Перейти к основному содержанию

845 просмотров

Свыше 300 казахстанцев решили остаться в Китае

Они предпочли не возвращаться в Казахстан из-за коронавируса

Фото: Shutterstock/Lewis Tse Pui Lung

Несмотря на проводимую работу по эвакуации казахстанских граждан из Китая, 343 гражданина Казахстана решили остаться в КНР, передает корреспондент Kursiv.kz.

«11 февраля текущего года 217 граждан Республики Казахстан самолетом авиакомпании «Эйр Астана» доставлены из города Пекин в город Нур-Султан, а 155 казахстанцев будут возвращены 12 февраля», – заявил на заседании правительства министр иностранных дел РК Мухтар Тлеуберди.

10 февраля этим же бортом из Казахстана в Китай были доставлены 43 гражданина КНР и некоммерческий груз генконсульства КНР в Алматы.

«По завершении эвакуации на территории Китая останутся 343 гражданина Республики Казахстан, которые изъявили желание остаться в Китае», – сказал Тлеуберди. В числе пожелавших остаться в Китае сотрудники казахстанской внешнеполитической миссии и члены их семей.

В свою очередь министр здравоохранения Елжан Биртанов напомнил, что за счет выделенных из резерва правительства денег самолетом санавиации 1 февраля из Уханя эвакуированы 83 казахстанца, 18 кыргызстанцев, пять белорусов и один армянин. Среди них больных коронавирусом не зафиксировано.

«11 февраля самолетом из Пекина было эвакуировано 217 казахстанцев. Все они временно помещены в медицинские учреждения. Больных коронавирусом не зафиксировано», – сообщил министр.

По его словам, в Казахстане случаев заболевания коронавирусной инфекцией не зарегистрировано: госпитализировано 134 человека с температурой и симптомами ОРВИ, из них 106 человек выписаны, остались в стационарах – 28. Состояние больных удовлетворительное.

Медицинскими организациями продолжается работа по мониторингу здоровья прибывших из Китая граждан по месту проживания. Соответствующим мониторингом охвачено 24 167 человек, в том числе 1298 иностранных граждан. Остаются под медицинским наблюдением 8 851 человек, прибывших из КНР в течение последних 14 дней, остальные 15 316 сняты с мониторинга в связи с окончанием инкубационного периода.

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин сообщил, что правительство принимает все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в Казахстане.

«На сегодняшний день больных коронавирусом на территории Казахстана нет. Ситуация стабильная и находится на постоянном контроле правительства. Поручаю министерству здравоохранения продолжить осуществление санитарно-эпидемиологического контроля», – сказал он.

Премьер-министр также обратил внимание министерства национальной экономики и министерства здравоохранения на отдельные факты искусственного завышения цен на медицинские маски и противовирусные препараты в аптечных сетях.

Министерству иностранных дел было поручено поддерживать тесную связь с находящимися в КНР казахстанцами и оказывать необходимую им помощь. «В целом министерству здравоохранения и акимам регионов держать ситуацию на постоянном контроле», – резюмировал Мамин.

Напомним, что число жертв коронавирусной эпидемии достигло 1016 человек.

91110 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif