Перейти к основному содержанию

13363 просмотра

Опубликован разговор диспетчера с экипажем упавшего самолета

Подготовка к полету проходила в штатном режиме

Фото: Kursiv.kz

Обнародована аудиозапись переговоров диспетчеров с экипажем потерпевшего крушение близ Алматы самолёта авиакомпании Bek Air, пишет Интерфакс-Казахстан.

Исходя из записи переговоров, опубликованных в открытых источниках, подготовка к полету самолёта Bek Air по маршруту Алматы – Нур-Султан проходит в штатном режиме. Диспетчер разрешает экипажу совершить взлёт. Затем, через несколько секунд, пилоты самолёта перестают выходить на связь и диспетчер объявляет тревогу.

«БекЭйр 2100, ветер – 040 градусов, 05 – правая, взлет разрешаю», – говорит диспетчер.

«05 – правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!» – отвечает пилот самолета.

«Доброго пути!» – говорит диспетчер.

Далее диспетчер несколько раз пытается восстановить связь с воздушным судном, повторяет: «БекЭйр 2100, Алматы – Вышка».

«Astana-671, мы не знаем, где находится Fokker-100», – обращается диспетчер к экипажу другого судна.

И далее объявляет тревогу.

Самолет авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан потерпел крушение утром 27 декабря. В 07.22 рейс № Z2100 при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением.

По новым данным, в самолете находился 91 пассажир и пять членов экипажа. Двенадцать человек погибли, восемь – на месте, двое – после эвакуации в аэропорту и двое – в больнице. Сейчас в медучреждениях находится 49 человек, 18 – в тяжелом состоянии. Главный пилот погиб на месте авиакатастрофы.

Ранее сообщалось о 15 погибших и 93 пассажирах на борту.

88569 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance