечений с аттракционами Hawaii и Miami Aquapark & SPA, а дети полюбили парк развлечений Funky Town и Funky World», - добавили в Eurasia RED.

4acd75ae-8801-40fe-9b90-57353c31d013_0.jpg

Одновременно со стартом строительства, Eurasia RED объявила о начале своей обновленной экологической программы по высадке деревьев для алматинцев – Aport Oxygen. Впоследствии эта программа может быть масштабирована и на другие регионы Казахстана.

banner_wsj.gif

Food Delivery Business Booms in Kazakhstan

Many people want to minimize personal contacts during the quarantine

Photo: Ofeliya Zhakaeva

Two Kazakhstani cities, Nur-Sultan and Almaty, are now under quarantine. All cafes and restaurants are obliged to work with food delivery services. This market rose exponentially after an emergency was declared amid the global coronavirus pandemic, with people wanting to reduce any social contact.

Food is in priority 

For now, the only food market driver is through delivery, with the number of orders increasing by three to four times in recent days. On March 15 Arbuz.kz, a food delivery service, found itself in a situation where it needs many more refrigerator trucks, says Aleksey Lee, CEO of Arbuz.kz. He refused to specify an exact number of trucks because the situation changes very fast.

The company hired new staff for its call center, with employees in the call center working 14 to 16 hours per day. At the moment they just receive and process orders, so the obligation to keep client relations was temporarily transferred to delivery men. 

To protect staff, the company provided personnel with masks; regular medical check-ups are also underway. If the client pays online, the delivery is made without any contact; a delivery man just sets the product on the floor, knocks on the door and leaves. Cars that are used for delivery should be cleaned after each route. 

The delivery zone is expanded

According to Chocofood.kz, the increase in the orders is medium. Nikolay Sherbakov, the company CEO, said that some of his employees work distantly. All orders paid online are delivered without contact with clients. In this company, delivery personnel are also provided with medical masks as well as sanitizers for hands and their delivery bags. 

Because of lack of sanitizers on the market, the company produces them on its own. While national currency is devalued, the public food industry doesn’t work and food delivery demand rises, the prices might also go up, Sherbakov said. So far Chocofood.kz sees a flurry of orders and tries to support the stable work of all business processes.

“To make delivery from as many restaurants as we can to the maximum number of clients, that is our current goal,” the Chocofood.kz CEO says. To achieve this goal, their delivery zone was expanded, thanks to no traffic jams on the roads.

No subscription any more

International delivery service Glovo is expanding the line of products it can carry including restaurant meals, grocery food, medicine, and mail.

If Glovo clients do not want to contact the delivery man, they have to pay online and make a proper comment in the service application. Delivery will be made in a door-to-door manner and the carrier just makes a call; no client’s signature is needed. As the company representative noted, if the situation with COVID-19 worsens, the option to pay by cash might be deleted from the application.

Again, Glovo carriers have all needed sanitizers, masks, and gloves. Moreover, delivery personnel are obliged to clean their bags with alcohol-based sanitizers.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif