Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Казахстанские студенты после эвакуации из КНР пройдут двухнедельный карантин

Несколько десятков казахстанцев находится в очаге вспышки коронавируса – Ухане

Фото: Артем Иванов/ТАСС

Казахстанские студенты после эвакуации из Китая пройдут двухнедельный карантин, сообщил главный государственный санитарный врач Казахстана Жандарбек Бекшин.

«Наше правительство обратилось к правительству Китая с намерением организовать эвакуацию 61 нашего студента из города Ухань. Спецборт будет сопровождаться нашими врачами в защитных костюмах и масках, самолет будет дезинфицирован по прибытии, а студенты размещены в изолятор для карантина на 14 дней», – сказал Бекшин на брифинге в Нур-Султане.

Он пояснил, что казахстанская сторона ждет согласования с китайскими властями процедуры эвакуации. Одновременно, продолжил главный санврач страны, граница с Китаем не закрывается, поскольку в КНР продолжают находиться не только студенты из Казахстана, но и казахстанские туристы, а также граждане Казахстана, выехавшие туда по рабочим вопросам.

«Именно по этой причине закрыть границу невозможно», – подчеркнул Бекшин.

Одновременно он заверил, что на сегодня казахстанскими медиками установлены все казахстанцы, которые приехали из КНР после 6 января этого года, все они находятся на связи с медицинскими работниками в своих регионах. Всех вновь прибывающих из Китая казахстанцев минздрав просит встать на учет в своих поликлиниках для постоянного наблюдения в течение тех же 14 дней.

«На утро (28 января) было госпитализировано четверо больных, из них на сегодня в Алматы двое уже отпущены, только что во второй половине дня поступила дополнительная информация по госпитализации одного человека в Алматы и госпитализирована семья в Акмолинской области (пять человек), потому что они тоже побывали в Китае. У всех – признаки ОРВИ, у двоих детей из этой семьи есть высокая температура. У взрослых особых признаков нет, но так как они все были в контакте, их тоже госпитализировали», – отметил спикер.

По его словам, для казахстанских больниц в настоящее время производятся срочные закупки медицинских масок разных видов: 2,5 млн обычных медицинских масок, 1,3 млн респираторных масок, одноразовых и профессиональных костюмов, а также расходников для диагностической аппаратуры. Помимо этого, Казахстан намерен приобрести 30 капсул для транспортировки тяжело больных и 33 дополнительных тепловизора для дистанционной термометрии.

«Масок и защитных костюмов, а также лекарственных средств для всех хватит», – заверил Бекшин, добавив, что казахстанские власти обратились к отечественным производителям для дополнительного производства марлевых повязок.

Министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов ранее рассказал, что более 25 тыс. человек въехало в Казахстан из КНР в январе, а четверо из них госпитализированы с подозрением на острую респираторную вирусную инфекцию, число заразившихся от коронавируса в мире на данный момент составляет 4 тыс. 474 человек, 4 тыс. 409 из них – в Китае. Также зарегистрировано 107 смертей и 63 случая выздоровления.

Напомним, не все разновидности коронавируса (а их около 40) способны вызывать болезни у людей. Новый коронавирус называется 2019-nCoV. Это такой же вирус, как, например, ОРВИ или грипп. Он вызывает атипичную пневмонию с высокой вероятностью летального исхода. 14 января 2020 года ВОЗ официально признала, что это коронавирус, который мутировал из прежних версий от животных и передается от человека к человеку.

91814 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif