Перейти к основному содержанию

19058 просмотров

Почему не могут закрыть компанию «Bek air»

В МИИР озвучили свою позицию

Фото из открытых источников

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев на брифинге в СЦК рассказал, когда предварительно будет возобновлена работа авиакомпании Bek air.

«По мировому опыту, есть различные подходы при крушении воздушных судов. В первую очередь приостанавливается деятельность эксплуатанта. В данном случае деятельность компании Bek air приостановлена на неопределённое время. Что касается воздушного судна – Фоккер 100, мы тоже (приостановили – Курсив.) на сегодня. По поручению президента озвучен срок - 10 января. Это предварительно. Комиссия детально, тщательно, будет изучать, мы, конечно, хотим, в ближайшее время получить расшифровку черного ящика. Буквально завтра специалисты выезжают в Москву, где международная авиационная комитете будут обследовать», - сказал Берик Камалиев. 

Он тут же добавил, что МИИР не может закрыть авиакомпанию.

"Мы же в правовом государстве, мы же не может компанию закрыть ликвидировать и т.д. Наша компетенция приостановить деятельность компании. Мы приостановили. Фоккеры летать не будут. Что касается деятельности финансовой т.д. акционеры сами будут решать», - резюмировал Камалиев.

Между тем, по прогнозам чиновника, приостановление деятельности этой компании не отразится негативно на рынке воздушных перевозок, так в Казахстане продолжают действавать четыре авиакомпании - Аir Astana, Scat Qazaq Air и FlyArystan. 

В свою очередь руководитель «Авиационной администрации Казахстана» Питер Гриффитс Гливиц сообщил, что сертификат эксплуатанта не будет возобновлен, как минимум, до 10 января. 

«Только после того, как будет выполнена работа по расследованию и первоначальный отчет будет предоставлен 10 января, как вы знаете. Помимо эта работа с привлечением международных инспекторов с Великобритании, Европы и США, и только после этого, на основе их отчета, будут предприняты дальнейшие действия… Это может занять минимально по времени минимально от 14 до 20 дней», - сказал эксперт.

Ответил представитель МИИР на вопрос о том, почему нельзя закрыть авиакомпанию. 

88515 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance