nedvijimost-v-krizis.png

1650 просмотров

ТОО «АРБЗ» получил доступ на европейские рынки

Актюбинский рельсобалочный завод – единственный на территории Евразийского экономического союза производитель сертифицированных железнодорожных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров

ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» в ноябре текущего года получил сертификацию от TÜV Rheinland на производство железнодорожных рельс 60Е1 европейского образца по стандарту EN 13674-1:2017. Данный тип рельсов используется в странах Европейского союза, Прибалтики, а также в государствах Ближнего Востока и Северной Африки. Это позволяет предприятию расширить географию сбыта казахстанской рельсобалочной продукции и открывает новые экспортные рынки. 

От привычных для нас Р65 рельсы отличаются по таким техническим параметрам, как: высота рельса, высота и толщина шейки, ширина головки. По словам представителей ТОО «АРБЗ», сейчас производственные мощности предприятия полностью готовы к коммерческому производству новой продукции, и официальное получение сертификата на коммерческое производство рельсов типа 60Е1 открывает перед заводом новые горизонты развития экспортного потенциала.

«В настоящее время мы ведем переговоры с органами управления, отвечающими за развитие железных дорог в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. В ряде случаев предварительные договоренности о поставке рельсов уже достигнуты, подписаны меморандумы о сотрудничестве с контрагентами из европейских стран», сообщил генеральный Директор ТОО «АРБЗ» Валерий Обилец.

3 (2).jpg

Актюбинский рельсобалочный завод – единственный на территории Евразийского экономического союза производитель сертифицированных железнодорожных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров. Реализация такого масштабного проекта на территории Казахстана, как транзитного хаба, не случайна, предприятие отвечает всем стратегическим задачам государства, где железная дорога и качество железнодорожного полотна играет ключевую роль в развитии экономики. Специфичное географическое расположение страны, характеризующееся отсутствием прямого выхода к морю и наличием обширной территории размещения производственных сил, повышают роль железнодорожного транспортного комплекса до максимальных пределов. 

Реализация инвестиционного проекта казахстанского рельсового производства началась в 2013 году. Поддержку строительства столь масштабного промышленного объекта оказало АО «Банк Развития Казахстана» (БРК, «дочка» Холдинга «Байтерек»), которое профинансировало проект в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы сроком от 10 до 20 лет и сопровождал проект на всех этапах реализации строительства: от проектирования до момента пуска. На покупку европейского оборудования у Siemens S.p.A. Банк развития предоставил связанный заем на сумму 47,7 млн евро. 
В банковском кредитовании в качестве софинансирующего банка был также задействован ДБ АО «Сбербанк России», профинансировавший аванс по контракту с Siemens. 

Актюбинский рельсобалочный завод введен в эксплуатацию летом 2016 года, проектная мощность предприятия составляет 430 тысяч тонн металлопроката: 200 тысяч тонн рельсов и 230 тысяч тонн фасонного проката.

«Правительство уделяет пристальное внимание развитию ж/д транспорта и инфраструктуры в Казахстане, всецело оказывая государственную поддержку соответствующим предприятиям. Принята программа модернизации железных дорог, в рамках которой доведение качества рельсов отечественного производства до международных стандартов является приоритетной задачей. Мы рады, что благодаря финансовой поддержке Банка Развития, в нашей стране реализовано строительство Актюбинского рельсобалочного завода», отметил Заместитель Председателя Правления БРК Думан Аубакиров

4_5.jpg

В том числе в ассортимент продукции завода войдут 27 видов профиля. На сегодня основную долю производства составляют дифференцированно термоупрочненные рельсы типа Р65 категорий ДТ350 и ДТ350СС, соответствующие стандартам качества СТ РК 2432-2013 и ГОСТ Р 51685-2013. Продукция актюбинского завода с успехом применяется на самых ответственных участках железных дорог – на высокоскоростных магистралях, на линиях с повышенной грузонапряженностью и в суровых климатических условиях. За счет увеличения длины рельса и сокращения количества стыков уменьшаются финансовые затраты на прокладку железнодорожного полотна, повышается износостойкость как железнодорожных составов, так и самих рельсов. Более того, оптимизация производства позволяет пассажирским поездам выигрывать в плавности хода, а грузовым составам – в скорости. 

Завод также выпускает широкую номенклатуру фасонного проката: уголки равнополочные, двутавры, швеллеры. Изделия полностью соответствуют международным стандартам и требованиям, ведь продукция изготовляется на прокатном стане с мировым именем Siemens-VAI (Primetals Technologies Italy S.r.l.). Контроль за технологией проката осуществляется при участии специалистов итальянской компании, что позволяет гарантировать качество результата.

Главным потребителем продукции ТОО «АРБЗ» в Казахстане является АО «Национальная Компания «Қазақстан Темiр Жолы» – оператор магистральной железнодорожной сети республики. Рельсы, изготовленные в Актобе, широко использовались в ходе реализации госпрограммы «Нурлы жол», при строительстве железной дороги Алматы-Чу, морского порта Курык и нового железнодорожного вокзала в г. Нур-Султан. Всего с 2016 года в ходе строительства и ремонта казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 400 тысяч тонн рельсовой продукции, что аналогично порядка трем тысячам километров. Более того, выпускаемая заводом продукция широко известна и за пределами Казахстана. На данный момент рельсы ТОО «АРБЗ» с успехом применяются для строительства и модернизации железнодорожных путей в России, Украине, Узбекистане, Кыргызстане и Грузии, а также в Республике Беларусь, Туркменистане и Афганистане.

«Основное конкурентное преимущество выпускаемой продукции АРБЗ, определяющее высокий спрос на нее как внутри Казахстана, так и за его пределами, – высокое и стабильное качество, в полной мере соответствующее требованиям международных стандартов. По многим показателям продукция завода сравнима с продукцией японских и европейских производителей» -  отмечает заместитель Директора научного центра АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» Алексей Игоревич Борц. Данное заявление подтверждает и эксперт в области сертификации рельсовой продукции ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» Андрей Робертович Кнайп.

Необходимо отметить, предприятие активно ведет работу по подбору и обучению кадров из числа казахстанских выпускников ВУЗов. Огромное внимание уделяется усовершенствованию технологического процесса, унификации запасных частей и материалов, разработке и внедрению собственных рационализаторских предложений практически на всех технологических участках.

Как бы то ни было, на достигнутых показателях предприятие останавливаться не собирается. Из планов на ближайшее будущее – диверсификация и расширение объемов производства среднего фасонного проката, а также выход на полную проектную мощность. Сейчас на предприятии ведутся запланированные работы по освоению и расширению сортамента среднего фасонного проката, которые наиболее широко используются в промышленном строительстве, а следовательно – будет пользоваться наибольшим спросом среди клиентов завода. К примеру, одним из основных задач на 2020 год стоит планируемое освоение востребованных типоразмеров двутавровой балки и налаживание их производства.

5_1.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif