Перейти к основному содержанию

2112 просмотров

Склады в Казахстане: реалии и перспективы

Более половины таких помещений относятся к высшему классу А

Фото: Shutterstock

Именно такие склады востребованы основным клиентом – ритейлом. Но лидерами станут только те из них, кто сможет предложить лучшую автоматизацию услуг.

Баян Куатова, управляющий партнер Colliers International Kazakhstan

Рынок складской недвижимости в Казахстане является своего рода отражением ритейл-рынка – основного клиента логистического сектора.

Активное развитие складской недвижимости началось в стране в конце 1990-х с выходом на рынок международных ритейлеров. Морально устаревшие склады советского типа не могли удовлетворить возникший спрос. С ростом потребности в качественных складах на рынок вышли новые сильные игроки, которые вкупе сформировали больше половины всего рыночного предложения в классе А.

Главным отличием складских объектов класса А являются не только технические характеристики самих помещений (высота потолков не менее 10 метров, регулируемый температурный режим, антипылевые полы и т. п.), но и предоставление качественных логистических услуг: от таможенного оформления, разгрузки и сортировки до маркировки и распределения товара по точкам продаж. Но сегодня на рынке лишь малая доля компаний в этой сфере готовы в полной мере предоставлять данный спектр услуг. Именно поэтому актуальным остается развитие рынка в направлении Third Party Logistics – 3PL – комплекс услуг по хранению, перевозке, обработке и управлению грузами.

Относительно малую долю рынка составляют склады класса B. Чаще всего в данную категорию попадают объекты, которые по каким-то критериям не могут полноценно соответствовать требованиям более высокого уровня, класса А, при этом предоставляя достаточный уровень качества помещений и услуг.

Советский фонд складской недвижимости в классах C и D преимущественно составляют морально и физически устаревшие холодные склады ангарного и контейнерного типов. Это открытые площадки и старые здания, зачастую применяющиеся не по прямому назначению и преобразованные в примитивные складские пространства.

Общий объем предложения складских площадей в Алматы составляет более 1 млн квад­ратных метров, что говорит о достаточно насыщенном рынке. Основные арендаторы логистических центров класса А – компании, работающие в сфере продуктового ритейла, FMCG и фармацевтические компании, что связано с высокими стандартами и требованиями к условиям хранения скоропортящихся продуктов и товаров медицинского назначения.

Склады классом ниже, как правило, заняты строительными и промышленными компаниями, для которых более важны пространство и ставки аренды, чем возможность регулирования температуры, вентиляционные и прочие особые условия.

Ставки аренды являются одним из наиболее важных критериев выбора помещения для складирования и хранения. Так, средняя ставка по рынку составляет около 1600 тенге за квадратный метр в месяц. При этом стартовые ставки на примитивные площади начинаются от 700 тенге за «квадрат» и доходят до 4500 тенге в современных и технологически насыщенных центрах. Важно учесть, что, несмотря на более высокие ставки аренды в складах класса А, эффективность каждого арендованного метра здесь значительно выше за счет палетной системы хранения грузов.

Сегодня рынок складских и логистических услуг оценивается более чем в 22 млрд тенге. Потенциал роста данного объема достаточно велик. По мере увеличения уровня потребления в стране потребность в складах также возрастает, требуя все больше качественного пространства для хранения и управления грузами и товарами.

В вопросе о спектре логистических услуг в рамках комплексного подхода к работе с арендатором важным остается максимальная цифровизация услуг и исключение ручного труда там, где это эффективно скажется на скорости и качестве оказания услуг. Мы уверенно шагаем в эру цифровых технологий, где хранение, таможенное оформление, управление грузами происходят с минимальным вмешательством арендатора или заказчика услуг. Объекты, способные обеспечить максимально автоматизированный подход к работе с арендатором, имеют высокие шансы на успех на местном рынке.

