Неисправный борт С-295 сел в Жетыгене на брюхо

Опубликовано (обновлено )
У военно-транспортного самолета не вышло переднее шасси

Неисправный военно-транспортный самолет С-295 ВВС Казахстана совершил посадку на брюхо на военном аэродроме в Жетыгене, сообщает пресс-служба министерства обороны страны.

Вечером 4 мая стало известно, что у военного самолета С-295 Министерства обороны Республики Казахстан при заходе на посадку не вышло переднее шасси. Самолет был перенаправлен на военный аэродром Жетыген в Илийском районе Алматинской области, взлетно-посадочную полосу которой предварительно залили пеной для посадки борта на брюхо.

Как сообщили в оборонном ведомстве, экстренная посадка прошла успешно, борт сел на брюхо. На борту были командир экипажа майор Женис Зайнулдинов — летчик 1-го класса с общим налетом более 1 700 часов, помощник командира капитан Абылай Ибраев, а также борт-инженер, майор Карим Пахирдинов.

«Экипаж самолета действовал грамотно в сложившейся нештатной ситуации. Летчикам удалось посадить самолет без передней стойки шасси. Кроме членов экипажа пассажиров на борту не было», — подчеркнули в Минобороны.

Также в ведомстве отметили профессиональную работу наземных служб при аварийной посадке. Самолет был поднят в воздух в рамках планового задания, причины технической неисправности в работе воздушного судна, повлекшей отказ шасси, устанавливаются: в Жетыген для расследования авиаинцидента вылетела специальная комиссия.

CASA C-295 — легкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military, разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1997 году, серийное производство начато в 2000 году.

Состоял и состоит на вооружении целого ряда стран, в том числе – США, Франции, Испании и Казахстана. ВВС Казахстана по данным на 2019 год закупили 8 бортов CASA C-295. По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 12 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 2 самолета CASA C-295.

В этих происшествиях погибли 26 человек, 20 из них – в январе 2008 года, в Польше, когда борт этой модификации разбился при заходе на посадку в Мирославеце в сложных метеоусловиях из-за ошибок экипажа. На борту находились высокопоставленные офицеры польских ВВС, возвращавшиеся с конференции по безопасности полетов в Варшаве.

Еще 6 человек погибли в авикатастрофе борта CASA C-295 во Франции в ноябре 2012 года, когда самолет врезался в склон холма и загорелся при заходе на посадку. Крайним авиаинцидентом с этим типом самолетов до сих пор считалась жесткая посадка такого самолета в Испании в апреле прошлого года, в результате которой различные повреждения получили 9 человек из 10 находившихся на борту. 

Читайте также