Перейти к основному содержанию

974 просмотра

В Караганде возбуждено 26 уголовных дел о мошенничестве через МФО

Онлайн-займы оформлялись неизвестными с использованием документом потерпевших

Фото: Shutterstock

На жителей Караганды оформлялись онлайн-займы без их ведома посредством микрофинансовой организации «Деньги населению», передает Kursiv.kz. 

Владелица салона красоты Оксана Базарбаева узнала о том, что стала должницей случайно: банк заблокировал ее карту и расчетные счета. Как выяснилось из разговора с частным судебным исполнителем, в 2017 году бизнес-леди якобы получила в кредит 30 тыс. тенге от ТОО «Деньги населению», зарегистрированного в Костанае. 

В феврале 2019 года микрофинансовая организация обратилась с требованием о выдаче исполнительной надписи к нотариусу, работающему в Нур-Султане. При этом сумма задолженности, согласно данному документу, составила 109 тыс. тенге. 

«В Карагандинском филиале МФО, где был оформлен кредит, отсутствовали ксерокопии моих документов. По всей видимости, злоумышленники воспользовались персональными данными, которые получили без моего согласия. Разобравшись, представители компании принесли извинения и пообещали, что кредит будет аннулирован», - рассказала предпринимательница. 

Оксана Базарбаева подала заявление в полицию, а также обратилась к нотариусу с возражением. 

По данным департамента полиции Карагандинской области, с начала 2019 года в едином реестре досудебных расследований было зарегистрировано 26 уголовных дел о мошенничестве через ТОО «Деньги населению».

«Во всех случаях онлайн-займы оформлялись неизвестными лицами с использованием документом потерпевших. Данные факты зарегистрированы по ст. 190 ч.2 п.4 УК РК "Мошенничество, совершенное путем обмана и злоупотребления доверием пользователя информационной системы". Сумма ущерба, причиненная потерпевшим, составляет от 30 тысяч до 150 тысяч тенге», - сообщили в ведомстве на запрос «Курсива». 

Всего в Казахстане функционирует более 150 микрофинансовых организаций. Как альтернатива банковскому кредитованию МФО набирают все большую популярность, поскольку оформление займа не требует большого количества документов. В 2018 году подобные компании выдали в кредит 219,11 млрд тенге, в 2017-ом – 159,96 млрд тенге.

1 просмотр

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance