Перейти к основному содержанию

12592 просмотра

В МИИР назвали учредителя авиакомпании «Bek Air»

Данная авиакомпания совершала внутренние авиаперевозки без сертификата IOSA

Фото: Shuttterstock

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев на брифинге в СЦК рассказал, кто является учредителем авиакомпании Bek Air.

«Мы знаем, что одним из учредителей является Жумасултанов и еще физические лица. Может быть, учредители менялись. Детали можем (сообщить позже – Курсив). Насколько меня информировали, он (Жумасултанов - Курсив) один», - сказал Берик Камалиев.

При этом позже в кулуарах он прокомментировал вопрос журналистов о том, с какого момента Нурлан Жумасултанов остался единственным учредителем авиакомпании. По информации представителей СМИ, президентом компании является сын покойного Сарыбая Колмурзаева Нурбол Султан.

«По актуализированной информации, которой мы сейчас владеем, председатель правления Нурлан Жумасултанов. Но там есть генеральный директор – это исполнительный орган. Фамилию его можем дополнительно дать… Мы это слышали, но знаем, что его уже нет, тем более, что он не живет сейчас в Казахстане, он переехал, и насколько знаем, остался там. Это гражданско-правовые отношения между Жумасултановым и Султаном. Мы знаем господина Жумасултанова. Мы отвечаем за безопасность полетов, все остальное – хозяйственная деятельность – по закону к минюсту», - добавил вице-министр. 

Прокомментировал он и вопрос о том, как так получилось, что Bek Air оказалась единственной в стране авиакомпанией, которая совершала внутренние авиаперевозки без сертификата IOSA.

По его словам, в 2015 году были приняты Правила допуска авиакомпаний к выполнению внутренних коммерческих рейсов, где было предусмотрено наличие сертификата IOSA. Однако в ходе обсуждения этого вопроса в адрес МИИР поступило много предложений со стороны бизнес-сообщества, населения, а также НПП «Атамекен», что в этом случае не все получат доступ к рынку.

«С учетом этого и в том числе с учетом защиты конкуренции на рынке воздушных перевозок и так как этот рынок регулирует МНЭ, Комитет по защите естественных монополий предписал пока исключить из правил требование по наличию данного сертификата. В этой связи он пока не был включен. А на международные перевозки IOSA имеется, она включена в перечень правил, то есть у компании Bek Air не было разрешения на международные авиаперевозки», - сказал лишь он.

В ходе брифинга он сообщил, что до июня 2019 года Жумасултанов возглавлял управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, но был уволен из-за нарушения допущенного его подчиненным. 

89278 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance