nedvijimost-v-krizis.png

2569 просмотров

Новые самолеты Air Astana

Модернизация авиационного парка страны продолжается. Очередным свидетельством этого стало приобретение новых Airbus А-320, которые к 2010 году заменят все турбовинтовые Фоккер-50, эксплуатируемые авиакомпанией Air Astana. Однако в связи с ростом цен на авиатопливо ситуация с тарифами остается критической.

Новые самолеты Air AstanaМодернизация авиационного парка страны продолжается. Очередным свидетельством этого стало приобретение новых Airbus А-320, которые к 2010 году заменят все турбовинтовые Фоккер-50, эксплуатируемые авиакомпанией Air Astana. Однако в связи с ростом цен на авиатопливо ситуация с тарифами остается критической.

На текущей неделе в столице было представлено очередное приобретение Air Astana - новый Airbus А-320. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует уже четыре таких воздушных судна. Airbus А-320 рассчитан на 148 пассажирских мест, из которых 16 - «бизнес-класса», 132 - «эконом». Президент АО Air Astana Питер Фостер сообщил, что новое воздушное судно будет практически полностью использоваться для рейсов в Астану и из столицы.

Начиная с июня рейсы Астана - Актобе, Астана - Усть-Каменогорск и Астана - Уральск постепенно перейдут с Фоккер-50 на А-320. Кроме того, дополнительные рейсы и частоты откроются на маршрутах Астана - Москва, Астана - Стамбул. Из-за увеличения спроса этим летом Air Astana будет выполнять прямой рейс Астана - Анталия. По мнению Питера Фостера, все эти достижения демонстрируют стремление авиакомпании развивать внутренние и международные рейсы.

Вместе с тем 21 самолет Air Astana приобретен в лизинг. С учетом текущего курса доллара стоимость приобретаемых шести судов А-320 составляет около $200 млн. «Однако, - подчеркнул глава авиакомпании, - эта сумма будет корректироваться в соответствии с уровнем инфляции». «Все расходы на покупку воздушных судов покроются самой авиакомпанией либо через международные финансовые институты. Без участия денег акционеров и государства», - пояснил Питер Фостер. В то же время он отказался сообщить стоимость покупки данного конкретного самолета, сославшись на конфиденциальность и добавив, что стоимость сделки соответствует рыночным показателям на данный момент.

Самым серьезным вызовом для всех авиакомпаний мира, включая Air Astana, в настоящее время является резкий рост цен на авиатопливо. Питер Фостер сообщил, что в бюджете национального авиаперевозчика на текущий год затраты на авиатопливо ожидались в размере $140 млн, но при нынешних ценах они увеличатся до $200 млн.

«Очень большая разница между запланированными и фактическими ценами. Очевидно, что это определенным образом скажется на размерах тарифов и топливных сборов для того, чтобы авиакомпании могли в определенной мере компенсировать данные расходы», - объяснил он свою позицию.

В свою очередь вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров напомнил, что вопрос обновления парка воздушных судов является приоритетным для Казахстана. К 2015 году по планам Air Astana в парке будет 37 современных воздушных судов. Объясняя журналистам причину приобретения именно европейских и американских судов, Азат Бектуров отметил, что в России и Украине сейчас нет авиации. В частности, А-320 были приобретены из-за более ускоренных условий поставки, по сравнению с тем же Boeing. «Российские авиакомпании сами активно покупают западную технику. Недавно они отменили на нее таможенную пошлину. Пока авиация России только в планах. Нам не показали ни одного живого самолета», - сказал он.

Комментируя возможность продажи Фоккер-50 местным авиакомпаниям, Питер Фостер сообщил «Къ» о том, что Air Astana тщательно изучала возможность замещения самолетов Фоккер-50. «Решение о том, что мы сделаем с Фоккер-50, мы примем до конца этого года. Эти самолеты не находятся в нашей собственности, они приобретены в лизинг, условия которого мы просто можем не продлевать», - пояснил он.

Глава авиакомпании также отметил, что Фоккер-50 не самый лучший самолет для больших дистанций, хотя для близких расстояний - 45-60 минут - он «очень хорош». «Как я понимаю, на направлениях Астана - Уральск, Астана - Атырау - Фоккер-50 непопулярен. Вот почему на подобных дальних рейсах мы заменяем Фоккер-50 на А-320», - добавил он, также подчеркнув, что компания работает над сохранением конкурентных тарифов для пассажиров, несмотря на увеличение доли авиатоплива до 35% от общего уровня затрат авиаперевозчика.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif