Перейти к основному содержанию

711 просмотров

В Атырау на Урале снова обнаружили мертвую рыбу

Она отправлена на ветеринарное исследование

Фото: Shutterstock

В Атырауской области Межведомственная комиссия выясняет причины гибели рыбы, обнаруженной на реке Урал в районе водозаборной станции ТОО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод», передает корреспондент Kursiv.kz.

19 декабря в социальных сетях было распространено видео, автор которого рассказывает, что в черте Атырау, на реке Урал, подо льдом обнаружена мертвая рыба.

«Чтобы проверить данный факт и выяснить причины произошедшего, 20 декабря межведомственная комиссия осмотрела указанный район, то есть район водозаборного объекта ТОО «АНПЗ». На месте были представители департамента экологии по Атырауской области, РГП «Казгидромет», департамента комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг», - сообщил в тот же день в Атырау в ходе брифинга и. о. руководителя Атырауской территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира Арман Молдашев.

По его словам, на указанном в видеоролике месте подо льдом было обнаружено и извлечено на берег 17 тушек мертвой рыбы. 

«На теле рыб имеются механические повреждения, которые могли оставить браконьерские сети, в которые попала рыба», - рассуждает г-н Молдашев.

Он сообщил, что по данным Атырауского филиала Научно-производственного центра рыбного хозяйства, куда были сданы пробы мертвой рыбы, массовой гибели рыбы на Урале не наблюдается. Все тушки были обнаружены в радиусе 50 метров. Был обследован участок берега реки длинной в 3 км на левобережье.

При этом спикер отметил, что после массовой гибели рыбы, произошедшей в декабре прошлого года, сотрудники инспекции ведут постоянный мониторинг состояния рыбы на Урале в пределах области.

В свою очередь, руководитель департамента комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Атырауской области Амантай Жумагалиев сообщил, что, учитывая прошлогоднее происшествие, начиная с 1 декабря, Казгидромет, департамент экологии и Национальный центр экспертизы на ежедневной основе отбирают и обследуют пробы речной воды.

«Согласно нашим исследованиям, качество питьевой воды, которая подается потребителям, соответствует санитарным нормам и требованиям», - уверяет г-н Жумагалиев. По его словам, результаты анализа проб воды, отобранной 18, 19 и 20 декабря будут известны через три дня.

Между тем, по сведениям очевидцев, которые делятся информацией в социальных сетях, на самом деле количество мертвой рыбы на Урале значительно больше по сравнению с тем, что насчитали члены межведомственной комиссии.

Арман Молдашев признался, что они смогли проверить реку только ближе к берегу, на середину водоема пройти не удалось, поскольку лед еще тонкий.

Напомним, в декабре 2018 года на реке Урал, в пределах Атырау, произошла массовая гибель рыбы. По итогам расследования полиция объявила, что причиной гибели рыбы стало превышение объемов сброса условно чистой воды с примесями хлора в реку Урал со сбросной трубы КГП «Атырау Су Арнасы» (АСА). Основной деятельностью КГП «АСА» является централизованное водопроводное, канализационное обслуживание и обеспечение водой населения и производственные предприятия Атырау.

В общей сложности, по озвученной информации, масса погибшей рыбы в Урале тогда превысила 14,2 тонны, в результате чего предприятием государству причинен ущерб на сумму около 13,9 млн тенге. Также погибло 1,7 тонны осетрового маточного поголовья в РГКП «Урало-Атырауский рыбоводный завод». Предприятию нанесен ущерб в размере 429,7 млн тенге. В садках ТОО «Луговской конный завод» погибло более 100,5 тонны осетровых. Согласно справке об имущественном ущербе предприятию, балансовая стоимость осетровых составила более 626 млн тенге.

Сейчас в Атырауском городском уголовном суде проходит суд над бывшим директором КГП «Атырау Су Арнасы» Русланом Курметовым, его заместителем по производству Виктором Сущенко и начальником отдела капитального строительства Михаилом Чурсиным, ранее занимавшим должность начальника водоочистных сооружений.

Их обвиняют в правонарушении по ч. 2 ст. 204 УК РК, то есть в уничтожении чужого имущества, совершенном по неосторожности, причинившем особо крупный ущерб, а также по ч. 3 ст. 328 УК РК, в загрязнении поверхностных вод, причинившем особо крупный ущерб окружающей среде.

Кроме того, Руслан Курметов обвиняется также и в уголовном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37 УК РК, то есть в халатности, выраженном в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей лицом, приравненном на выполнение государственных функций, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.

Оглашение приговора по данному делу назначено на 25 декабря.

88288 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance