«Эйр Астана» взяла ремонт на себя

Опубликовано
«Эйр Астана» заявила о выходе в новый для нее – инженерно-технический – сегмент авиарынка. Авиакомпания планирует самостоятельно ремонтировать суда – для себя и других авиакомпаний. Цель проекта – стать крупнейшим авиационно-техническим центром на территории Центральной Азии и СНГ и экономить на ремонте более $1 млн в год. Однако сертифицированная ремонтная база будет не единственная в Казахстане: в ближайшее время подобный центр откроется в Караганде.

«Эйр Астана» заявила о выходе в новый для нее – инженерно-технический – сегмент авиарынка. Авиакомпания планирует самостоятельно ремонтировать суда – для себя и других авиакомпаний. Цель проекта – стать крупнейшим авиационно-техническим центром на территории Центральной Азии и СНГ и экономить на ремонте более $1 млн в год. Однако сертифицированная ремонтная база будет не единственная в Казахстане: в ближайшее время подобный центр откроется в Караганде.

Авиакомпания «Эйр Астана» 22 сентября нынешнего года презентовала в Алматы свой центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов. Теперь авиаперевозчик может не только выполнять линейное обслуживание самолетов, но и менять крупные агрегаты (двигатели, шасси, пропеллеры), а также проводить инспекции с использованием неразрушающих (капиллярных, ультразвуковых) методов контроля.
Кроме того, в подразделении проводят частичный ремонт элементов конструкций самолетов и их агрегатов (батарей и колес). Ранее самолеты авиакомпании чинились в Европе и Юго-Восточной Азии. Сейчас – в Алматы, Астане и Актау.
К настоящему времени в проект инвестировано более $1 млн. Впрочем, эти затраты должны быстро окупиться: по расчетам компании, собственная инженерно-техническая база позволит к 2012 году сэкономить ту же сумму на ремонте самолетов.
Компания также создала у себя склад запчастей. «Если раньше на доставку детали у нас могло уходить от нескольких часов до нескольких дней, то теперь по большинству позиций оно сократилось до минут. Это касается, например, систем навигации, механизации крыла, двигателей», – пояснил технический директор АК Тимур Якупов.

Напомним, пунктуаль-ность – тема для «Эйр Астаны» болезненная: ее регулярно обвиняют в задержках рейсов.
«…Надо понимать, что пунктуальность – это сезонный фактор: весной и летом он выше, а зимой и поздней осенью – ниже. За прошедший период нынешнего года наш показатель пунктуальности составил 82%. Для сравнения: в Европе он составляет 83%, в США – 78%», – заявил президент авиакомпании Питер Фостер.

«Да, мы будем задерживать рейсы, если возникнут малейшие сомнения в технической исправности, потому что наш абсолютный приоритет – это безопасность полетов», – подчеркнул г-н Якупов.
Предполагается, что к концу нынешнего года «Эйр Астана» запустит и сертифицирует цехи по ремонту авиатормозов, композитных элементов, а также металлообрабатывающий цех и лабораторию по обслуживанию бытового оборудования самолетов. Программа-максимум на ближайшие полтора года – самим проводить С-check (см. справку).

Помимо обслуживания собственных самолетов, инженерно-техническое подразделение будет оказывать услуги другим перевозчикам. В настоящее время, в частности, подписаны контракты с KLM, «Трансаэро», Turkish Airlines, «Чешскими авиалиниями» и Air Arabia. «Приоритет по выполнению ремонта остается за нашими самолетами. Но если компания испытывает сложности, мы помогаем. Я не могу припомнить случая, чтобы мы отказали», –
сообщил Тимур Якупов. По его оценкам, стоимость услуг дешевой не будет: «Те усилия, которые мы предпринимаем, требуют серьезных финансовых вложений».

В настоящее время около трети всех авиационных батарей, находящихся на ремонте в центре, принадлежат другим авиакомпаниям.
Клиенты инженерно-технического центра на цены не жалуются: «Безопаснось не меряется деньгами. Тот, кто экономит на безопасности, долго не летает», – пояснил генеральный представитель ОАО «Трансаэро» в Казахстане Владимир Кушниренко. Качество ремонта его устраивает: «Мы начали эксплуатировать последнюю модель Boeing 737-800, у которой пока есть «детские» болезни. Например, сигнализационные лампочки могут сработать не так, как надо. Эти проблемы решили в техцентре «Эйр Астаны».
Между тем, как стало известно «Къ», вскоре у ремонтного подразделения казахстанской авиакомпании появится конкурент: в настоящее время подобный авиаремонтный центр сертифицирует Карагандинский аэропорт. «Мы уже высказали пожелание заключить с ними контракт на обслуживание», – заявил г-н Кушниренко. В самом аэропорту более подробную информацию о центре дать отказались, ссылаясь на отсутствие руководства.

Некоторые виды техобслуживанияTransit check – самая простая форма обслуживания. Выполняется перед каждым вылетом.
A-check – проводится раз в месяц или каждые 500 часов налета. Зависит от типа самолета, количества циклов (взлет – посадка) или количества налета с момента последней проверки.
C-check – более сложная форма обслуживания. Выполняется каждые 15–20 месяцев или 4 тыс. часов налета. Требует большого пространства и времени (около 2 недель).

 

Читайте также