 

j6y6j5tjn5rjk.png

1311 просмотров

Коронавирус наносит катастрофические убытки китайским авиакомпаниям

Некоторые из них находятся на грани выживания

Фото: Shutterstock

Эпидемия коронавируса привела к отмене многих международных и внутренних авиарейсов. Компании терпят большие убытки, поскольку эпидемия пришлась в разгар сезона путешествий, сообщает China Daily.

В первый день возвращения на работу, 10 февраля, после продолжительного отпуска было отменено 11 485 внутренних рейсов из 15 000 запланированных, передает VariFlight. В связи с резким падением спроса с 23 января общее количество действующих внутренних коммерческих рейсов начинает сокращаться. 5 февраля 70% внутренних рейсов были отменены. 8 февраля на внутренних рейсах было перевезено 270 000 человек, что на 84,6% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правительство Китая предпримет меры по сокращению налогов и сборов, чтобы поддержать перевозчиков и оптимизировать их пропускную способность, заявил глава Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлин.

По мнению аналитика авиационной отрасли Лин Чжицзе, сейчас угроза для отрасли гражданской авиации намного больше, чем убытки, понесенные во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, поскольку Китай играет все более важную роль на международном рынке авиаперевозок.

«Вспышка атипичной пневмонии произошла в марте, относительно слабом туристическом сезоне. На этот раз авиакомпании понесут более значительные потери, поскольку потеряли спрос в период весеннего фестиваля. Кроме того, новый коронавирус имеет более высокую инфекционность и имеет большое влияние на доверие рынка», - добавил он.

Авиационный сектор Китая потерял 2,8 млрд юаней ($400 млн) в течение года во время эпидемии атипичной пневмонии - в среднем каждый пятый самолет перестал летать ежедневно. Это самая большая общая потеря, не считая глобальных экономических кризисов в 2008 и 1998 годах.

На данный момент, Китай является крупнейшим источником пассажиров для большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В КНР эксплуатируется свыше 3 800 самолетов, что в пять раз больше, чем в 2003 году.

На прошлой неделе Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Tianjin Airlines и Kunming Airlines отменили более 80% своих рейсов. Некоторые мелкие перевозчики отменили более 90% или почти все свои рейсы, но все больше рейсов возобновляются, и люди возвращаются на работу.

«Для большинства китайских перевозчиков соотношение активов и пассивов превысило 70%. Большое количество отмен рейсов и возврат билетов пассажиров делают ухудшают ситуацию для авиакомпаний. У них небольшой приток денежных средств, поэтому им приходится сокращать расходы и стремиться к поддержке от правительства», - утверждает Лин.

Согласно его слова, некоторые малые и средние авиакомпании находятся на грани выживания.

Чтобы помочь авиакомпаниям, правительство объявило об отказе авиакомпаний от выплат в фонд развития гражданской авиации. Отказ от платежей продлится до конца эпидемии.

Лин добавил, что в дальнейшем в кризисе авиакомпании должны выполнять ограниченное количество рейсов, которые могут приносить доход, вместо того, чтобы отменять их. Они также могут изменить предпродажный период внутренних рейсов с одного месяца до шести-восьми месяцев вперед, увеличив тем самым свои денежные потоки. Авиакомпании также могут рассмотреть возможность продажи своих самолетов банкам, а затем сдать их в аренду.

По мере роста числа людей, зараженных вирусом, авиакомпании по всему миру отменили, сократили или приостановили свои рейсы в Китай до марта. В основном этот список составляют компании из США и Европы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на прошлой неделе подсчитала потенциальное влияние нового коронавируса на китайский авиационный рынок в первом квартале 2020 года.

Если в феврале и марте темпы сокращения количества сидений в самолетах не изменятся, то ожидается снижение пассажиропотока на 16,4 млн человек с января по конец марта.

Если в марте снижение вместимости бортов увеличится еще на 7-10% по сравнению с февралем, пассажиропоток в целом сократится на 19,6 млн. По данным ИКАО, потенциальная потеря доходов авиакомпаний может составить $4,9 млрд.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif