Перейти к основному содержанию

1320 просмотров

Бежавшие в Кыргызстан из Кордайского района дунгане возвращаются

Около восьми тысяч человек перешли границу в казахстанском направлении

Фото: Аскар Ахметуллин

Аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев в ходе заседания правительства доложил о ситуации в Кордайском районе после массовых беспорядков.

«Сегодня, в целом, в Кордайском районе Жамбылской области ситуация стабильная. Правоохранительными органами совместно с местными исполнительными органами ведется работа», - сказал он.

По его словам, в Кордайской районной больнице находятся 13 человек, в Алматы – 25, люди, которые находились в медучреждениях Кыргызстана (девять человек) перевезены в Алматы и в Тараз.

«За три дня многие граждане выехали в Кыргызстан. В течение двух дней около восьми тысяч вернулись. Со вчерашнего дня все школы, детские сады, магазины работают в прежнем режиме. При строительстве домов и объектов торговли будут привлечены местные предприниматели, выходцы из этих населенных пунктов», - заявил Сапарбаев.

Сумма ущерба пока устанавливается.

«На сегодняшний день возбуждено 25 уголовных дел. Согласно поручению главы государства, создана межведомственная следственно-оперативная группа из числа работников генеральной прокуратуры, министерства внутренних дел, комитета национальной безопасности сейчас они работают, идет следствие», - добавил он в кулуарах.  

10 февраля на брифинге в селе Сортобе Кордайского района Жамбылской области Сапарбаев сообщил о том, что в Кыргызстан перешли 24 тыс. человек.

Напомним, 7 февраля в селе Масанчи Кордайского района Жамбылской области Казахстана произошла групповая драка местных жителей. Позже массовые беспорядки перекинулись в села Аухатты и Булан батыр.

В результате происшествия 10 человек погибли, за медицинской помощью обратились 165 человек, 50 – госпитализированы. Сожжены или разрушены несколько десятков домов, машин и магазинов. После чего несколько тысяч человек из Кордайского района перешли в Кыргызстан. 

Первый замначальник полиции получил огнестрельное ранение.

 

91110 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif