Планы КТЖ на итальянцев

Опубликовано
Итальянская «Finmeccanica» и «КТЖ» планируют создать СП. Доли финансового участия пока в переговорной стадии, но уже известно, что казахстанская сторона будет владеть контрольным пакетом – 51% акций будущего СП.

Планы КТЖ на итальянцевИтальянская «Finmeccanica» и «КТЖ» планируют создать СП. Доли финансового участия пока в переговорной стадии, но уже известно, что казахстанская сторона будет владеть контрольным пакетом – 51% акций будущего СП.

В Казахстане холдинг «Finmeccanica» представлен компанией «Ansaldo STS», с которой «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) 12 мая текущего года заключила меморандум о взаимопонимании. Данный меморандум предполагает сотрудничество по проектам модернизации железнодорожной инфраструктуры в области энергоснабжения, контактной сети, сигнализации и телекоммуникаций, диспетчерской централизации. Одним из пунктов меморандума является создание совместного предприятия по проектированию, установке, тестированию и вводу в эксплуатацию высокотехнологичных систем электрификации, сигнализации и центров управления движением. На стадии рассмотрения – проект модернизации станции «Достык».

По информации пресс-службы «КТЖ», большая часть оборудования, находящегося в эксплуатации, находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены. И создание СП позволит не только заменить его, но и производимой отечественной продукцией составить конкуренцию действующим игрокам на рынке.

В настоящее время между сторонами ведется работа по согласованию уставных документов СП, которая должна быть завершена в октябре этого года. И в ходе планируемого к концу года официального визита Нурсултана Назарбаева в Италию, намечается подписание договора с «Ansaldo STS» о создании совместного предприятия, говорят в пресс-службе «КТЖ».

Как ранее заявлял старший вице-президент холдинга «Finmeccanica» Паоло Поцессори, сотрудничество с Казахстаном может развиваться и в других сферах транспортно-коммуникационного комплекса.

В настоящее время итальянцы проявляют интерес к сфере аэронавигации, а также внедрению интеллектуальных систем в автодорожной отрасли, в частности, на концессионной основе. В числе особых предложений компании – разработка, установка и сопровождение интермодальных транспортных систем, позволяющих охватить все виды транспорта и обеспечить полную информацию по движению грузов и других перевозочных параметров.

О стоимости проекта пока речи быть не может, поскольку подписание документов о создании СП пока не состоялось, говорят в «КТЖ».

У «КТЖ» есть и другие совместные проекты с российскими и американскими производителями. В прошлом году российским «Трансмашхолдингом »и «КТЖ» был подписан меморандум о взаимодействии, согласно которому планировалось создать два новых предприятия по производству подвижного состава – пассажирских вагонов и грузовых электровозов переменного тока. Кроме того, на Алматинском вагоноремонтном предприятии уже ведется работа по организации выпуска пассажирских вагонов с участием «Трансмашхолдинга».

Другим проектом стал тепловозосборочный завод в Астане, построенный совместными усилиями «Казакстан темiр жолы» и General Electric, и запущенный в июле этого года. До конца года компания нацелена выпустить первый казахстанский локомотив, в следующем году с конвейера сойдут еще 27. Впоследствии планируется не только удовлетворить потребности казахстанского рынка, но и поставлять новые локомотивы в другие страны СНГ. В данный момент проектная мощность завода составляет 100 единиц. К 2015 году за счет выпуска маневровых локомотивов намечено увеличить мощность завода еще на 50 единиц (до 150 локомотивов). Общая сумма инвестиций в строительство завода составила $141 млн. Срок окупаемости проекта, по предварительным расчетам – 5 лет.

Читайте также