Перейти к основному содержанию

593 просмотра

Под меднаблюдением остаются 10 тысяч вернувшихся из КНР казахстанцев

Всего за месяц казахстанско-китайскую границу пересекли 30 тыс. человек

Фото: Shutterstock

Под наблюдением медиков остаются 10 тыс. вернувшихся из Китая казахстанцев, сообщил 5 февраля официальный представитель министерства здравоохранения Диас Ахметшарип.

«Остаются под медицинским наблюдением 10 тыс. 131 человек, прибывших за последние 14 дней. Всего на 5 февраля госпитализировано 104 человек с температурой и симптомами ОРВИ, выписан 71, остаются в стационарах 33 больных, состояние которых удовлетворительное, коронавирус не обнаружен», – сказал Ахметшарип на брифинге.

По его данным, в период с 6 января по 5 февраля текущего года через пункты пропуска государственной границы с КНР в Казахстан прибыло 30 тыс. 394 человека. Специалистами Минздрава в период с 6 января по 4 февраля включительно осмотрено в пунктах пропуска через государственную границу с Китаем в аэропортах и вокзалах 21 тыс. 838 человек, в том числе 20 тыс. 084 пассажира и 1 тыс. 814 членов экипажей и поездных бригад.

За этот период было выявлено 29 пассажиров с повышенной температурой тела и признаками заболевания ОРВИ, 28 из них госпитализированы. По другим направлениям в период с 2 по 4 февраля текущего года через пункты пропуска государственной границы из других стран в Казахстан прибыло 127 тыс. 573 человека, с 21 января 2020 года – 764 тыс. 683 человека. За время осмотра этих пассажиров был выявлен один ребенок с температурой, медики диагностировали у него ОРВИ.

Ахметшарип также сообщил, что доступ к 83 гражданам Казахстана, эвакуированным из города Уханя, который на данный момент считается центром вспышки коронавируса, ограничен до конца карантина, до 16 февраля.

«Вчера и позавчера они сдавали различные тесты. В итоге тесты показали отсутствие коронавируса. Тем не менее, согласно клиническому протоколу, они будут находиться на карантине. Из 83 эвакуированных граждан Республики Казахстан у 12 отмечается клиника ОРВИ легкой степени с катаральными явлениями, без повышения температуры тела», – сказал представитель минздрава.

По его словам, состояние эвакуированных из Уханя граждан Республики Беларусь (5 человек) и Армении (1 человек) удовлетворительное, температура – в норме, жалоб на состояние здоровья у них нет.

Что касается эвакуированных 5 февраля в Тюмень и Ташкент остававшихся в Китае казахстанских студентов, то они будут находиться под наблюдением местных специалистов в России и в Узбекистане две недели.

«Сегодня министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов провел телефонный разговор со своими коллегами из России и Узбекистана, где были достигнуты договоренности по данному вопросу», – заключил Ахметшарип.

В Ташкент было эвакуировано 5 казахстанцев, в Тюмень – 3, Казахстан 3 февраля из Уханя собственными силами эвакуировал 83 своих гражданина, в том числе 80 студентов.

90830 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif