Перейти к основному содержанию

416 просмотров

Апатқа ұшыраған Bek Air ұшағының өздігінен жазу құралдары оқылды

Бұдан бұрын, апаттың ықтимал себебі айтылған-ды

Фото: Пресс-служба Международного аэропорта Алматы

Мемлекетаралық авиация комитеті апатқа ұшыраған Bek Air ұшағының өздігінен жазу құралдарын оқуды аяқтады.

«Мемлекетаралық авиация комитетінің (МАК) ғылыми-техникалық орталығында авиациалық оқиға орнынан табылған борттағы өздігінен жазу құралдары жазбаларын оқу кілттерін табу жөніндегі жұмыстар орындалды. Барлық ақпарат тексеру жүргізу жөніндегі комиссияға берілді. Осы ақпараттың алдын ала жасалған сараптамасы оқиға хронологиясын қалпына келтіруге және авиациалық оқиға себептерінің басымды нұсқасын анықтауға мүмкіндік берді», - деп хабарлады МАК-тың баспасөз қызметі. 

Сонымен қатар, авиациялық оқиғаны тексеруге Fokker-100 (Нидерланды) ұшағын дайындаушының өкілі мен кеңесшілері қатысуда.

Комитет апатты тексеру жөніндегі үкіметтік комиссияның жұмысына белсенді қатысып, қажетті ғылыми-техникалық қолдауды көрсетіп отырғанын хабарлады.

«Бек Эйр» авиакомпаниясының Fokker-100 жолаушылар ұшағы 2019 жылғы 27-қаңтарда (07.22, Алматы – Нұр-Сұлтан бағытындағы №Z2100 рейсі) Алматы маңында аспанға көтерілісімен бірден апатқа ұшырады. Апат салдарынан 12 адам қаза болды, оның ішінде экипаж командирі бар, 49 адам зардап шеккен. Әуе кемесінің бортында 93 жолашы және экипаждың 5 мүшесі болған. Апаттың алдын ала себебі – мұз қату.


 

89029 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance