Перейти к основному содержанию

89945 просмотров

В Казахстане разбился самолет Bek Air

Число погибших - семь человек

Фото: facebook.com/slavaa.emirates

Самолет авиакомпании Bek Air потерпел крушение за пределами аэродрома Алматы. Об этом рассказали в пресс-службе аэропорта. 

«Есть выжившие. На месте работают экстренные службы», - говорится в сообщении.

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали, что на данный момент число погибших составляет семь человек.

«При взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Незамедлительно начались спасательные работы, возгорание не произошло. Осуществляется эвакуация пассажиров и экипаж воздушного судна», - говорится в сообщении. 

По поручению премьер-министра РК создана правительственная комиссия, которая вылетела на место происшествия. 

«Подробные обстоятельства происшествия и причины будут установлены. До выяснения обстоятельств происшествия полеты самолетов данного типа временно приостановлены», - говорится в сообщении. 

Напомним, ранее сообщалось, что самолет Bek Air пропал с радара. Он направлялся из Алматы в Нур-Султан.

По предварительным данным, на борту находилось 95 пассажиров, 5 членов экипажа.

Авиакомпания Bek Air была создана в 1999 году. Компания осуществляет внутренние регулярные авиаперевозки в/из Нур-Султана и Алматы в Атырау, Актау, Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар, Караганда, Шымкент, Кызылорда, Жезказган и между ними, а также в Москву и Санкт-Петербург из Уральска и чартерные рейсы в направлении многих стран СНГ, а также ОАЭ, Турцию, Монголию и Китай. 

Парк воздушных судов авиакомпания составляет семь самолетов типа Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел.

В марте 2016 года сообщалось, что в аэропорту Астаны (Ныне Нур-Султан) аварийную посадку совершило воздушное судно марки «Фокер-100» авиакомпании АО «Bek Air», выполнявшее рейс №2041 сообщением «Кызылорда-Астана». Причиной совершения аварийной посадки самолета является неполадка механизма, отвечающего за выпуск передней стойки шасси. На борту воздушного судна находился 121 человек, из них 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Жертв и пострадавших не было.

В феврале 2018 года из-за разгерметизации салона самолета, в аэропорту «Аулие-ата», в Таразе экстренно сел самолет Bek Air, выполнявший рейс Алматы - Атырау. На борту было 103 пассажира и 4 члена экипажа.

89278 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance