Перейти к основному содержанию

4287 просмотров

В Шымкенте судят «охотника за полицейскими»

Блогеру Бибарсу Раимбекову грозит до двух лет лишения свободы

Фото:shutterstock

В Аль-Фарабийском районном суде Шымкента проходит главное судебное заседание по обвинению блогера Бибарса Раимбекова в совершении уголовных преступлений по двум статьям - 107 УК РК («Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести») и 378 УК РК («Оскорбление представителя власти»). По первой статье ему грозит до двух лет лишения свободы, в случае, если вина подсудимого будет доказана, по второй – штраф, общественные работы или административный арест до 75 суток. 

Первое в этом году судебное заседание по рассмотрению обвинительных материалов против господина Раимбекова состоялось 13 января. Предыдущие заседания в декабре 2019 года откладывались из-за болезни подсудимого и отсутствия его защитника.

В начале слушаний председательствующий на процессе судья Сабит Туреханов предложил сторонам ввиду совершения деяний небольшой тяжести по обеим уголовным статьям прийти к мирному урегулированию конфликта. Но участники уголовного процесса настаивали на судебном разбирательстве, а подсудимый особо акцентировал внимание суда на желательности присутствия СМИ. Потерпевшие же запретили их снимать в ходе процесса.  

По версии следствия, 10 июня 2019 года обвиняемый выстрелил из газового пистолета в учредителя автосалона «Пирим» Керима Мусаева. В результате тот получил химический ожог обоих глаз. 

После выступления прокурора об обстоятельствах дела суд допросил потерпевшего. Как рассказал Керим Мусаев, 10 июня, около 12 часов дня, он ехал на автомобиле «Мерседес Гелендваген», не пристегнув ремень безопасности. Со слов Мусаева, на перекрестке к его машине подъехал на мотоцикле подсудимый Раимбеков и, постучав в окно, в грубой форме спросил, почему не был пристегнут ремень. Мусаев продолжил движение, но, по его словам, проехав через два светофора, обнаружил, что Раимбеков догнал его и движется за ним. После светофора оба транспортных средства остановились.

Как пояснил суду истец, он вышел из машины, прихватив бейсбольную биту, чтобы потребовать от Раимбекова прекратить преследование. На вопрос председательствующего о том, зачем ему понадобилась бита, потерпевший заявил, что почувствовал угрозу.  При этом, как пояснил Мусаев, он не набрал по телефону номер полиции, так как сделать этого бы не успел. 

По словам потерпевшего, он убрал биту в салон автомобиля, когда увидел в руках стоявшего оппонента пистолет: на расстоянии Мусаев не смог разобрать, что он газовый. 

Бита из автомобиля выпала на землю, а когда водитель внедорожника поднял ее, то «получил» заряд из газового оружия. При этом, по словам потерпевшего, Раимбеков позвонил в «102», вызвал полицию, которая доставила участников конфликта в районный отдел полиции. 

По второму эпизоду, инкриминируемому блогеру Раимбекову, фигурирует статья 378 УК РК («Оскорбление представителя власти»). Инцидент произошел почти через три месяца после первого и с ним никак не связан. Но поскольку, как поясняло ранее следствие, обвиняемый один, то закон позволяет объединить материалы в одно дело. 

Потерпевшим является сержант полиции Мурат Куандыков, который счел себя оскорбленным высказанными в его адрес словами Раимбекова при исполнении служебных обязанностей 5 сентября 2019 года. 

Как рассказал сержант Куандыков, в этот день ему с коллегами поступил вызов о нарушении ПДД по улице Тыныбаева. Прибыв на место, полицейские стали оформлять протоколы нарушений. По показаниям свидетелей, подъехавший в этот момент Руслан Жанпеисов стал снимать происходящее на камеру мобильного телефона. При этом только в адрес Куандыкова произносились оскорбившие его слова. 

Весь процесс был заснят на видео и опубликован в социальных сетях, где полицейского, по его словам, увидели родственники, коллеги и многочисленные знакомые инспекторы. Вызванные в суд свидетели - инспекторы полиции, фиксировавшие нарушения ПДД, - отметили, что подсудимому разъяснялась недопустимость оскорбления представителя власти. 

Судебное заседание будет продолжено через неделю. Предполагается допрос еще одного свидетеля и исследование видеоматериалов. Материалы дела изобилуют ими как по первому, так и второму эпизоду и составляют в общей сложности три тома.

Напомним, Бибарс Раимбеков был задержан 26 сентября 2019 года по подозрению в совершении уголовных правонарушений по трем статьям УК РК. Его поместили в ИВС. Однако вскоре были вынуждены отпустить, так как прокуратура не поддержала следствие в применении к подозреваемому в качестве меры пресечения «содержание под стражей». В свою очередь сам блогер позже на пресс-конференции заявил о намерении судиться с МВД РК за разглашение подробностей частной жизни. 

90849 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif