Перейти к основному содержанию

1 просмотр

«Қазақмыс» корпорациясының бас директорына ота жасалды

Пышақ сілтеген адам өзіне өзі қол салған

Фото: Shutterstock.com

Жан сақтау бөліміне түскен «Қазақмыс» ЖШС кен-байыту кешенінің бас директоры Амангелді Мініғұловқа ота жасалынды, қазір оның жағдайы қалыпты деп хабарлайды Kursiv.kz тілшісі. 

Қарағанды облысы денсаулық сақтау басқармасының хабарлауынша, кеуде тұсынан жарақат алған Мініғұлов корпорация қарамағындағы медициналық орталыққа жеткізілген. Дәрігерлер шұғыл түрде ота жасап,  қазір ол жан сақтау бөлімінде жатыр, пациенттің жағдайы қанағаттанарлық деп бағаланады.

Ауруханаға бас директормен бірге оның әріптесі жеткізілген. Ол жеңіл-желпі жарақат алған, пышақ жүзі терісін тіліп өткен. Оның да жағдайы қалыпты. 

Бұған дейін ақпарат құралдарында «Қазақмыс» ЖШС кен-байыту кешенінің бас директоры Амагелді Мініғұловқа шабуыл жасалғаны туралы ақпарат тараған еді.

А.Мініғұлов пен кәсіпорынның дамыту жөніндегі директоры С.Тембаевқа «Кәсіп Қорған» кәсіподақ ұйымының басшысы Тоғызбай Тәжбеновтың пышақ сілтегені хабарланған болатын. 

Бас директормен сөзге келіп қалған кәсіподақ басшысы 5 минуттан соң, қарумен қайта оралып, оқ атқан. Атқан оғы тимеген соң, пышақ ала жүгірген. Тоғызбай Тәжбенов сол жерде өзіне өзі қол салған. 

Қарағанды облыстық полициясы бұл деректі растап, қазіргі кезде тергеу амалдары жүргізіліп жатқанын хабарлады. 

«Қазақмыс» корпорациясы» ЖШС –  Қазақстандағы ірі мыс өндіруші кәсіпорын. Компания мыс пен басқа да пайдалы қазбаларды іздеу, барлау, өндіру, байыту, қайта өңдеу және экспорттаумен айналысалды. Катодты мыс өндірісінен басқа, компания алтын және күміс құйма, күкірт қышқылы, селен және мыс теллуриді, қорғасын шаңын шығарады.

Шоғырландырылған аудиторлық есепке сүйенсек, 2018 жылы «Қазақмыс» корпорациясы» ЖШС-ның сатып алушылармен жасаған шарттары бойынша түсім – 690,2 млрд теңгені, сатылған өнімнің өзіндік құны – 385,8 млрд теңгені, жалпы кірісі – 304,4 млрд теңгені, табысы 81 млрд теңгені құраған. Сонымен қатар, компания табысының басым бөлігі катодты мыстан түседі, ол 502,5 млрд.теңгені құрайды. 

91264 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif