nedvijimost-v-krizis.png

45822 просмотра

Умные технологии на службе у торговли

Все качественные изменения, происходящие в последнее время в секторе ритейла, так или иначе связаны с информационными технологиями

Умные технологии на службе у торговли

Умные технологии на службе у торговли

Компании, работающие в секторе ритейла, все более активно используют современные IT-решения, способные обеспечить физическую и информационную безопасность объектов и сетей, контроль за движением товарных потоков, регулировать взаимоотношения с клиентами. Все качественные изменения, происходящие в последнее время в секторе ритейла, так или иначе связаны с информационными технологиями Об этом говорили участники состоявшегося в Алматы Profit Retail Day.

По словам управляющего компанией Trade Help Андрея Калмыкова, кризис для ритейл-сектора связан с изменением структуры покупок: у любого ритейлера порядка 4,5 наименований товаров делают 80% оборота. Для компаний, работающих в данной сфере, кризис становится не только периодом испытаний, но при грамотном подходе может оказаться временем развития новых возможностей, наращивания торговых площадей, привлечения клиентов и укрепления позиций на рынке. И серьезную помощь оказать в этом способны именно информационные технологии.

Андрей Калмыков отмечает: основные ошибки ритейл-менеджмента заключаются в том, что руководители сокращают персонал, но не могут оценить производительность труда, уменьшают количество магазинов, но при этом не могут оценить эффективность отдачи квадратного метра площади под торговым оборудованием.

Часто ритейлеры пытаются избавиться от неликвидных товарных запасов, но не знают, как избежать ввода новых слабо оборачиваемых позиций и как управлять товарными категориями. Дает знать о себе и дефицит аналитической информации: поиск оптимальных решений часто происходит методом проб и ошибок, без прогнозирования окончательных и анализа промежуточных результатов.

Именно на повышение уровня аналитики направлен основной вектор IT-решений, наиболее востребованных в период кризиса. Увеличивается спрос на аналитические решения, на клиентские программы. Как отмечает директор представительства Trade Help в Казахстане, бизнес-консультант Бермет Калмыкова, такие решения позволяют понять сегментацию клиентов, упорядочить товарные позиции, правильно распределить ресурсы работников в течение дня, в соответствии с периодами активности покупателей. «Мы берем самое важное – консалтинг, обучение использованию результатов анализа, мы учим сопоставлять и делать выводы. Без этой информации люди часто просто не знают, что делать с полученными данными», - говорит Бермет Калмыкова.

IT-директор Manga Sushi Алексей Белимов выразил мнение, что многие компании недооценивают ресурсы IP-телефонии для развития бизнеса в сфере розничной торговли: «При пиковых нагрузках на операторов мы удаленно используем ресурсы сотрудниц, ушедших в декрет. Это помогает компании и дает людям возможность заработать», - поделился эксперт примером из собственного опыта.

Участники мероприятия представили как очень полезные, но в известной мере носящие теоретический характер консалтинговые решения, так и вполне прикладные разработки, ведь как справедливо заметил специалист по корпоративным технологиям компании Intel Михаил Вилков, там, где есть Интернет, есть люди, которые хотят что-то сломать и испортить, а если речь идет о деньгах, то еще и украсть их. В качестве примера решения, способного помочь сетям уменьшить ущерб, наносимый недобросовестными гражданами, Михаил Вилков привел проект по предотвращению воровства тележек в супермаркетах – на кражах этого дорогостоящего оборудования ритейлеры, как выяснилось, теряют немалые средства. В тележки устанавливают недорогие датчики, а по всей территории паркинга расположены шлюзы, фиксирующие местоположение оборудования. «Проанализировав, где чаще всего покупатель расплачивается карточкой, зная о предпочтениях, можно оценить чек и предложить ему товары и услуги, в том числе рекламу, которая потенциально может его заинтересовать. Большую роль в этом может сыграть интернет вещей, который к 2020 году, по данным экспертов¸ будет включать 50 млрд устройств», - отмечает Михаил Вилков.

Умные IT-решения упрощают и оптимизируют работу самих сотрудников компаний. Так, по мнению экспертов Intel, в условиях, когда количество необходимых сотруднику ритейла устройств растет в геометрической прогрессии, все более востребованными становятся устройства 2-в-1, объединяющие преимущества планшета (а именно простое и удобное использование контента посредством сенсорного экрана и ноутбука) и возможность создавать контент, подключив клавиатуру. По словам менеджера по развитию бизнеса Павла Плотицына, за последний год продажи устройств 2-в-1 в регионе ЕМЕА показали в абсолютном выражении рост на 67%, а в Казахстане увеличились на 54%, несмотря на общее снижение компьютерного рынка.

На фоне развития интернет-коммерции возникают противоречия между традиционным и онлайн-ритейлом. «Когда есть онлайн-магазин и розница, между ними всегда присутствует конфликт, неизбежно кто-то на ком-то паразитирует, и на этом есть риск потерять до 40% клиентов», - отмечает начальник отдела интернет-продаж Alser Дмитрий Хамчуков. По его мнению, человеческое участие при обработке заказов из интернет-магазинов следует свести к нулю.

Впрочем, некоторые компании в период кризиса решили вообще отказаться от ритейла. Так, крупнейшая казахстанская IT-компания Logycom перешла на срез бизнеса B2B, практически полностью отказавшись от розничных магазинов и полностью прекратив онлайн-торговлю. Управляющий директор компании Богдан Лашкевич сообщил, что Logycom не видит необходимости конкурировать с такими сетями, как Sulpak и «Технодом», а потребители, заинтересованные в решениях компании, могут купить их в тех же сетях. Тем не менее Logycom не ушел из регионов, где работают представительства, в том числе сервисные, обеспечивающие гарантийную и послегарантийную поддержку решений.

Участники мероприятия также отметили, что внедрение IT-решений в сферу ритейла должно сопровождаться обеспечением защиты данных на уровне дата-центров, где хранится и обрабатывается информация о продажах и покупателях, на уровне конечных устройств, и каналов передачи данных.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif