Южноафриканский Mail.ru

Опубликовано
Медиахолдинг из ЮАР Naspers Limited объявил в понедельник о покупке 2,6% интернет-портала Mail.ru за $26 млн. Таким образом, весь Mail.ru оценили в $1 млрд., что стало рекордной стоимостью актива в рунете.

Naspers работает в основном в Африке, однако также владеет активами в Европе, Азии и Северной Америке. Компании принадлежит крупнейший информационный онлайн-портал в ЮАР News24. В 2007 финансовом году (завершился 31 марта) выручка Naspers составила $19,5 млрд., чистая прибыль - $2,2 млрд.

В промежуточном финансовом отчете Naspers Limited от 26 ноября говорится, что компания приобрела в октябре 2,6% Mail.ru за $26 млн., увеличив свою долю в интернет-компании почти до 33%. Директор по инвестициям Naspers Марк Сорур подтвердил эту информацию, но отказался назвать продавца.
«У нас было соглашение о возможности увеличения нашей доли в Mail.ru. Я не исключаю, что со временем мы еще увеличим свою долю. Но об этом говорить рано», — сказал господин Сорур.
В отчете говорится, что за шесть месяцев этого года (завершились 30 сентября) ежемесячная аудитория Mail.ru выросла с 29,7 млн. до 35,3 млн. пользователей, которые просматривают 4,3 млрд. страниц в месяц. Число пользователей почты Mail.ru за отчетный период возросло с 25,6 млн. до 30,7 млн.
Mail.ru — провайдер интернет- и коммуникационных услуг для русскоязычного населения во всем мире. По оценке ИК «Финнам», выручка в 2007 году составит $60-65 млн., EBITDA margin — около 30%.
Среди сравнимых по масштабам сделок в рунете можно упомянуть только покупку 48% доли Rambler Media холдингом «Проф-Медиа» за $235-300 млн., по экспертным оценкам, и приобретение 30% Mail.ru холдингом Naspers, о котором было объявлено в январе. Тогда африканская компания заплатила $165 млн., то есть весь Mail.ru оценили в $550 млн. В январе акции были куплены у двух собственников Mail.ru — российской компании Digital Sky Technologies (владела контрольным пакетом Mail.ru) и американского инвестфонда Tiger Global Mana-
gement. После сделки они остались миноритариями Mail.ru.
Участники рынка сошлись во мнении, что Naspers не переплатил.
«Mail.ru растет в ногу с рынком и даже обгоняет его, — говорит гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. — Рынок интернет-рекламы каждый год удваивается, и в этом году его объем составит в районе $400 млн. Логично, что при такой конъюнктуре ведущие интернет-порталы стремительно дорожают».
Директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финнам» Элина Юрина добавила, что в этом году выручка Mail.ru вырастет более чем в два раза до $60-65 млн., а EBITDA составит $20 млн. — то есть компания показывает, что может не только собирать аудиторию, но и зарабатывает на ней.
«Инвесторы верят, что Mail.ru сможет эффективно монетизировать свою аудиторию, поэтому мультипликатор EV/EBITDA (капитализация/EBITDA) у компании равен 50», — говорит госпожа Юрина.
В «Финаме» отмечают, что по данному показателю Mail.ru приблизился к флагманам российского фондового рынка — генерирующим компаниям, выделенным из РАО «ЕЭС России» (к примеру, у ОГК-5 аналогичный мультипликатор составляет около 61). Зато EV/EBITDA американской Google — всего 35.
Управляющий директор инвестиционного подразделения Altimo А1 Андрей Терехов объясняет, что финансовые инвесторы переплачивают за интернет-ресурсы в разы, так как в большей массе другие секторы бизнеса, например, сотовая связь, уже сформированы и бурная динамика роста не предвидится. Э. Юрина считает, что в этом году на скупку интернет-активов в России будет потрачено примерно $2 млрд. против $1,5 млрд. годом ранее.
«Инвесторы сейчас покупают интернет-активы, исходя в большей степени из величины аудитории, а не финансовых показателей. Оценка социальной сети Facebook в $15 млрд. — тому подтверждение», — рассуждает о ценообразовании на рынке совладелец AdWatch Лев Глейзер. Он уверен, что если бы Mail.ru была публичной компанией, ее стоимость могла бы составить и $1,5 млрд.
Ахат БАЙМЕНОВ

Читайте также